Организация процессов финансирования деятельности учреждений здравоохранения системы Департамента города Москвы в 2012 году Наталья Ковыршина начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Advertisements

Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА - РМИУС.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Кораблев Владимир Николаевич Начальник отдела.
Департамент финансов города Москвы Формирование программного бюджета города Москвы.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012,
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Планирование и учет государственных услуг в Республике Бурятия Отдел прогнозирования непроизводственной сферы и планирования государственных услуг 1 Коллегия.
Транксрипт:

Организация процессов финансирования деятельности учреждений здравоохранения системы Департамента города Москвы в 2012 году Наталья Ковыршина начальник Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения города Москвы Оптимизация структуры учреждений Повышение эффективности работы Переход к программному методу финансирования

Концепция развития отрасли здравоохранения на период до 2025 года Переход на одноканальное финансирование Финансово-хозяйственная самостоятельность учреждений Интеграция обязательного и добровольного медицинского страхования

Предпосылки создания Государственной Программы «Столичное Здравоохранение» Стационары – 115 Поликлиники – 450 Диспансеры – 94 Медицинские центры – 28 Учреждения охраны материнства и детства – 63 Дома ребенка - 20 Станция скорой и неотложной медицинской помощи – 1 Банк стволовых клеток – 1 Станция переливания крови – 1 Санаторно-курортные учреждения – 36 Лечебные учреждения особого типа – 15 Прочие учреждение - 36 Всего учреждений: 842 Излишняя централизация управления и неоптимальная структура сети медицинских организаций Сохраняется дефицит мощностей амбулаторно-поликлинического звена Неоптимальная структура и недостаточно эффективное использование коечного фонда Действующая структура оказания медицинской помощи не позволяет решать вопросы преемственности между амбулаторно-поликлиническим, стационарным и реабилитационным звеном оказаним медицинской помощи Отсутствие единого информационно- аналитического пространства отрасли «Здравоохранение» Устаревание материально-технической базы и изношенность инфраструктуры

«Столичное здравоохранение» на 2012 – 2016 годы Формирование эффективной системы организации медицинской помощи Специализированная медицинская помощь Материнство и детство Здоровье старшего поколения Медицинское обеспечение инвалидов Здоровый образ жизни Развитие кадрового потенциала Оптимизация сети учреждений Удовлетворенность населения медицинской помощью Повышение эффективности использования ресурсов Создание единого информационного пространства 7 подпрограмм

Оптимизация структуры на 8% 10 дирекций 157 казенных учреждения 616 бюджетных учреждения (85% работают в ОМС) Реструктуризация сети учреждений Электронный документооборот Ведение правовых, финансовых, организационных блоков по каждому учреждению Повышение эффективности Единая информационно-аналитическая система Централизованная бухгалтерия

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы "Развитие здравоохранения города Москвы" Статус Наименование целевой статьи (государственная программа, подпрограмма, мероприятие) Ответственный исполнитель, соисполнители Код бюджетной классификации Расходы тыс. руб., годы Наименование КЦСР КЦСР Рз Пр Код ведом ства ВР2011 год2012 год2013 год Программа "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" , , ,8 в том числе: Подпрогра мма Формирование эффективной системы организации медицинской помощи Департамент здравоохранения города Москвы, 02 А 00 00х х , , ,0 6 Мероприят ие Медицинские услуги, предоставляемые гражданам больницами, клиниками, медико-санитарными частями города Москвы, участвующими в программе ОМС всего, в том числе: Департамент здравоохранения города Москвы 02 А , , ,0 Работы по обеспечению условий для оказания медицинской помощи государственным учреждениям здравоохранения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Департамент здравоохранения города Москвы 02 А , , ,0

Формирование государственного задания – ключевой управленческий мотивирующий инструмент учредителя Гос. задание - основа для финансового обеспечения деятельности учреждений Был создан пилотный проект на базе двух многопрофильных учреждений, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь Осуществлены мероприятия по автоматизированному расчету нормативных затрат на оказание услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем услуг(работ) Полученные в рамках пилотного проекта наработки легли в основу программного продукта, позволяющего обеспечить взаимосвязь между этапами планирования, финансирования и казначейского исполнения бюджета 12% учреждений в рамках 83-ФЗ

