КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ А.Г. ЛУКАШЕНКО БЕЛОРУССКОМУ НАРОДУ И НАЦИОНАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 апреля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Путинский этап модернизации России. Политические уроки.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
ВСЕБЕЛОРУССКОЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ – ОПЫТ ДЕМОКРАТИИ.
Заседание Координационного совета отделений РСПП в Дальневосточном федеральном округе «Деловой климат Дальневосточного федерального округа» ДОКЛАД 29 марта.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Социология Актуальные направления государственной молодежной политики в Казахстане ВЫПОЛНИЛА: ЗАРУБИНА Н.В. ТПП
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
Транксрипт:

КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ А.Г. ЛУКАШЕНКО БЕЛОРУССКОМУ НАРОДУ И НАЦИОНАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 апреля 2011 г.

21 апреля 2011 г. Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко обратился с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь. Тема Послания – «Предприимчивость, инициатива и ответственность каждого – достойное будущее страны».

О государственном суверенитете и общественном согласии Сохранение государственного суверенитета и гражданского мира в стране является важнейшими задачами власти и общества в целом. Несмотря на объективные экономические трудности последних лет, с которыми сталкивалась отечественная экономика, государственная власть не отказалась от социальных обязательств. В результате удалось сберечь главное – доверие людей, гражданский мир и спокойствие в обществе.

Данные социологического опроса, проведенного в марте 2011 г., свидетельствуют о том, что политическую обстановку в стране считает спокойной большинство населения (76,5%). Более 90% респондентов отрицают возможность своего участия в различных акциях протеста, даже при исключительных обстоятельствах. О государственном суверенитете и общественном согласии

2010 год подвел черту под целым периодом в истории страны и обозначил новые перспективы. Сегодня Беларусь сталкивается с качественно новыми вызовами современности. «Наше молодое суверенное государство, которое проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, хотят заставить плясать под чужую дудку, – подчеркнул белорусский лидер.. О государственном суверенитете и общественном согласии

Президент особо обратил внимание на недопустимость попыток дестабилизации общественно-политической ситуации в стране путем так называемого экспорта демократии. Глава государства отметил, что спокойствие и стабильность в стране в последние годы не позволили в полной мере оценить новые угрозы, включая терроризм. «Предотвращение терроризма – это задача не только правоохранительных органов, но и всего общества», – А.Г. Лукашенко. О государственном суверенитете и общественном согласии

Задачи по обеспечению динамичного, сбалансированного развития экономики, модернизации производства, наращиванию экспорта В нынешнем году важно сосредоточить усилия на преодолении тенденций, негативно влияющих на динамичное социально- экономическое развитие страны, тормозящих процесс создания конкурентоспособной на мировом рынке ресурсо- и энергосберегающей экономики. «В год, объявленный Годом предприимчивости, нам необходимо обратить внимание на стиль и мотивацию нашей с вами работы, на то, как большинство из нас относится к своим обязанностям, – сказал А.Г. Лукашенко. – Инициативно, предприимчиво, с желанием, предлагая новые идеи или равнодушно, постоянно ожидая указаний сверху о том, что и как следует делать».

Правительству и Национальному банку даны поручения по обеспечению сбалансированного развития экономики. Перед ними поставлены задачи: ликвидировать в кратчайшие сроки диспропорции в экономике, выйти на равновесный валютный курс; обеспечить высокие темпы сбалансированного экономического роста; формировать благоприятный инвестиционный климат и привлекать в страну солидный иностранный капитал; создать современную, инновационную структуру производства. Задачи по обеспечению динамичного, сбалансированного развития экономики, модернизации производства, наращиванию экспорта

Важнейшими экономическими приоритетами в работе местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей предприятий, сектора науки должны стать: наведение порядка на производстве, в сельском хозяйстве, обеспечение ритмичной работы предприятий, импортозамещение, модернизация производства, предприимчивость, инновации, расширение производства конкурентоспособной продукции и ее экспортных поставок, налаживание выгодных внешнеэкономических связей. Задачи по обеспечению динамичного, сбалансированного развития экономики, модернизации производства, наращиванию экспорта

