Реформирование бухгалтерского учета в рамках последних изменений в законодательстве Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДОКЛАДЧИК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Advertisements

Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Особенности представления годовой отчетности за 2013 год Декабрь 2013 г. Мармуз С.Н. Особенности представления годовой отчетности за 2013 год Декабрь 2013.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Пошаговая инструкция создания автономного образовательного учреждения.
Практика анализа отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом изменений нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации Начальник.
Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 2-7 сентября 2013 года.
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
Транксрипт:

Реформирование бухгалтерского учета в рамках последних изменений в законодательстве Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДОКЛАДЧИК : начальник отдела бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности министерства финансов Ставропольского края Мармуз С.Н.

Федеральный закон N 129-ФЗ, ст.2Федеральный закон N 402-ФЗ, ст.3 Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам Бухгалтерская(финансова я) отчетность Информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с определенными требованиями Систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета Систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета Стандарт бухгалтерского учета Документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета Международный стандарт Стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта Руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации Руководитель организации экономического субъекта Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного 0ргана Факт хозяйственной жизниСделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств Схема 1

государственные (муниципальные) учреждения; государственные академии наук; государственные органы; органы местного самоуправления; органы управления государственных внебюджетных фондов; органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. Новый Закон уточняет, какие организации относятся к организациям государственного сектора : Схема 2

Обязанности руководителя экономического субъекта в соответствии с требованиями Закона 402-ФЗ: статья 7 : Ч.1 Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо Заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя Ч.3 Руководитель экономического субъекта обязан: Через принятие нормативного акта экономического субъекта (приказ, распоряжение и т.д.) Схема 3

-открытым акционерным обществам (за исключением кредитных организаций); - страховым организациям и негосударственным пенсионным фондам - акционерным инвестиционным фондам; -управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов; - иным экономическим субъектам, ценные бумаги которых допущены; -к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов; -торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций); - органам управления государственных внебюджетных фондов; -органам управления государственных территориальных внебюджетных фондов. Основные требования, предъявляемые к главным бухгалтерам определенных категорий экономических субъектов Требования к главным бухгалтерам или иным должностным лицам, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета Федеральный закон N 402-ФЗ Предъявляются к Высшее профессиональное образование Стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельностью Не менее 5 лет из последних 7 календарных лет при отсутствии высшего профессионального образования по специальности бухгалтерского учета и аудита Не менее 3 лет из последних 5 календарных лет Пункт 4 ст. 7 закона N 402- ФЗ Схема 4

С 1 января 2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы утвержденные 373-П от ), но для организаций государственного сектора формы первичных документов утверждены Приказом Минфина РФ от н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета применяемых органами государственной власти(государственными органами) Органами местного самоуправления, органами управления государственными Внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению; Первичные документы статья 9: Схема 5

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств Активы (от лат. activus - действенный) Активы (от лат. activus - действенный) - совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании (здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, собственность, имеющая денежную оценку). В широком смысле слова - любые ценности, обладающие денежной стоимостью. Активы принято делить на материальные (осязаемые) и нематериальные (неосязаемые), к последним относятся интеллектуальный продукт, патенты, долговые обязательства других предприятий, особые права на использование ресурсов. Обязательное проведение инвентаризации - при составлении годовой отчетности: Приказ МФ РФ 191н Инвентаризация должна проводиться на 31 декабря отчетного года Федеральный закон 402-ФЗ от МФ РФ Приказ от 13 июня «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» Схема 6

Часть 6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях: 1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; 2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; 3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. Статья 8. Учетная политика Схема 7

В учетной политике не должно быть: 1. Определения лимита кассы; 2. Порядка списания имущества ( это административный вопрос); 3. Установления правоотношений между работодателем и физическим лицом. Статья 8. Учетная политика Схема 8

Схема 9 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с новым федеральным законодательством Статья 14 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ 191Н -для органов исполнительной власти и казенных учреждений; 33Н - для бюджетных и автономных учреждений. В налоговые органы годовая отчетность с 2014 года организациями государственного сектора представляться не будет

Схема 10 Важнейшие нормативные правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации Документы в области регулирования бухгалтерского учета статья 21 Федеральные стандарты Отраслевые стандарты Рекомендации в области бухгалтерского учета Стандарты экономического субъекта

Федеральный стандарт «Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в секторе государственного управления»; Федеральный стандарт «Основные средства»; Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»; Федеральный стандарт «Аренда»; Федеральный стандарт «Обесценение активов». Схема 11

Налог на имущество Статья 374 НК РФ. Объект налогообложения Ч.4. Не признаются объектами налогообложения : 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от N 283-ФЗ) 3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (пп. 3 введен Федеральным законом от N 202-ФЗ) 4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов; (пп. 4 введен Федеральным законом от N 202-ФЗ) 5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; (пп. 5 введен Федеральным законом от N 202-ФЗ) 6) космические объекты; (пп. 6 введен Федеральным законом от N 202-ФЗ) 7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; (пп. 7 введен Федеральным законом от N 202-ФЗ) 8) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. (пп. 8 введен Федеральным законом от N 202-ФЗ) Схема 12

