Правовой турнир. Цели: формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучения прав ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовой турнир ( игра по обществознанию ). Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается Народная мудрость.
Advertisements

П р а в о в о й т у р н и р.. 1 конкурс «Разминка»
Вопросы команде 1 1.Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. 2. Кто является главой Российской Федерации?
ПРАВОВОЙ ТУРНИР. Первый тур В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству.
ПРАВОВОЙ ТУРНИР Цели: формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребенка.
Правила игры МОУ Шульгинлогская СОШ Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд.
Правовая игра. Ситуации для первой команды: летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода.
Турнир знатоков права. Команды: Команда 8 класса Команда 8 класса Команда 9 класса Жюри Варнавская Галина Николаевна Варнавская Галина Николаевна.
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на 2. Буратино, схватив крысу Шушеру.
Турнир знатоков по правам ребёнка Игра для учащихся 5-х классов.
Внеклассное мероприятие Размещено на. Конкурс «Права человека»
Внеклассное мероприятие (8-11 кл.). Цели: - формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; - развитие правового самосознания;
Турнир знатоков права. Цель турнира: способствовать развитию правового образования учащихся;
Познавательная игра «Конституция Российской Федерации» Разработал учитель истории Бахтеев С.Г. 1 кв. категории.
В этой сказке Пушкина руководитель предприятия грубо нарушил принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату сотрудника. Сотрудник.
Правовой турнир. Цели: формирование у учащихся правовых знаний, правовой культуры, основ толерантности, профилактика правонарушений несовершеннолетних,
Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. М. Монтень.
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Уголовное право
Президент нашей страны является: Главой государства Главой государства Главой правительства РФ Главой правительства РФ Главой парламента РФ Главой парламента.
Транксрипт:

Правовой турнир

Цели: формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучения прав ребенка.

2.Конкурс «Разминка». Команда девочек. 1.Что такое право? В чем его отличие от морали? 1.Что такое право? В чем его отличие от морали? 2.Назовите основной закон государства. 3.Что такое преступление? 4.Что такое алиби? Команда мальчиков. 1.Что такое превышение пределов необходимой обороны? 2.Назовите основные государственные символы. 3.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 3.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 4.Что такое презумпция невиновности? 4.Что такое презумпция невиновности?

3.Конкурс «Юридическая консультация ». Командам предлагается решить юридические задачи. Наибольший балл-5. Команда девочек Алиса, бодуче обманутой Ивановым, который заявил, что холост и желает женится на ней, согласилась зарегистрировать с ним брак. Через год, когда у них родился ребенок, выяснилось, что Иванов состоит в зарегистрированном браке с первой женой. Будет ли брак считаться действительным? Команда мальчиков Почему? Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

4.Конкурс «Преступления из истории». Командам дается задание: определить, к какому виду права, административного или уголовного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. Команда девочек 1.«Эфравсей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгея. Геракл предложил Авгею очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружающею скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор» Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Команда мальчиков 2.«Эфравсей поручил Гераклу отправится в страну, где проживают стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук герой стал разить птиц смертоносными стрелами». Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?

5.Конкурс «Из практики инспектора». Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Команда девочек Задание «На покинутой даче». С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и в скорее инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я не чего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». Все ясно,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3? Команда мальчиков Задание «Разбитая ваза». Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся на грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалось разбитой?» -Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь свою жену. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажите жене, как все произошло. Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?

7.Конкурс «Словесный портрет знаменитых сыщиков ». По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 2 балла. Ответы пишутся на листочках. Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк.

8.Блицопрос для команд За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл. Кто первый поднимет руку. 1.Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. 2.Мошенничество, обман, сомнительная сделка 3.Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. 4.В западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела. 5.Выслеживание и розыск преступников – устаревшее название. 6.Место, где происходят конспирированные встречи. 7.Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий. 8.Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного права. 9.Осужденным несовершеннолетним назначается наказание лишение свободы на срок? 10.Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ. 11.Отдельный гражданин как субъект гражданского права 12.Чем по национально-государственному устройству является Россия 13.Носитель суверенитета и единственный источник власти в России 14.Тайное хищение имущества.

9.Конкурс «Сказки». Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый поднимет руку. 1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? 2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. 3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено жестоко наказано. 4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. 5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. 6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовке отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб.

11. Конкурс «Найди ошибку». Командам нужно найти ошибки в тексте. Наибольшее количество баллов 7. Ответы на листочках. ( Табличка. 1 колонка -ишибка.2 колонка- правильный ответ.) На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно правовое воздействие- назначение наказания. Виды наказания назначаемые несовершеннолетним: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) конфискация имущества, г) пожизненное лишение свободы, д)обязательные работы, е) исправительные работы, и) арест, к) лишение свободы на определенный срок. Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а сам не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. В особою главу выделяются преступления протии несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступление, в преступную группу, наказывается лишением свободы до 8 лет. Несовершеннолетний возраст, как отягчающее обстоятельство, учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.

12. Конкурс «Государственная власть». За правильный ответ команды получают 1 балл. Задание выполняется на листочках. Президент РФ является: 1.Главой государства. 2.Главой правительства. 3.Главой парламента. 4.Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ. Парламент России называется: 1.Советом Федерации. 2.Федеральным Собранием. 3.Государственной думой. 4.Верховным советом. Суды в России: 1.Принимают законы. 2.Проводят выборы в стране. 3.Вершат правосудия в России 4.Являются государственными органами, определяющими виновность или невиновность лица Органы местного самоуправления: 1.Не входят в систему органов государственной власти. 2.Входят в систему органов государственной власти.

13. Конкурс «В шутку о серьезном». Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит. 1.У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? 2. Этот угонщик автомобилей был страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. 3.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. 4. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. 5. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» 6. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.