Опыт ВЦИОМ в проведении исследований по определению степени смешения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ РАН Докладчик: Иван Батыков, кандидат социологических наук, зав. лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН.
Advertisements

Деятельность судов РФ в представлениях россиян Результаты социологического исследования Москва, октябрь – ноябрь 2007.
Электронная торговля в столицах и регионах: Москва, Петербург и далее Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство РИФ СПБ, май 2011.
Российская система качества Октябрь 2015 г. Изменение показателей по опросу «Омнибус» ВЦИОМ за год.
Москва, 2007 г. Население России о качестве питьевой воды.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва,
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Name of presenter(s) or subtitle Старые песни о главном Инесса Ишунькина заместитель руководителя отдела по работе с клиентами.
Тема 8. Значение рекламы для потребителя. Сведения о рекламе для потребителя Реклама – любая информация о продукте или услуге, имеющая целью их продвижения.
Рекламодатели на телевидении. Топ10 категорий на телевидении Топ10 категорий на телевидении (% от всех затрат на ТВ рекламу) 1997 Косметика и парфюмерия17%
TNS Media Research Marketing Index Project. Marketing Index Описание проекта.
Поучительные уроки программы дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь М.А.Гетьман Советник.
LOGO Ценовая Эластичность Спроса.. LOGO Ценовая эластичность Мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванной изменением цены этого.
Колбаса барометр благополучия населения! Рынок глазами дилетанта.
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.7 Тел./факс: +7 (095) Консервированная продукция.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Интернет-зависимость. Задачи: Составить опросник по теме исследования Провести социологический опрос среди группы студентов Обработать результаты и вывести.
Транксрипт:

Опыт ВЦИОМ в проведении исследований по определению степени смешения

Цель разработки методики Унификация различных подходов к проведению исследований, целью которых является установление степени смешения средств индивидуализации. Повышение общего уровня качества проведения исследований. Упрощение интерпретации результатов исследований специалистами государственных органов.

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Подразделение ВЦИОМ, специализирующееся на изучении общественного мнения по вопросам охраны объектов интеллектуальной собственности. Создано в 2005 году За 8 лет проведено более 300 экспертиз Не менее 200 экспертиз по вопросам смешения средств индивидуализации Нашими клиентами стали: С нашей помощью решили свои споры :

Целевая аудитория Продуктов питания? Кондитерских изделий? Шоколада в плитках? Молочного шоколада? Российского молочного шоколада средней ценовой категории? Шоколад в плитках Правообладатель: «Красный октябрь» Правообладатель: «Славянка» Case 1 Потребители:

Целевая аудитория – Частота потребления Товары повседневного спроса: - покупка за прошедший месяц - покупка раз в месяц и чаще Товары длительного пользования: - покупка раз в полгода и чаще - покупка в течение 6 месяцев до момента опроса Дорогостоящие товары редкого потребления: - покупка раз в год и чаще - покупка в течение 1 года до момента опроса Пельмени Бытовая техника Деревянные дома Правообладатель «ОМПК» Правообладатель «Морозко» Правообладатель «Bosch GmbH» Правообладатель «Борк» Правообладатель «Honkatalot» Правообладатель «Honka» Case 2

География опроса Правообладатель: «Ренна-Холдинг» Правообладатель: «Кубарус-Молоко» Правообладатель: «Данон» Марки регионального масштаба Марки общероссийского масштаба Правообладатель: «Вимм-Билль-Данн» опрос в Москве, Санкт-Петербурге общероссийский опрос опрос в городах пересечения продаж (Краснодарский край) опрос в каком-либо отдельно взятом регионе опрос в городах с населением 1 млн. и более опрос в городах с населением 100 тыс. человек и более Case 3

Формулировка вопросов Похожи ли между собой эти товарные знаки или нет? Использование частицы «ли» и короткого варианта альтернативы Как Вам кажется, эти обозначения похожи между собой? Недопустимое выражение «кажется». Как Вы считаете, данные товарные знаки похожи между собой или не похожи? По Вашему мнению, данные товарные знаки схожи между собой или не схожи? Эти два товарных знака похожи между собой? Нет альтернативы. Правообладатель: «Эссен Продакшн АГ» Правообладатель: «Казанский жировой комбинат» Обращение «Как Вы считаете» и «По Вашему мнению» Равновесная альтернатива Равноценное значение слов «похожи» и «схожи» Case 4

Формулировки вариантов ответов 1. Да 2. Нет 1.Да, абсолютно похожи 2.Да, очень похожи 3.И похожи и не похожи 4.Нет, не похожи 1.Похожи 2.Скорее похожи 3.Скорее не похожи 4.Не похожи Правообладатель: «Калина» Правообладатель: «Свобода» Case 5

Последовательность вопросов 1. С чем у Вас ассоциируется тестируемое обозначение? (открытый вопрос) 2. Тестируемое обозначение ассоциируется у Вас с каким-либо товаром, существующим на рынке или не ассоциируется? Ассоциируется / Не ассоциируется 3. С каким товаром у Вас ассоциируется тестируемое обозначение? (открытый вопрос) 4. Вы ассоциируете или не ассоциируете обозначение «Копия» с обозначением «Оригинал»? Ассоциирую / Не ассоциирую Вы ассоциируете или не ассоциируете обозначение «Копия» с обозначением «Оригинал»? 1. Ассоциирую 2. Не ассоциирую «Копия» «Оригинал» Case 6

Спасибо за внимание