Проект Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Основные положения КОНОВАЛОВ Олег Юрьевич Руководитель Юридического департамента ООО «Эйч-Эс-Эй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» Основные положения Новосибирск, январь 2014 г.
Advertisements

ФЗ 426 от г.. 1. Плановая СОУТ проводится 1 раз в 5 лет 2. Внеплановая СОУТ проводится: - организация новых рабочих мест; -по предписанию государственного.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
Специальная оценка условий труда Нормативная база и основные процедуры Специалист по охране труда и технике безопасности Макиевская Т.Л. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Повышение роли аттестации рабочих мест по условиям труда Рыжих Мария Александровна – ведущий специалист отдела охраны труда и государственной экспертизы.
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ 1 Федеральные законы 426-ФЗ от ФЗ от «О специальной оценке.
Процедура аттестации рабочих мест в образовательных учреждениях Бажова Оксана Викторовна Внештатный инспектор по охране труда Верх-Исетской профсоюзной.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
О новом Порядке проведения государственной экспертизы условий труда Ионов Юрий Анатольевич, начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы.
Подготовила: Горбунова Мария - специалист, осуществляющий отдельные гос.полномочия по гос.управлению охраной труда.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 апреля 2011г. 342н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» ФЗ-426 от г.
Проект Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Основные положения Москва, 10 июня 2013 г.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Транксрипт:

Проект Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Основные положения КОНОВАЛОВ Олег Юрьевич Руководитель Юридического департамента ООО «Эйч-Эс-Эй Аттестация»

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования». В соответствии с указанным законом в Федеральном законе от ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» введена новая статья 58.3 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года». Освобождение от данных взносов возможно на основе разрабатываемой системы специальной оценки условий труда. Необходимость создания единой системы специальной оценки условий труда, обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящихся в его ведении рабочих мест. Указанное поручение утверждено Президентом РФ г. (п. 22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от г.).

Основные разработчики (разработка): Минтруд Две рабочие группы Минтруда по подготовке проекта Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (включая представителей объединений работодателей, профсоюзов, научных учреждений, крупных промышленных предприятий) Другие участники (согласование, замечания и предложения): Федеральные органы исполнительной власти Министерство экономического развития (оценка регулирующего воздействия) Участники утверждения: Государственная Дума Минюст Минтруд

Подготовительный этап 1. Декабрь 2012 года Федеральный закон от ФЗ - введение Дополнительных тарифов страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2013 года. 2. Декабрь 2012 года Поручение Президента о разработке Федерального закона «О специальной оценке условий труда» 3. Март 2013 года Формирование рабочей группы по разработке при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

Этап разработки законопроекта 1. Июнь 2013 г. Подготовка проекта ФЗ «О специальной оценке условий труда» 3. Июль 2013 г. Проведение процедур оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития РФ 4. Сентябрь 2013 г. Внесение законопроекта в Госдуму 5. Октябрь 2013 г. Рассмотрение законопроекта в Госдуме (первое чтение) 6. Ноябрь 2013 г. Рассмотрение законопроекта в Госдуме (второе чтение) 7. Октябрь–ноябрь 2013 г. Окончательная доработка проекта Федерального закона « О специальной оценке условий труда» 2. Июнь 2013 г. Согласование законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти 8. Ноябрь –декабрь 2013 г. Утверждение и регистрация Федерального закона « О специальной оценке условий труда»

Этапы введения в действие: 1 января 2014 года: Ввод в действие Федерального закона « О специальной оценке условий труда» Январь-Декабрь 2014 года: Формирование системы подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающей полноценную реализацию процедур специальной оценки условий труда. Переходный период от аттестации рабочих мест к специальной оценке условий труда

1. Предмет регулирования - отношения, возникающие в сфере охраны труда в связи с осуществлением специальной оценки условий труда и реализацией обязанностей работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности, а также прав работников на рабочие места, соответствующие требованиям охраны труда 2. Устанавливаются правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда

Требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов специальной оценки условий труда Проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом РАБОТОДАТЕЛЬ ВПРАВЕ:

Обеспечить своевременное и полноценное проведение специальной оценки условий труда, включая представление необходимых документации и разъяснений по вопросам оценки условий труда Требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документального подтверждения наличия аккредитации, сертификатов экспертов, участвующих в проведении специальной оценки условий труда Обеспечить личное участие работника в проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте Работодатель обязан:

Обеспечить ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте Давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте Использовать результаты специальной оценки условий труда для реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников Работодатель обязан:

Лично участвовать в проведении специальной оценки условий труда своего рабочего места Знакомиться с результатами специальной оценки условий труда своего рабочего места Обращаться к работодателю (его представителю) за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда своего рабочего места Обжаловать результаты специальной оценки условий труда своего рабочего места в порядке, установленном настоящим ФЗ и иными нормативными актами РФ Работник имеет право:

Работник обязан принимать участие в идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса при проведении специальной оценки условий труда своего рабочего места

Выявление и идентификация опасностей на рабочих местах Освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по доп. тарифам Установление работникам, занятым на РМ с вредными и/или опасными условиями труда, гарантий и компенсаций, предусмотрен. труд. законодательством Мониторинг условий труда на рабочих местах с вредными и/или опасными условиями труда Оценка соответствия условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией (организациями), имеющей аккредитацию на право проведения специальной оценки условий труда, привлекаемой работодателем для проведения специальной оценки условий труда на основании договора гражданско-правового характера (далее – аккредитованная организация) Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах работодателя с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом

Специальная оценка условий труда на каждом рабочем месте осуществляется не реже одного раза в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом Аккредитованная организация обязана приостанавливать проведение специальной оценки условий труда (не приступать к проведению специальной оценки условий труда) в случае непредставления работодателем необходимой документации или отказа работодателя обеспечить требуемые условия проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса Аккредитованная организация вправе отказаться от проведения специальной оценки условий труда в случае непредставления работодателем необходимой для проведения специальной оценки условий труда документации или отказа работодателя обеспечить требуемые условия проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем создается комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия), а также утверждается график проведения работ по специальной оценке условий труда В состав комиссии включаются представители работодателя, включая специалиста по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), эксперты и сотрудники аккредитованной организации. Состав и порядок деятельности комиссии утверждается работодателем с учетом положений настоящего Федерального закона

При проведении специальной оценки условий труда в организациях, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, в состав комиссии включаются работодатель – индивидуальный предприниматель или представители работодателя, включая специалиста по охране труда, либо представителя организации или специалиста, привлекаемых работодателем по договору гражданско- правового характера для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), эксперты и сотрудники аккредитованной организации Председателем комиссии является представитель работодателя

Комиссия до начала работ по специальной оценке условий труда утверждает перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, с выделением аналогичных рабочих мест. В целях настоящего Федерального закона к аналогичным рабочим местам относятся рабочие места, расположенные в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работниками, имеющими профессии или должности одного наименования, в одинаковом режиме работы выполняются аналогичные трудовые обязанности при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинакового производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья.

Специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, на которых проведение работ по специальной оценке условий труда может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, а также причинения ущерба работодателю или иным лицам, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности

Физические факторы – аэрозоли преимущественно фиброгенного действия; шум; инфразвук; ультразвук; вибрация общая и локальная; неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, электромагнитные излучения радиочастотного и оптического диапазона, в том числе лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; микроклимат (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение); световая среда (искусственное освещение) Химические факторы – химические вещества и смеси, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа Биологические факторы – микроорганизмы- продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы – возбудители инфекционных заболеваний

Тяжесть труда – показатели нагрузки на опорно- двигательный аппарат и функциональные системы организма работника Напряженность труда – показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника

Оптимальные условия труда (1 класс) Допустимые условия труда (2 класс) Вредные условия труда (3 класс) Опасные условия труда (4 класс) Подклассы 3.1,3.2,3.3,3.4