При расчете налога необходимо иметь достоверную информацию о сроках постановки на учет по принципу « до » и «после г.» Предложение: 1. При учете вести оборотно-сальдовую ведомость текущего года; 2. При формировании декларации для расчета налога на имущество налогооблагаемой базой будет служить разница между данными по главной книге на отчетную дату и данными оборотно-сальдовой ведомости на ту же дату. Нулевую декларацию сдавать!!!! ( при отсутствии налогооблагаемой базы остаточная стоимость равна нулю). До момента списания всех объектов принятых на баланс до года. Налог на имущество Схема 13

Д К Отражение в учете ГРБС: Схема 14

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета Сведения о государственном (муниципальном) долге Сведения об изменении остатков валюты баланса Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей Сведения об использовании информационно- коммуникационных технологий Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств Состав пояснительной записки бюджетной отчетности: Наименование формыКод формы Схема 15

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1); (Таблица N 1) Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица 2); Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица 3); Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);(Таблица N 4) Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5); (Таблица N 5) Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);(Таблица N 6) Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7); (Таблица N 7) Состав пояснительной записки бюджетной отчетности: Наименование формыКод формы Схема 16

Основные проблемы при составлении бухгалтером пояснительной записки Основные проблемы при составлении бухгалтером пояснительной записки 1. Недостаточное количество информации, содержащейся в Пояснительной записке; 1. Недостаточное количество информации, содержащейся в Пояснительной записке; 2. Учреждениями не всегда соблюдается равенство форм пояснительной записки и основных форм бюджетной отчетности; 2. Учреждениями не всегда соблюдается равенство форм пояснительной записки и основных форм бюджетной отчетности; 3. Актуальность проблемы идентичности бумажной и электронной форм представления отчетности; 3. Актуальность проблемы идентичности бумажной и электронной форм представления отчетности; 4. Необходимость соответствия форм пояснительной записки, установленных нормативными правовыми актами, и формируемых из ППО. 4. Необходимость соответствия форм пояснительной записки, установленных нормативными правовыми актами, и формируемых из ППО. Схема 17

Раздел 1. "Организационная структура учреждения", включающий: Раздел 1. "Организационная структура учреждения", включающий: Наименование учреждения, юридический и почтовый адрес, цель деятельности организационно-правовая форма (юр лицо, печать устав когда принят), подчиненность; Информация о наделении полномочиями администратора, главного администратора доходов, и источников финансирования дефицита бюджета, с перечнем кодов доходов и ИФДБ; Информация об имуществе (чья собственность, способ управления им - оперативное, аренда и т.п); Информация о способе ведения бухгалтерского учета (положение о бухгалтерии, штат; Информация об открытых лицевых и расчетных счетах. Состав пояснительной записки бюджетной отчетности: Схема 18

Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения", включающий: Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения", включающий: Информацию об итоге принятых мер (н-р: экономия вследствие снижение цены на аукционе); Что в отчетном году было приобретено для достижения показателей результативности; Обеспеченность структурных подразделений основными средствами по группам («машины и оборудование», транспортные средства» с % амортизации); Информация о приобретении материальных запасов (сумма, контракт, поставщик); Схема 19

Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения", включающий: Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения", включающий: информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе: о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.)( разъяснения к ф ); иную информацию о результатах деятельности учреждения; о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности; Схема 20

Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающий: Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающий: Информация об объеме поступлений доходов в разрезе видов доходов, с анализом в сравнении с прошлым годом и объяснением причин отклонений; Информация об остатке неиспользованных лимитов, с указанием причин их образования; Информация об использовании средств целевых программ ( с указанием развернутой информации о расходовании КБК, поставщика, контракт Схема 21

Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения» Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения» информация о движении основных средств( приобретение, передача с указанием разрешения ГРБС(учредителя ) на проведение операции); Информация О балансовой стоимости основных средств,( в сравнении с предшествующим годом), остаточную стоимость, сумма амортизации; Наличие дебиторской и кредиторской задолженности ( с сравнении с прошлым годом); Остатки средств по предпринимательской деятельности, СВР, в пути, в кассе. Схема 22

Раздел 5 Прочие вопросы деятельности учреждения Информация о приобретении ИКТ подробно; Информация о непредоставленных формах отчетности в связи с отсутствием показателей. Схема 23

Важно! Важно! Схема 24

В основном Учреждениями в текстовой части пояснительной записки уделяется внимание структуре учреждения и наличию его обособленных подразделений (филиалов), перечисляются нормативные документы, которыми руководствуются Учреждения в своей деятельности, и на основании какого положения существуют. Однако не уделяется должного внимания полномочиям Учреждения, направлениям их деятельности и основным функциям. При составлении Сведений (ф ) большинство главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств ограничивается составлением таблицы. Однако в текстовой части пояснительной записки необходимо указать на основании каких нормативных документов уменьшилось или увеличилось количество подведомственных учреждений на конец отчетного периода. Важно! Важно! Схема 25