Институт типовых решений - производство ИТРП:Процессное производство 8: Функционал Лисин Николай Геннадьевич, Заместитель директора по производству (495)600-61-81.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
Advertisements

Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Управление полиграфическим производством ( документооборот).
Слайд 1 Февраль 2009 г. ИТРП:Процессное производство 8 ИТРП: Процессное производство 8 типовое комплексное решение для автоматизации предприятий с процессным.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
1С:Управление Протезно-ортопедическим предприятием 8: Новый уровень автоматизации.
Автоматизация планирования производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга «ПАРУС»
Серия телеконференций «Новое решение "1С:ERP Управление предприятием 2.0 ", мая 2014 г. Потребность к производству C:ERP. Управление производством.
© ЗАО «1С», 2006 Обзор функциональных возможностей продукта Учет номенклатуры.
Планирование производства с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра Информационных Технологий и Консалтинга Парус
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
Производственный учет. Организация учета в разрезе заказов/продукции в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений.
БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
Управление нормативно- справочной информацией (НСИ), необходимой для планирования производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий.
Планирование в опытном производстве с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Транксрипт:

Институт типовых решений - производство ИТРП:Процессное производство 8: Функционал Лисин Николай Геннадьевич, Заместитель директора по производству (495)

ИТРП:Процессное производство 8: типовое комплексное решение для автоматизации: Регламентированный (бухгалтерский, налоговый), управленческий многофирменный учет производственного предприятия. Оперативный складской и производственный учет. Управление продажами, производством, закупками. Сменно- суточное планирование производства. Управление нормативной системой, управление качеством. Финансовое планирование, бюджетирование, управление денежными потоками. В едином информационном пространстве - охват всех сторон деятельности крупного производственного предприятия. От складской логистики и планирования до бухучета, контроллинга и бюджетирования. Назначение продукта

Для непрерывной/процессной отрасли. В первую очередь – химия, пищевая промышленность, стройматериалы. Этими отраслями применение продукта не ограничено. Возможно применение для позаказного производства, в т.ч. производства конфигурируемой продукции и услуг из типовых компонент. Возможно применение для крупных предприятий и операционных холдингов, без специфических доработок. Области применения

Прежде чем анализировать функциональность… Очевидно, что комплексные системы автоматизация внедряются не «ради автоматизации», а для решения задач управления. Одна из типичных задач управления – предоставление информации для принятия управленческих решений. Насколько у руководства и консультантов есть понимание того какая информация нужна для управления – от этого зависит ценность созданной системы для предприятия. Если этого понимания нет, то эффект от внедрения будет не соответствовать ожидаемому. Например, увеличится качество и скорость обслуживания клиентов, и это все. При этом «Бухгалтерия как работала раньше, так и продолжает работать». А возможности оптимизации бизнеса не будут реализованы. Хотя с внедрением автоматизированной системы появляются серьезные возможности оптимизации бизнеса. Формат управленческой отчетности может быть разным для разных предприятий. Но базируется как правило вся отчетность на одних и тех же данных, реализованных в типовом решении. Поэтому базовая функциональность системы (способность хранить и обрабатывать те или иные данные) напрямую влияет на возможность формирования необходимой отчетности.

Прежде чем анализировать функциональность… Одна из наиболее ценных функций – оповещение руководства об отклонениях от «нормы» в бизнес-процессах. Именно отклонения требуют оперативного вмешательства. Работа только с отклонениями, без необходимости анализа всей информации серьезно экономит время руководителя. Примеры: Текущие заказы клиентов, по которым возникли отклонения и сбои в разрезе ответственных. Статистика по скидкам и отклонениям в условиях их предоставления менеджерами. Текущее отставание в сутко-позициях от календарного плана производства по цехам. Текущие задержки платежей клиентов, нарушения договорных условий и виновники. Нарушения сроков подачи транспорта. Статистика жалоб клиентов и анализ причин. Заполняемость прогнозного плана отгрузки уже собранными заказами. Этот список можно продолжать до бесконечности. На каждом предприятии есть свои «болевые» точки в управлении. Важно то, что на сегодняшний день ни одно типовое решение не содержит отчеты «на все случаи жизни». Но: в одних типовых решениях есть информация для формирования таких отчетов, а в других такой информации может не оказаться. И потребуются серьезные доработки. Поэтому очень важно на этапе выбора продукта проанализировать базовые функциональные возможности решения.