Результаты специальной оценки условий труда оформляются комиссией в виде отчета Отчет комиссии подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, несогласный с результатами специальной оценки условий труда, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к отчету комиссии Работодатель организует ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда под роспись в карте специальной оценки условий труда на его рабочем месте в срок не позднее тридцати дней с момента утверждения отчета комиссии. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или в командировке

-перечень рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда -перечень идентифицированных вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса -карты специальной оценки условий труда с приложением протоколов инструментальных и (или) лабораторных измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса -сводную ведомость результатов специальной оценки условий труда -перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда -сведения об аккредитованной организации с приложением копий документов на право проведения специальной оценки условий труда Отчет по результатам специальной оценки условий труда, включает в себя :

При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда на данных рабочих местах непосредственно производится только на 20 % рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее двух), результаты которой применяются ко всем аналогичным рабочим местам На аналогичные рабочие места заполняется единая карта специальной оценки условий труда Условия труда и меры по их улучшению, установленные хотя бы для одного рабочего места из числа 20 % аналогичных рабочих мест, являются едиными для всех аналогичных рабочих мест Специальная оценка условий труда на рабочих местах с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой один или несколько работников выполняют схожую по характеру работу или операцию, проводится путем предварительного определения типичных технологических операций со стабильным набором опасностей травмирования и повреждения здоровья и последующей их оценки при выполнении этих операций. Время выполнения каждой операции определяется экспертным путем (на основании локальных нормативных актов), путем опроса работников и их непосредственных руководителей

Внеплановая специальная оценка условий труда проводится в следующих случаях: -ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест -наличия предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда -замены производственного оборудования, повлекшей существенное изменение технологического процесса (свыше 30 % от общего объема операций) -существенное изменение технологического процесса (свыше 30 % от общего объема операций) -наличия изменений в уровне индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на степень воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работников численностью не менее 5 % от общего числа работников -наличия предложений первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников Внеплановая специальная оценка условий труда проводится в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для проведения специальной оценки условий труда

Аккредитованная организация Результаты специальной оценки условий труда Федеральная информационная система учета результатов специальной оценки условий труда Сведения о работодателе: а) наименование; б) юр.и фактический адрес; в) форма собственности; г) ИНН; д) коды статистики; и) численность работников; к) количество рабочих мест и т.д. Сведения о работодателе: а) наименование; б) юр.и фактический адрес; в) форма собственности; г) ИНН; д) коды статистики; и) численность работников; к) количество рабочих мест и т.д. Сведения о РМ: а) индивидуальный номер рабочего места; б) наименование рабочего места; в) код профессии; г) численность работников, занятых на рабочем месте (из них женщин); д) основание для предоставления пенсионных льгот и т.д Сведения о РМ: а) индивидуальный номер рабочего места; б) наименование рабочего места; в) код профессии; г) численность работников, занятых на рабочем месте (из них женщин); д) основание для предоставления пенсионных льгот и т.д Сведения о работниках: а) ФИО; б) СНИЛС; в) дата рождения; г) место рождения; д) пол; е) стаж работы на текущем рабочем месте; ж) общий стаж работы; з) общий стаж работы во вредных условиях труда; и) общий стаж работы в опасных условиях Сведения о работниках: а) ФИО; б) СНИЛС; в) дата рождения; г) место рождения; д) пол; е) стаж работы на текущем рабочем месте; ж) общий стаж работы; з) общий стаж работы во вредных условиях труда; и) общий стаж работы в опасных условиях

Организация, изъявившая желание осуществлять деятельность в области специальной оценки условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: - уставные документы организации должны содержать указание на осуществление организацией в качестве основного вида деятельности специальной оценки условий труда; - иметь не менее одного рабочего места, оборудованного электронно- вычислительной техникой, необходимой для передачи в установленном порядке сведений в информационную систему учета; - иметь в штате организации не менее пяти экспертов, занятых в организации на постоянной основе; - быть застрахованной в системе обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованных организаций; - исследовательская (измерительная) лаборатория организации должна быть способна осуществлять инструментальные и (или) лабораторные измерения и оценку факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона Специальная оценка условий труда проводится организациями, указанными в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом положений настоящего Федерального закона

