На пороге выбора. Классный час в 9 классе Б Кл. руководитель – Деева М.О. «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 – 8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Advertisements

ХОЧУ - МОГУ - НАДО Классный час по теме «Профориентация» Провела: Гаврилина Н.А. Истинное сокровище для людей - умение трудиться Эзоп.
Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных.
В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в годах» 2013 год.
Талант и Труд ТАЛАНТ - Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности. Вообще способность к чему-н., уменье что-н. делать (разг.). Твое искусство,
Хочу – могу – надо Истинное сокровище для людей - Умение трудиться.
Мир профессий Игра «Закончи пословицу» Хочешь есть калачи не сиди на печи. Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит труд того люди чтут. Без труда.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
Из цикла классных часов по теме «Профориентация» Классный руководитель 9 класса Буянова Любовь Александровна Орехово 2009 год.
Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель.
Мои «хочу» и мои «могу» Беседа для старшеклассников Печёркина Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
Профессия – Специальность – Квалификация – Должность – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития вид.
ЧАС ОБЩЕНИЯ Твой выбор. Только труд может будни сделать праздничными днями.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПРОФЕССИОНАЛИЯ. СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ.
Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке,
Семантика цвета Цветовые соответствия типам темперамента: Красный Желтый Зеленый Синий - холерик - сангвиник - флегматик - меланхолик.
Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй- Рудокоп пошёл в забой. Без работы,
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
Транксрипт:

На пороге выбора. Классный час в 9 классе Б Кл. руководитель – Деева М.О. «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп

Структура занятия: Организационный момент. Тест Э. Махони. Разминка. Упражнение "Выбор". Основная часть. Работа в группах. Итоги. Обратная связь.

Идеографический тест «Рисунок человека» (Энн Махони) Для того чтобы определить свой тип личности, нарисуйте человека, используя геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник и круг. Основное условие: используемых фигур должно быть десять.

Интерпретация рисунка Нарушение условий задания, то есть использование фигур меньше или больше десяти, означает тревожность, озабоченность чем-то. Отсутствие треугольников – нежелание доминировать над другими. Отсутствие кругов – слабо развита способность к сопереживанию. Отсутствие квадратов (прямоугольников) – неконструктивное поведение.

Если в рисунке преобладают: Треугольники – это означает склонность к организаторской деятельности, доминированию, стремление к успеху, быстрота, решительность, активность; Круги – человек легко устанавливает поверхностные контакты, он возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип; Квадраты (прямоугольники) – интровертированный тип, последователен в принятии решений, склонен к техническим видам деятельности. Подсчитайте количество треугольников в рисунке.

1. Тип руководителя (количество треугольников от шести и выше). Это люди с высоким уровнем притязаний, хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Чем больше треугольников, тем большая степень авторитарности. 2.Ответственный профессионал (пять треугольников). Обладает организаторскими способностями, до мелочей продумывает свою деятельность, неконфликтен, с хорошей интуицией, проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей. 3.Нереализованный гений (четыре треугольника). Отличается разнообразием интересов и талантов. Проявляет склонность к индивидуальной работе, ранимость. Ему свойственны сомнения в своих силах и возможностях, не смотря на то, что у него получается все, за что берется. 4.Тип ученого (три треугольника) Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жесткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. 5.Интуитивный тип (два треугольника). Отличается чувствительностью нервной системы. Ему свойственны стремление к приукрашиванию действительности, интерес к искусству и человеку. Он легко вживается в различные социальные роли и тонко чувствует все новое и необычное, отзывчив, не выносит посягательств на свою свободу. 6.Художественный тип (один треугольник) Изобретатель, конструктор, художник. Эмоционален и одержим оригинальными идеями, обладает богатым воображением. Так же как интуитивный тип, часто живет по своим законам, не приемлет контроля со стороны, предпочитает самоконтроль.

Упражнение "Выбор". Делаем выбор - да, нет, не знаю. - Я точно знаю - кем буду. - Я уже выбрал себе профессию. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители. - Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам. - Я хочу посещать занятия по курсу "В поисках своего призвания". - Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе. - Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

Работа в группах. Игра "Самая-самая". Отгадать профессии: - самая сладкая; - самая денежная; - самая человечная; - самая детская; - самая серьезная; - самая волосатая; - самая вкусная.

Игра «Профессия на букву» Назвать профессии на определенную букву за 3 минуты. Побеждает команда, которая вспомнит больше профессий и придумает загадки.

Стихи-загадки о профессии Справедливей всех, друзья, Споры все решит...(Судья)"; "Высока, стройна, как ель, В платье модном топ-...(Модель)".

Советы психолога ( Источник: Важно не то, что Вам только "нравится", важно то, что реально у Вас получается хорошо делать. При выборе профессии спросите себя: "Смогу ли я этим заниматься ежедневно? Смогу ли я регулярно делать это, не испытывая раздражения, злости и не заставляя себя?" Обратите внимание на свои хобби и увлечения. Не бойтесь пробовать разные виды деятельности и экспериментировать с работой. Составьте план своих жизненных целей.

Итоги. Обратная связь. Что узнали о себе нового? Что понравилось? (не понравилось) Что показалось интересным? Рекомендуемый ресурс ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