Прежде чем анализировать функциональность… Важно понимать, что выбор продукта путем детального сопоставления функционала предлагаемых продуктов между собой и с требованиями заказчика – крайне трудоемкая задача: потому что необходимо анализировать огромное количество не вполне прозрачных параметров типовых решений. Пример: попытка такого сравнительного анализа в двух типовых решениях только одного документа «Заказ клиента» привела к отчету в 50 страниц! Но документов разных видов в системе – сотни… Правильнее выявлять принципиальные, ключевые требования к системе и анализировать выполнение этих требований в системе. Как определить ключевые требования – что важно, а что можно оставить на доработки? Ключевые требования – это возможность накапливать те или иные данные в системе, в нужных разрезах и обрабатывать их, т.е. «ядро» системы. Сервисы и удобства при этом отходят на второй план, т.к. их может быть в системе очень много и они трудно поддаются анализу применимости к бизнес-процессам заказчика.

Что внутри? Типичный функционал ERP-системы Структура решения: Автоматизированный регламентированный учет по нескольким юридическим лицам Автоматизация и учет операционной деятельности (Склады, производство). Оперативный учет, логистика Автоматизированный регламентированный учет по нескольким юридическим лицам Автоматизированный управленческий учет по нескольким бизнес-единицам с использованием управленческого плана счетов Формирование заказов клиентов, CRM Планирование продаж и запасов Планирование производства Учетный контур Планирование закупок, управление закупками, формирование заявок поставщикам Укрупненное планирование продаж, запасов, выпуска продукции Укрупненное планирование закупок Нормативная система Поддержка холдинговой структуры и иерархически распределенной базы данных. Управляемая миграция Управление качеством Управление правами пользователей и контекстом работы Технологические сервисы Электронный документооборот и управление потоками задач Планирование денежных потоков Контроллинг и анализ деятельности Планирование ППР Бюджетирование

Гибкость и адаптируемость Конфигурация состоит из простых функциональных объектов (операций, методик, учетных схем) Комбинируя функциональные объекты на проекте внедрения - конструируем произвольные схемы автоматизации бизнес- процессов не дорабатывая саму конфигурацию. Чем проще отдельные компоненты системы, тем большее количество разных бизнес-процессов можно сконструировать. Тем больше степень свободы. Конфигурация не навязывает готовых бизнес-процессов Заказчику.

Главное меню, навигатор по функционалу включен:

Пример интерфейса

К чему мы стремились при разработке Разумная простота внутреннего устройства конфигурации Прозрачность программного кода с точки зрения предметной области. Логика программы не запрятана в нагромождениях множества процедур. Нет неоправданного нагромождения регистров. Самые сложные документы – движение по 5-10 регистрам. Это в несколько раз меньше чем в аналогичных решениях! А это - выигрыш в производительности. Масштабируемость: можно эффективно внедрять на небольших/растущих предприятиях. С ростом бизнеса не требуется замена автоматизированной системы. Достаточно подключать неиспользуемые возможности системы.

Никакое типовое решение не подойдет идеально для вашего предприятия – у каждого предприятия своя специфика! Как совместить типовой функционалом со спецификой бизнеса заказчика? При доработках под специфику предприятия – снятие с поддержки. Снятие с поддержки – это замораживание функционала, отстыковка от разработчика – в конечном итоге заказная нетиповая система. В худшем случае – невозможность загружать изменения законодательства. Если не дорабатывать – придется мириться с типовой функциональностью решения в ущерб специфике бизнеса. Аксиома: Казалось бы, эти проблемы не решаемы:

Два слоя функциональности: А) сопровождаемый фирмой- разработчиком + Б) сопровождаемый местными службами ИТ Есть решение проблемы! Базовая функциональность (ядро) сопровождается фирмой- разработчиком. Сервисы бизнес-процессов (отчеты, обработки, инструменты) сопровождаются местными службами ИТ. Конфигурация поставщика (базовые механизмы) Поставщик решения Сопровождение Местный отдел ИТ Внешние модули (бизнес-логика) Сопровождение