Сегодня в Беларуси 95% электроэнергии вырабатывается с помощью импортируемого природного газа, что делает растущую экономику страны слишком чувствительной к колебаниям цен на газ. Расчеты показывают, что себестоимость электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, будет в 2–3 раза дешевле в сравнении с себестоимостью электроэнергии, которую производят парогазовые и угольные станции. Строительство белорусской АЭС – жизненная необходимость

Проект, который выбран для белорусской АЭС, отвечает самым высоким требованиям безопасности, и не только сегодняшнего дня. Проект АЭС-2006, принятый к строительству в Беларуси, разработан ОАО «Санкт-Петербургский научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт "Атомэнергопроект"» и имеет ряд значительных преимуществ, например, перед проектом АЭС «Фукусима-1», которая построена в 1960-е гг. Строительство белорусской АЭС – жизненная необходимость

Качественное преобразование сельского хозяйства, наращивание экспорта продовольствия – ключевые задачи АПК «…Нам жизненно необходимо добиться качественного преобразования сельского хозяйства. Продовольствие на мировом рынке дорожает и будет дорожать. Поэтому важнейшая задача – извлечь из этой ситуации максимальную выгоду», – подчеркнул А.Г. Лукашенко.

Белорусский АПК обеспечивает не только продовольственную безопасность страны, но и значительную часть экспорта сельскохозяйственной продукции, являясь важнейшим источником пополнения валютных резервов государства. Объем экспорта продовольствия в 2010 году составил около 3,2 млрд. долл. К концу пятилетки этот показатель должен достичь не менее 7 млрд. долл. Качественное преобразование сельского хозяйства, наращивание экспорта продовольствия – ключевые задачи АПК

Актуальными остаются вопросы стимулирования экономической активности и развития предпринимательства в малых и средних городах. Их решению будут способствовать принятые целевые программы по развитию Припятского Полесья, Нарочанского и Браславского регионов. Стимулирование деловой активности и развитие предпринимательства в малых городах – текущий приоритет региональной политики

Для эффективного решения вопросов регионального развития Глава государства указал на необходимость значительного повышения роли местных органов власти: «Именно на этих уровнях должны приниматься ключевые решения, там надо развивать инициативу. С названных руководителей будет и спрос за состояние дел на местах». Стимулирование деловой активности и развитие предпринимательства в малых городах – текущий приоритет региональной политики

В числе ключевых тем Послания – реализация Директивы 4, стратегического курса на развитие эффективных форм государственно-частного партнерства. Частная собственность и социально ответственный бизнес призваны стать весомой, равноправной составляющей белорусской экономики, работающей на общее благо. Развитие эффективных форм государственно-частного партнерства

Частная собственность создает мощные экономические стимулы и мотивацию, она выступает одной из основ формирования патриотизма. «Ведь когда у человека есть собственное дело, дом, земля – это дает ему возможность ощутить себя хозяином своей судьбы и страны. И он за эту страну будет бороться, за этот клочок земли, потому что ему есть что терять, это его, и он будет защищать это достояние и ни в какие авантюры не ввяжется и не бросит Родину на произвол судьбы». Развитие эффективных форм государственно-частного партнерства

Белорусское государство стремится создать необходимые условия для развития и ведения бизнеса. «Наша задача – кардинально сократить общее количество разрешительных и иных административных процедур, исключить их появление на ведомственном и местном уровнях, максимально задействовать при их осуществлении электроннного документооборота». Развитие эффективных форм государственно-частного партнерства

Динамичное развитие страны предполагает не только соответствующие экономические свободы, но и социальную ответственность бизнеса. «Давая зеленую улицу развитию предпринимательства, не могу не сказать и о другой стороне медали – социальной ответственности частного бизнеса, – подчеркнул А.Г. Лукашенко. – Всякий бизнесмен связан с собственностью. А собственность – это прежде всего ответственность перед обществом, государством». Развитие эффективных форм государственно-частного партнерства

На центральное место в Послании традиционно поставлены вопросы социальной политики: повышение качества жизни, повышение уровня образования и медицины, улучшение социальных услуг, улучшение демографии. Приоритетные направления государственной социальной политики