-наличие высшего технического образования и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 72 часов) по специальной оценке условий труда -наличие стажа практической работы в сфере проведения идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, оценки факторов производственной среды и трудового процесса, оценки эффективности применяемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты - не менее трех лет Обязательными требованиями, предъявляемыми к лицам, изъявившим желание получить сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются: Сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда выдается лицам, прошедшим проверку на соответствие квалификационным требованиям и требованиям настоящего Федерального закона. Порядок проведения проверки, форму и технические требования к бланку сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда

. В реестре экспертов содержатся следующие сведения: 1)фамилия, имя, отчество эксперта 2) номер, дата выдачи, дата окончания срока действия сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда 3) направления деятельности эксперта, по которым он может выполнять работы по специальной оценке условий труда 4) дата аннулирования сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

1.Специальная оценка условий труда НЕ может осуществляться : - организациями, осуществляющими функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов - организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда - организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда - организациями в отношении юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, для которых эти организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных юридических лиц, а также в отношении юридических лиц, имеющих общих с этой организацией учредителей (участников) - экспертами, являющимися учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их руководителями, должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда - экспертами, состоящими с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их руководителями, должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов)

Обязана страховать гражданскую ответственность Сумма страхового возмещения 1 млн. руб. Обязана страховать гражданскую ответственность Сумма страхового возмещения 1 млн. руб. Аккредитованная организация Объект страхования Имущественные интересы, связанные с риском ответственности аккредитованной организации (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда заказчику, заключившему договор на проведение специальной оценки условий труда, и (или) третьим лицам Объект страхования Имущественные интересы, связанные с риском ответственности аккредитованной организации (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда заказчику, заключившему договор на проведение специальной оценки условий труда, и (или) третьим лицам Выплата выгодоприобретателю: Величина подлежащего возмещению вреда сверх полученного выгодоприобретателем страхового возмещения определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Выплата выгодоприобретателю: Величина подлежащего возмещению вреда сверх полученного выгодоприобретателем страхового возмещения определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Страховой случай Установленный вступившим в законную силу решением суда факт причинения вреда действиями (бездействием) аккредитованной организации в результате нарушения требований настоящего Федерального закона Страховой случай Установленный вступившим в законную силу решением суда факт причинения вреда действиями (бездействием) аккредитованной организации в результате нарушения требований настоящего Федерального закона

Роструд (за деятельностью организаций) Росаккредитация (за деятельностью лабораторий) Минтруд (за деятельностью экспертов)

На основании положений настоящего Федерального закона органы государственного контроля (надзора) вправе : 1) осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации 2) выдавать предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также проведения внеплановой специальной оценки условий труда в срок, установленный с учетом характера нарушения 3) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия аккредитации аккредитованной организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда 4) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата эксперта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда 5) привлекать работодателя, аккредитованную организацию, эксперта к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации 6) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения нарушения настоящего Федерального закона

Органы государственного контроля (надзора) обязаны: 1) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну 2) соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 3) принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона меры по устранению последствий нарушений требований настоящего Федерального закона 4) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия

Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органы государственного контроля (надзора) в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и законные интересы которых нарушены

Участие в специальной оценке условий труда Опротестование ( обжалование) результатов специальной оценки условий труда в Роструде Инициация проведения внеплановой специальной оценки условий труда Корректировка уровня предоставляемых работнику гарантий и компенсаций в связи с вредными и опасными условиями труда в ходе коллективных переговоров на основе установленных Правительством Российской Федерации базовых уровней

Профсоюз Роструд Работодатель Нет нарушений Специальная оценка условий труда Нарушения имеются Штраф, приостановление аккредитации Информация в Россаккредитацию и Минтруд

Федеральная государственная информационная система учета результатов специальной оценки условий труда Организации, проводящие специальную оценку условий труда Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионный фонд Российской Федерации Минтруд России Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации Организации, проводящие специальную оценку условий труда