Функциональность Перечисление всех функциональных возможностей крупной ERP-системы в рамках настоящей презентации невозможно. Это слишком большой объем информации. Только одних форм ввода системе ~1500. Показывать формы и отчеты – это как минимум несколько дней. Однако можно выделить наиболее существенные моменты для «ИТРП:Процессное производство 8»: Возможности, которых нет в других типовых решениях. Всего ключевых возможностей – 24. Что теряет Заказчик, если ему недоступны эти возможности. Подробно о потерях и упущенных возможностях заказчиков на проектах, обусловленных недостаточной функциональностью решений можно прочитать в нашей книге «Потери заказчика на проектах ИТ – о чем молчат «автоматизаторы»

Требования операционного уровня (менеджеры): Бесперебойность (круглосуточно) - остановки системы на регламентные расчеты недопустимы. Высокая скорость работы, в т.ч. проведение документов при большом количестве одновременно работающих пользователей. Если в одной базе ведется оперативный и бухгалтерский учет – из-за финансовых расчетов возможны перебои в работе оперативного уровня. Если оперативный документ является и бухгалтерским – он медленнее проводится из-за перегрузки финансовыми расчетами, значит, меньшее количество пользователей могут работать с ним одновременно. Операционные документы – имеют высокую детализацию, необходимую для управления запасами (например: серии, упаковки, ячейки, тароместа, номера паллет). Эта детализация не нужна финансистам (бухгалтерии). 1. Проблема дуализма между оперативным и финансовым учетом

Требования финансового уровня (бухгалтерия): Необходимы частые остановки работы системы из-за перепроведения системы и финансовых расчетов (закрытия месяца). Нет требований к высокой скорости проведения документов, т.к. бухгалтерия ведет учет не всегда в режиме реального времени. Финансовые документы – имеют детализацию, необходимую только для расчета финансовых показателей деятельности предприятия. Бухгалтерию не интересуют такие разрезы учета, как серии, упаковки, ячейки склада, тароместа, номера паллет и т.д.

Можно разделить на разные узлы БД 1. Разная интерпретация одной и той же операции Одному простому операционному документу могут соответствовать несколько финансовых документов разных видов по разным юридическим лицам Пример: Оперативный учет компании Внутреннее перемещение со склада цеха на склад готовой продукции Бухгалтерский учет – «ООО Производство» Реализация продукции Бухгалтерский учет – «ООО Торговый дом» Закупка товара Ракурс кладовщикаРакурс бухгалтера

1. Решение проблемы дуализма Разделение базы на два уровня (узла) – узел оперативного учета и узел финансового учета. Между узлами производится обмен данными – синхронизация данных – НСИ и документы. Каждый документ оперативного учета формирует пакет разных документов (проекций) финансового (бухгалтерского и управленческого учета) по разным юрлицам или бизнес-единицам. Правила формирования проекций задаются в подключаемом внешнем модуле, который реализуется под специфические финансовые схемы заказчика.

1. Схема формирования проекций Документ операционного учета – Внутреннее перемещение ТМЦ Проекция БУ: Закупка товара по ООО «Торговый дом» Проекция БУ: Реализация продукции по ООО «Производство» Внешняя обработка формирования проекций Проекция УУ: Внутреннее перемещение по бизнес- единице «Компания» Оперативный узел Финансовый узел Передача данных (план обмена) При формировании проекций возможна свертка ненужных данных (серий, ячеек склада, упаковок)

1. Типичная схема организации двухуровневой базы

2. Разная детализация учета ТМЦ в оперативном и финансовом учете Оперативный учет может вестись достаточно детальный, согласно требованиям бизнес-процесса управления запасами: По сериям, ячейкам склада, упаковкам, тароместам (номерам паллет) и т.д. Для бухгалтерии такая детальность может быть не нужна. Бухгалтерия ведет учет только по номенклатуре. Решение: Документ, отражаемый одновременно в оперативном и финансовом учете, имеет два уровня детализации – для бухгалтеров и менеджеров Результат: один и тот же документ – представление для кладовщика 1000 строк, для бухгалтера – всего 4 строки. Ненужная информация для бухгалтера «сворачивается». Если бы не было этой функции – бухгалтеру пришлось бы обрабатывать 1000 строк. Для кладовщика Для бухгалтера

3. Учет на складе в разрезе складских ячеек и упаковок Если эти функции в комплексном решении отсутствуют – то при необходимости учета ТМЦ на складе в разрезе складских ячеек и упаковок (таромест) необходимо покупать отдельную складскую программу, которая поддерживает данный учет. Тем самым происходит разрыв единого информационного пространства и между разными базами данных необходимо синхронизировать справочники и передавать операции. Это дополнительные трудозатраты и дополнительные регламенты.