Ключевое внимание обращено на стимулирование рождаемости в стране, повышение адресности и значимости государственной поддержки многодетных семей. «Молодые люди хотят – и это подтверждается социологическими исследованиями – иметь двоих и более детей. Задача государства – создать условия, когда при рождении второго ребенка уровень дохода семьи не будет снижаться», – подчеркнул Глава государства. Приоритетные направления государственной социальной политики

В нашей стране с учетом имеющихся финансовых возможностей обеспечивается последовательный рост заработной платы, и этот курс будет продолжен. Вместе с тем сложившаяся в стране система оплаты труда во многом носит формальный, обезличенный характер и слабо стимулирует повышение эффективности производства. С учетом этого Президент приказал снять все административные барьеры и ограничения по оплате высокопроизводительного и эффективного труда как для частных, так и для государственных предприятий: «Заработал, рассчитался с бюджетом – остальное распределяй, как считаешь нужным». Приоритетные направления государственной социальной политики

Принципиальной основой внешней политики Республики Беларусь является ее многовекторность. «У Беларуси свое место в Европе, которое определяет необходимость сбалансированного взаимодействия с двумя центрами силы. Поэтому взятая нами на вооружение стратегия «равной приближенности» к Востоку и Западу, дающая шанс эффективно использовать выгодное географическое положение, транзитный и индустриальный потенциал нашей страны, останется неизменной», – сказал Глава государства О внешней политике

На сегодняшний день одним из ключевых стратегических партнеров Беларуси остается Россия, что обусловлено объективными многогранными связями между двумя государствами. «Всестороннее сотрудничество с Россией является одной из опор нашего суверенитета и экономического развития». О внешней политике

Президент также подчеркнул необходимость более глубокого вовлечения страны в интеграционные процессы в рамках Таможенного союза для эффективного решения стоящих перед Республикой Беларусь масштабных социально-экономических задач. Таможенный союз является очень важным шагом в направлении к главной цели – созданию единого экономического пространства. О внешней политике

Беларусь будет активно искать точки соприкосновения с европейскими партнерами. «Европейский союз – наш ближайший сосед. Да, сегодня в белорусско-европейских отношениях взят тайм-аут... Думаю, что этот тайм-аут, тем не менее, долго не продлится», – отметил Александр Лукашенко. О внешней политике

Молодежь является важнейшим социальным слоем общества, поддержка которого – актуальная задача для государства и общества. Обеспечивается адресная государственная поддержка одаренных учащихся и студентов, создаются благоприятные условия для их поиска, становления и развития. Молодежная политика и подходы к ее реализации должны претерпеть коренные изменения. О молодежной политике

Молодежная политика и подходы к ее реализации должны претерпеть коренные изменения. Сегодня в Беларуси утвержден комплекс мер по реализации государственной молодежной политики, утвержденных постановлением Совета Министров от 21 марта 2011 г. 349 «О комплексе мер по реализации государственной молодежной политики». Исполнение данных мер предполагает активное сотрудничество органов государственного управления, общественных объединений, самой молодежи в реализации государственной молодежной политики. О молодежной политике

В 2011 году необходимо принять все меры по оптимизации системы органов управления и выполняемых ими задач и функций. Основными целями преобразований в сфере государственного управления должны стать: сокращение государственных расходов, совершенствование форм взаимодействия государственных органов с гражданами, повышение качества предоставления государственных услуг, укрепление доверия к органам государственной власти. О новых подходах в управленческой деятельности

«Мы, белорусы, – древний и одновременно очень молодой народ – быть может, и сами не знаем пределов своих возможностей. Разбудить эти скрытые родники энергии и силы – главная задача объявленного Года предприимчивости».

Основа успеха заложена в нас самих – от руководителя любого ранга до обычного работника. Искоренив расхлябанность, нерасторопность, медлительность, боязнь принятия решений, бесхозяйственность, повысив ответственность и дисциплину, мы, несомненно, добьемся всего того, что задумано. Для этого у нас есть и возможности, и силы, и самое главное – желание.