Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Advertisements

Портфолио учащегося на 3 ступенях обучения. Понятие «Портфолио» Различные авторы характеризуют портфолио учащегося как: коллекцию работ учащегося, всесторонне.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Технология «Портфолио». "Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Образовательная технология «портфолио» Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н. Игнатьева А.С.
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Технология «Портфолио» От латинских корней «port» - хранилище и «folium»- лист.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Портфолио МОУ Анашенская СОШ 1 Лозневая Н.С.- учитель математики Практико-ориентированный семинар.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Транксрипт:

Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее его достижение, а также влечет за собой изменение системы оценивания результатов образования. Образовательные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что первостепенным условием их реализации выступает следующий принцип: ученик в рамках работы по данной технологии является субъектом своей деятельности. Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является технология работы c портфолио учащегося.

Портфолио – показатель ориентированности ученика на выбранное направление Применительно к задачам профильного обучения можно сказать о том, что портфолио служит основанием для совершения правильного выбора профиля, показателем ориентированности ученика на выбранное направление, его образовательной активности, готовности к переходу на следующие этапы образования и выбору профессии. Способы и результаты профилизации Информация о предметах Информация о курсах Проектно- исследовательская деятельность

Портфолио учащегося Различные авторы характеризуют портфолио учащегося как: коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку. При этом все отмечают, что цель создания портфолио учащегося может сводиться к доказательству прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности.

Типологизация портфолио

Структура потфолио Коллектор Портфолио Фамилия: Петрова Имя: Алина Отчество: Евгеньевна Период, за который представлены документы и материалы: 1 сентября 2002 года 25 июня 2007 года Портрет Рабочие материалы Достижения

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике - авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это эссе и фотография. Раздел отображает особенности личности автора портфолио, включает характеристику, рецензию, сертификаты.

Раздел «Коллектор» содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации). Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал, одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося - создателя портфолио. Иными словами, «Коллектор» - это своего рода копилка материалов и информации, часть из которых будет использована в10-11 классах. Раздел «Рабочие материалы » должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником. МОУ гимназия 39 «Классическая» Экзаменационная работа по литературе на тему: Тема «маленького человека» в повестях Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и «Станционный смотритель» А.С. Пушкина Выполнила: Петрова Алина, ученица 9 класса «А» Руководитель: Сидельникова Ирина Васильевна Тольятти, 2007г.

Портфолио - важный мотивирующий фактор обучения Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, так как при любой структуре нацеливает учащегося на демонстрацию прогресса. Работа с портфолио всегда ведется так, что ученик не просто проектирует свой портфолио, а определяет конкретное место (часть раздела, рубрики или специальный файл портфолио), в котором размещается результат его самооценки. При работе с портфолио учащийся организует самоконтроль; осознает, как происходит процесс учения, освоения определенной деятельности; делает выводы о том, насколько эффективны для него лично те или иные стратегии, насколько соответствуют его индивидуальности; оценивает свои достижения и возможности, собственное продвижение. Можно сказать, что любой портфолио, независимо от его вида, представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности. Таким образом, учащийся осознает собственную субъектную позицию. Следовательно, портфолио ученика является одним из способов формирования ключевых компетентностей (перечислены выше), где речь идёт именно о компетентности решения проблем, составляющими которой являются сложные умения, связанные с самоорганизацией и самооценкой учащегося.

Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Технологическая компетентность Портфолио Фамилия: Петрова Имя: Алина Отчество: Евгеньевна Период, за который представлены документы и материалы: 1 сентября 2002 года 25 июня 2007 года Готовность к разрешению проблем Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная компетентность