4. Многофирменный управленческий учет Управленческий баланс, управленческий план счетов. Использование двойной записи, что позволяет полностью контролировать движение активов и пассивов в управленческом учете Раздельный учет по любому количеству фирм – бизнес-единиц. Детальная аналитика в управленческом учете, соответствующая параметрам хозопераций. Формирование управленческих проводок документами хозопераций. Для ведения управленческого учета и получения баланса не требуется трудоемкая настройка «Источников данных». Полное отделение (при необходимости) управленческого учета от регламентированного. Вплоть до разных используемых сегментов НСИ. Разное отражение (при необходимости) одной операции в УУ и БУ – разными документами, разными данными и аналитикой. Использование учетных политик, не оговоренных в ПБУ (например, «настоящий» директ-костинг, включение НДС в себестоимость материалов и пр.)

5. Нетребовательность к последовательности ввода и проведения документов ТМЦ Не нужно принимать специальных организационных мер и регламентов для ввода пользователями складских документов в строгой последовательности. Не нужно перепроводить складские документы если пользователь исправил документ «задним числом». Складские документы проводятся в любом случае, контроль остатка можно включить только в оперативном учете в реальном режиме времени. Для бухгалтерии оперативность складского учета не обязательна, документы можно вводить непоследовательно; при этом документы проводятся беспрепятственно. Не нужно перепроводить все складские документы перед закрытием месяца. Себестоимость всех материальных потоков по складам и в производстве считается при закрытии месяца. Причем все суммарные показатели, рассчитанные при закрытии месяца, привязываются к первичным документам. Организация последовательного ввода документов и перепроведений при правке задним числом – очень сложная задача особенно при большом количестве пользователей и операций. ок?????

Для многих видов ТМЦ (сырье, продукция) задачи логистики решаются в одной единице измерения, а расчет себестоимости ведется на другую единицу измерения. При этом две единицы измерения могут быть не связаны точным коэффициентом пересчета. Количество ТМЦ во всех операциях указывается одновременно в двух единицах измерения. Например: на складе используется одна единица измерения, а в производстве и технологических картах – другая. Примеры Рулоны: Погонные метры + площадь. Бочки: Штуки + Килограммы. Кипы: количество упаковок + количество листов в упаковке 6. Учет ТМЦ в двух единицах измерения одновременно

6. Материальный баланс Контроль за потреблением сырья и выпуском в весовом выражении. В самом простом случае правило контроля следующее: вес продукции = вес использованного сырья. Если единица измерения сырья и продукции – не весовая (КГ), то нужно знать потребление и выпуск дополнительно в килограммах. Используется функция учета ТМЦ в двух единицах измерения.

7. Оптимизационное планирование производства «Интервальное» планирование – назначение задания не посекундно, а на интервалы – смены. Это более «реалистичный» в использовании функционал. Высокая гибкость подсистемы позволяет использовать ее в режиме наиболее близком к специфике предприятия без дополнительных доработок. От простого расчета потребности по переделам до расчета загрузки рабочих центров. Планирование загрузки многопотоковых рабочих центров. Планирование загрузки рабочих центров с переменной производительностью (шт/ед времени). Планирование выполнения непрерывных (конвейер) и пакетных («котел») технологических процессов. Планирование с учетом постоянного поддержания во времени страхового запаса полуфабрикатов в цехах. При расчете потребности учитываются входящие остатки полуфабрикатов.