Формирование государственного задания специфично для учреждений различных форм хозяйственной собственности Бюджетные КазенныеАвтономные В здравоохранении г. Москвы отсутствуют такого типа учреждения Государственное задание Сметное финансирование Территориальная программа гос. гарантий Работающие в рамках ОМС

Этапы формирования нормативной базы Определить тип каждого ЛПУ Сформировать перечни особо ценных основных средств Сформировать ведомственный перечень гос. услуг

Московский ведомственный перечень услуг Составлен с целью оптимизации перечня государственных услуг в лечебных учреждениях города Москвы Федеральный ведомственный перечень УтвержденыУтверждены Наименование гос. услуги Категории потребителей Наименования учреждений (групп), оказывающих гос. услугу Московский ведомственный перечень Показатели, характеризующи е качество

--- Сформирован укрупненный перечень услуг по каждому лечебному учреждению--- При определении основных перечней услуг по каждому лечебному учреждению учитывались, в первую очередь, показатели штатной и фактической по каждой услуге, а также объем оказываемых услуг Наименование государственной услуги (работы) Категории потребителей государственной услуги (работы) Единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы) Показатели, характеризующ ие качество государственно й услуги Наименование государственны х учреждений (групп учреждений), оказывающих государственну ю услугу (выполняющих работу) Проведенный анализ позволил определить и ввести корректирующий коэффициент, регулирующий норматив затрат на оказание государственной услуги

--- Сформирован укрупненный перечень услуг по каждому лечебному учреждению--- Из целевого перечня ведомственных услуг учреждений: - Родовспоможения были выбраны: акушерство и гинекология(стационар), акушерство и гинекололигия(амбулаторно) 1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования 1.1. Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи: Акушерство и гинекология Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в амбулаторных условиях по основным профилям:

--- Сформирован укрупненный перечень услуг по каждому лечебному учреждению--- В многопрофильных стационарах применен аналогичный подход, что привело к сокращению их перечня услуг с 50 до 7 наименований Акушерство и гинекология(стационар) Акушерство и гинекология(амбулаторно) Родовспоможение Онкология(стационар) Радиология(стационар) Онкология(дневной стационар) Онкология(амбулаторно) Онкологические стационары и диспансеры Реализация профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования Образовательные учреждений Восстановительная медицина и реабилитация(амбулаторно) Поликлиники восстановительного лечения

Переход от сметного к программному методу финансирования Для расчета финансового обеспечения единицы гос. услуги был применен метод «первоначальных нормативных затрат» - метод обратного отсчета

Переход от сметного к программному методу финансирования Основан прежде всего на группировке затрат по основным статьям расходов и дальнейшем обосновании данных видов расходов программным методом Для расчета финансового обеспечения единицы гос. услуги был применен метод «первоначальных нормативных затрат» - метод обратного отсчета

Механизм расчета затрат Системный анализ позволил определить минимально эффективный норматив затрат на гос. услугу Определен корректирующий коэффициент по каждой гос. услуге для каждого ЛПУ

Основные целевые показатели Программы Наименование показателяОпределение показателя (прогноз)2013(прогноз) 1Младенческая смертность Число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми 6,1 6,8**6,6 2 Смертность населения в трудоспособном возрасте Число умерших трудоспособного возраста в расчете на 100 тыс. лиц соответствующего возраста 421,9392,4391,6390,2 3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения рублей Удовлетворенность населения медицинской помощью Доля лиц, удовлетворенных качеством и доступностью медицинской помощи от числа всех опрошенных 31,437,36465,5 *-с учетом предварительных данных Всероссийской переписи населения 2010 г. **-с учетом перехода с г на международные стандарты оценки живорождения)

Организация процессов финансирования деятельности учреждений здравоохранения системы Департамента города Москвы в 2012 году Наталья Ковыршина начальник Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения города Москвы Оптимизация структуры учреждений Повышение эффективности работы Переход к программному методу финансирования