Планирование с учетом оптимальных переходов между номенклатурой продукции на рабочих центрах. Минимизация времени переналадки. Возможность ввода доступных направлений потоков между рабочими центрами (трубопроводы, конвейеры). Учет при планировании выпуска по спецификациям с множественным выходом. Резервирование и планирование выпуска комплектующих под финальную сборку. Сценарность планирования и моделирование. Табличные формы ввода всех планов – по аналогии с Excel. Формульные спецификации с многокритериальными параметрами выбора входящих компонентов в зависимости от внешних параметров техпроцесса. Поддержка рабочих (оперативных) спецификаций, задающих нормативы потребления на конкретный запуск техпроцесса. Плавная настройка перехода от позаказного к серийному производству – реализована точка границы спроса между периодом обработки заказов и периодом обработки прогнозного плана производства. 7. Оптимизационное планирование производства

7. Дерево операций планирования

7. Дерево разузлования изделия

7. Анализ применяемости изделия

Данные об управленческой себестоимости продукции и полуфабрикатов только в части переменных затрат. Управленческая себестоимость рассчитывается одновременно и параллельно бухгалтерской себестоимости (полной или неполной производственной себестоимости). Данные о себестоимости реализации по каждому документу отгрузки с учетом переменных коммерческих расходов. 8. Данные для маржинального анализа Фактический маржинальный доход по реализации продукции. Маржинальный рейтинг по номенклатуре продукции и сегментам рынка. Мотивация менеджеров на максимум маржинального дохода. Ценообразование на основе планового маржинального дохода.

Использование функций поглощения затрат, для распределения общепроизводственных расходов в себестоимость выпущенной продукции: –Функции пропорциональны объему выпуска. –Значения функций могут зависеть от параметров выполненных техпроцессов и прочих показателей – не быть прямо пропорциональными объему выпуска. 9. Точное распределение накладных цеховых расходов В современном производстве доля накладных расходов цеха в себестоимости продукции может составлять крупную величину. –При этом распределение этих затрат производится обычно по некоторой условной базе, хотя некоторые виды затрат (например, зарплата наладчиков ЧПУ) связаны только с выпуском определенных видов продукции. –Такой подход искажает данные о реальной себестоимости продукции

9. Точное распределение накладных цеховых расходов Использование для распределения общепроизводственных затрат условных баз распределения на группы продукции. Адресное распределение любых постоянных затрат на производственный заказ, проект, техпроцесс, группу продукции. Результат: Общепроизводственные (накладные) расходы распределяются на ту продукцию, выпуск которой создает данный вид затрат. Рассчитанная себестоимость номенклатуры продукции более реалистична.

10. Точное формирование себестоимости материалов в пути Точное формирование себестоимости сырья – это в т.ч. задача детального учета и распределения на номенклатуру сырья дополнительных расходов связанных с доставкой. Если сырье переходит в собственность при отгрузке или в процессе доставки, то объектами распределения (отнесения транспортных и прочих расходов) могут быть контейнеры, транспортные средства, партии поставщика, серии и т.д. – т.е. аналитика учета ТМЦ в пути. Поддержка точного адресного распределения дополнительных расходов позволяет сформировать реальную себестоимость сырья.

11.Регистрация ошибок пользователей Жесткий контроль логической целостности вводимых данных Журнал ошибок пользователей е

12. Система контроля прав доступа Для настройки прав доступа не требуется программирование. Все настройки выполняются в пользовательском режиме. Выполнение настроек под специфику предприятия не снимает систему с сопровождения. Использование прав доступа не приводит к замедлению работы системы. Права доступа настраиваются так, как нужно заказчику - на записи данных и на реквизиты; права не предопределены заранее в программе.

13. Двухкомпонентная номенклатура В случае вариабельности характеристик номенклатуры – в «обычных» системах справочник номенклатуры может содержать огромное количество позиций. На некоторых предприятиях находят выход – товарную позицию составляют из нескольких компонент (Марка + Цвет + Размер + Сорт + …) ИТРП:Процессное производство поддерживает двухкомпонентные позиции номенклатуры, причем вторая компонента может содержать произвольный набор разных характеристик. Поскольку справочник исполнений не подчинен номенклатуре - этот подход позволяет на порядок сократить объем справочника номенклатуры и, тем самым, упростить эксплуатацию системы. Экскаватор Э-09МТропическое исполнение Максимальная температура – 50 С Максимальная влажность – 100%... Справочник номенклатуры Справочник исполнений номенклатуры Товарная позиция

14. Поддержка сложных складских операции, выходящих за рамки прихода, перемещения, расхода Примеры: Перекомплектация на складе. Пример: Из «мотора» и «лодки с веслами» комплектуем отдельно «весла» и «лодку с мотором», лодку перекрашиваем. Нужно рассчитать себестоимость результатов операции. Увлажнение или усушка. В результате хранения на складе меняется вес изделия в плюс или в минус. Количество штук не меняется, а количество в килограммах – меняется. Поскольку себестоимость считается на килограмм – меняется себестоимость на единицу. + +

Подработка. Увеличение себестоимости запасов за счет списания затрат (ТЗР, зарплата на подработку) или подотчетных средств на эту себестоимость. Корректировка стоимости – списание части себестоимости или дополнение себестоимости запаса без изменения количества. Корректировка номенклатуры на другую номенклатуру; при этом у исходной и конечной номенклатуры может быть разное количество или разные единицы измерения. Подлив, покраска и т.д. Расход некоторого компонента на сырье или продукцию для улучшения ее качества – себестоимость сырья возрастает на себестоимость израсходованного компонента. Если типовое решение не поддерживает такие реально выполняемые операции – внедрение может в худшем случае зайти в тупик. В лучшем случае решения такие: 1)Складские операции отражать как производственные. 2)Серьезно дорабатывать систему. 15. Поддержка сложных складских операций, выходящих за рамки прихода, перемещения, расхода

16. Штрих-кодирование Типовой функционал штрих-кодирования с поддержкой Wi-Fi терминалов сбора данных. Уникальное посерийное (или по тароместам) штрих-кодирование или неуникальное номенклатурное. Контроль действий оператора на складе, выдача детальных команд на выполнение складских операций на терминал согласно бизнес- процессу отгрузки. В результате – высокая точность и скорость выполнения складских операций. Возможность вынесения всего функционала штрих-кодирования на внешние обработки. Таким образом реализация особенностей штрих- кодирования на предприятии не приводит к вмешательству в типовое решение.

17. Конфигуратор продукции и финальная сборка При позаказном производстве уникальной продукции – востребован функционал «Конфигуратор продукции»: Параметрическое описание характеристик продукции в заказе клиента. Библиотека типовых конфигураций (дизайн-проектов). Расчет типовых комплектующих под финальную сборку исходя из заданных характеристик. Для этого расчета используются спецификации продукции с формульным количеством потребности компонентов и условиями их использования. Расчет плановой себестоимости заказа непосредственно в процессе приемки заказа. Пример условной спецификации на компьютер: «Если мощность процессора превышает 100 вт, то использовать вентилятор охлаждения «Кулер 1». Примеры позаказного производства: Производство лифтов, пластиковых окон, сборка компьютеров, производство мебели под заказ, ремонт, автотюнинг…

18. Фантомное планирование В некоторых случаях невозможно планировать операции по конкретным номенклатурным позициям (бизнес-процесс отгрузок, производства). Потому, что согласно бизнес-процессу планирования в плане указывается диапазон подходящей номенклатуры, а номенклатура уточняется в момент выполнения операции. План задает некоторый допустимый «ассортиментный диапазон» или «Фантом» продукции. Пример: Клиент в заказе указывает диапазон подходящей ему номенклатуры продукции. Заказ должен выполнить сводное резервирование заданного диапазона номенклатуры, а при нехватке – сформировать потребность на фантом. При отгрузке менеджер принимает решение какую номенклатуру отгрузить.

19. Размещение заказов в плане выпуска Предположим, тип производства на предприятии – серийный (вся продукция типовая), спрос клиентов на продукцию гарантирован и план производства формируется заранее на основании прогноза спроса. При этом продукция скоропортящаяся – что выпущено, то должно быть сразу отгружено В этой ситуации естественной является методика «Размещение заказов клиентов в плане выпуска»: Заказы резервируют плановый выпуск продукции под клиента. Эта методика позволяет мгновенно определить дату отгрузки (или график отгрузки) при приемке заказа исходя из возможностей производства. Дата отгрузки равна дате зарезервированного выпуска продукции.

20. Управление закупками Формирование заявок на коммерческие предложения и долгосрочных контрактов. Контроль выполнения заявок поставщику по датам – контрольным точкам. Хранение подробных данных о параметрах закупок (спецификации закупок) – цены, квоты, качество, условия доставки, цикл закупки, параметры сырья, минимальные партии и т.д. Хранение прайсов поставщиков, привязка позиций прайсов к номенклатуре и исполнению, гибкая настройка заполнения дополнительных свойств исходя из данных, указанных в прайсах, гибкая настройка загрузки прайсов из файлов Excel.

21. Стандарты клиентов Поддержка нормативно-справочных данных, описывающих продукцию по стандартам клиентов, структуру сертификатов. Эти данные могут содержать: характеристики продукции и допуски отклонений от стандартов, наименование покупателей, которые могут отличаться от наименования предприятия, специальные товарные знаки покупателя.

22. Управление качеством Сертификация и хранение переменных свойств по времени и по: Сериям ТМЦ (партиям), Объектам ОС, Серийным номерам, Транспортным средствам. Контроль выхода характеристик с течением времени за допуски, определяемые разными видами стандартов – стандартами клиентов и стандартами предприятия. Хранение фактической структуры использованных партий сырья в выпущенных партиях продукции. При получении рекламаций от клиентов можно найти источник брака – партию сырья и поставщика. Отнесение полуфабрикатов и продукции к сертифицированным партиям использованного сырья. Хранение стандартов разных типов на продукцию и сырье, в т.ч. значения требуемых характеристик и допусков: Стандарты предприятия Стандарты клиентов

23. Произвольные отчеты Фиксированный отчет – формирование отчетов с произвольной структурой без настройки в конфигураторе. Произвольный табличный отчет – настраивается в режиме 1С табличный документ, в ячейки которого по формулам извлекаются произвольные данные из базы данных 1С (любой подсистемы, в т.ч. подсистемы бюджетирования). Позволяет легко настраивать формы отчетности с произвольной нерегулярной жесткой структурой, не укладывающейся в функциональность построителя отчетов и системы компоновки данных. Настройка источника данных для отчетов

23.Примеры управленческой отчетности, форм бюджетов, которые конструируются без участия программиста

24. Бюджетирование Концептуально реализация близка к УПП, но имеются серьезные усовершенствования. Бюджетирование по любому количеству фирм - бизнес-единиц (организаций). В т.ч. прогнозный баланс по любому количеству фирм. Бюджетирование по «Показателям деятельности». Не требуется отдельная настройка источников данных для каждой статьи оборотов. Произвольная аналитика бюджетирования, 5 субконто на плане счетов "Бюджетирование". Возможность использования произвольных классификаторов - аналитики бюджетирования, увязка позиций классификатора с позициями ключевых справочников системы (статьи затрат, прочие доходы и расходы и т.д.). Планировании потребности в ресурсах под план выпуска. Анализ фактических показателей в разрезе первоисточников – документов хозопераций. Матричные - гибко настраиваемые формы ввода бюджетов (аналогичные Excel) через документ. Например, по строкам – аналитика, по колонкам – периоды. В ячейках – вводятся значения показателей. Конструктор разработки бюджетных форм. Планово-фактичный анализ в любой бюджетной форме – автоматически. Фиксированные и динамические бюджеты.

25. Прочие возможности Раскрытие движений закрытия месяца до первичных документов - оснований. Документарное подтверждение любой проводки. Индивидуальная настройка меню пользователя в режиме «1С-предприятие» без вмешательства в конфигурацию. Автоматическая привязка шаблонов дополнительных свойств к объектам (списков свойств) по условиям. Этапы согласования (жизненного цикла) любых объектов в бизнес-процессах. Для «операционных холдингов» - гибкая настройка миграции данных (документов, справочников) между узлами распределенной базы данных. Гибкая схема распределения транспортно-заготовительных расходов «на все случаи жизни». В т.ч. Предусмотрены ТЗР по внутренним перемещениям. Это точное формирование фактической себестоимости материалов с учетом всех влияющих факторов. Расчет себестоимости по заказ-нарядам – т.е. с детализацией вплоть до документа услуги. Себестоимость встречных (обратных) потоков производственных ресурсов может быть рассчитана по нормативным ценам или итерационным способом. Возможность использования ШПЗ (шифров производственных затрат). Нормативный учет (Стандарт-костинг) по нормативным ценам на всех переделах; с анализом отклонений по центрам затрат. Нормативное списание затрат на продукцию без оформления дополнительных документов (только настройками учета). Расчет плановой себестоимости продукции с учетом сметных постоянных затрат (общепроизводственных, общехозяйственных). Учет взаиморасчетов в разрезе долгообразующих документов. Выверка задолженности с контрагентами в разрезе долгообразующих документов. Документ Взаимозачет – 16 видов трехсторонних взаиморасчетов – все теоретически возможные. Простые механизмы учета НДС – встроены в систему взаиморасчетов и не требуют выполнения регламентных операций. Тем не менее реализованы сложные случаи – НДС по ставке 0%, НДС по СМР, ОС и т.д. Гибкая система ценообразования (Спецификации продаж, индивидуальные и общие прайсы, динамические цены, правила скидок, соглашения по ценам с клиентом).

Резюме. Почему мы рекомендуем ИТРП:Процессное производство 8 1.Концепция: Гибкость, практичность. Сопровождение от разработчика. Предлагаем прозрачное решение текущих задач на начальном этапе проекта. Доработки не снимают систему с сопровождения. Разумная простота: нет излишней громоздкости.

Резюме. Почему мы рекомендуем ИТРП:Процессное производство 8 2.Функциональность: 1.Разведение оперативного и финансового учета. 2.Многофирменный документарно-подтверждаемый управленческий учет и баланс. 3.Расширенный состав складских операций. 4.Расширенный функционал планирования производства, жизнеспособная методика. 5.Складской учет в разрезе складских ячеек и упаковок (таромест) – данные для управления запасами. 6.Учет одновременно в двух единицах измерения; учет в разных единицах на складе и в производстве. 7.Данные для маржинального анализа. 8.Дополнительные возможности распределения накладных расходов и расчета реальной себестоимости продукции. 9.Готовые модели штрих-кодирования. 10.Нетребовательность к последовательности складских документов. 11.Настройка прав доступа в пользовательском режиме без привлечения программиста. 12.Создание произвольной отчетности без программирования. 13.Расширенный функционал бюджетирования. 14.Расширенный функционал управления качеством.

3.Документированность: Руководство по эксплуатации - является важнейшим компонентом типового решения, ведется жесткий контроль за его актуальностью - точностью и полнотой. Это не сухое описание форм и реквизитов, а изложение предметной области и только потом – реализация предметной области в конфигурации. Есть примеры, когда сотрудники ИТ клиентов самостоятельно изучали предметную область по книге и выполняли внедрение. Очень медленно, но с результатом. Очень подробная встроенная справка. Видеоуроки – объем постоянно наращивается. Методическое руководство: Решение бизнес-задач, ввод тестовых примеров. В настоящее время – методичками охвачен весь учетный контур и планирование производства. Ценнейшая информация для разработчиков-внедренцев - подробная документация по регистрам – их структуре и движениям. Резюме. Почему мы рекомендуем ИТРП:Процессное производство 8

Кроме того… В Высшей Школе экономики (ВШЭ) внедрен курс обучения «ERP-системы» с выполнением практических работ студентами на продукте «ИТРП:Процессное производство 8». Другие типовые решения – не подошли из-за сложности освоения. Компания «ИТРП» использует продукт «ИТРП:Процессное производство 8» для своего внутреннего управленческого учета и бюджетирования

Отзывы клиентов (фрагменты)

Можем показать как работает ИТРП:Процессное производство 8 – проводим экскурсии на проекты! Можно пообщаться с топ-менеджерами клиентов. Экскурсии на предприятия наших клиентов

ИТРП предлагает продукт: «ИТРП:Бюджетирование и финансы» для 1С:Бухгалтерия 8. Функциональность – позаимствована в основном из «ИТРП:Процессное производство 8». Недорогой продукт для управления финансами На сайте ИТРП можно скачать подробную видео презентацию продукта и руководство по эксплуатации: Выпущен кейс настроек бюджетирования для торговой фирмы.

Благодарим за внимание! Компания «ИТРП», г. Москва (ООО «Институт типовых решений - Производство») Ул. Селезневская, д. 34 тел.: (495) web: mail: Эту презентацию, а также массу интересных материалов по автоматизации можно скачать на сайте Институт типовых решений - производство