На примере группы компаний, г. Иркутск 2009 – 2011 г.г. Соискатель: Алфёрова Ирина Николаевна, консультант по управлению Кураторы: Кривошеина Галина Ивановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Advertisements

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
География: 10 филиалов 3 фабрики центральный офис - г. Новосибирск служба обучения - г. Москва, г. Новосибирск Компания «Инмарко» Компания «Инмарко» Лидер.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Консалтинговая компания «Форум Consult» Санкт-Петербург 2012 год Форум Consult - Ваш надежный бизнес-консультант.
1. Выработка у сотрудников и команд стратегии и навыков эффективного взаимодействия с клиентами, обеспечивающих повышение объема продаж.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Этапы планирования потребности в персонале
МВА «Стратегия» ПРИВЫЧКА БЫТЬ ПЕРВЫМИ. Осень 2010 г – старт программы «нового поколения» Каждые 8 лет обновляются программы и курсы.
11 ноября 2005 г. Создание системы непрерывного обучения1 Хлынина Мария Менеджер по обучению и развитию персонала ООО «СИМПЛЕКС»
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

На примере группы компаний, г. Иркутск 2009 – 2011 г.г. Соискатель: Алфёрова Ирина Николаевна, консультант по управлению Кураторы: Кривошеина Галина Ивановна, Ковтунова Ольга Сергеевна

16 лет на региональном рынке; 97 сотрудников; кв.м торговых площадей; 2 сети магазинов: «ШТОРКА» и «УЮТНЫЕ ВЕЩИ»; Салон штор; Швейный цех; Товары: продукция домашнего текстиля, сопутствующие товары (для дома, эксклюзивные товары премиум - класса). Изготовление изделий на заказ из привезённых коллекций или заказных тканей: штор, покрывал, чехлов для стульев и кресел, балдахинов и пр. Технологии: Розничная торговля, формат самообслуживания. Услуги по индивидуальному пошиву интерьерных изделий салона штор + розничная продажа эксклюзивных товаров.

уникальные коллекции тканей, которые не могут повторить конкуренты; рулонный заказ тканей, сформированный на прогнозируемый период; уникальная клиентская база архитекторов и дизайнеров (личный долговременный контакт); постоянный мониторинг самых современных тенденций интерьерной моды за рубежом (выезд собственников на презентации, выставки и пр. за границу); комплексный подход в ходе формирования заказа (система регулирования себестоимости заказа за счёт внутренних ресурсов компании).

Запрос: «Помогите нам построить такую систему обучения персонала, которая бы способствовала использованию внутренних резервов компании. А внешний ресурс привлекать в случае необходимости».

1. Организационная диагностика; 2. Целевое самоопределение собственников; 3. Постановка системы по управлению персоналом, в том числе, построение системы обучения; 4. Оптимизация кросс функционального взаимодействия для улучшения системы сервиса как конкурентного преимущества компании; 5. Развитие управленческих компетенций. Период выполнения работ с августа 2009 г. по ноябрь 2011 г. (3 этап – с февраля 2010 г. по март 2011 г.)

Снижение текучести персонала, Сокращение времени адаптации персонала за счёт внутренней системы обучения, Улучшение взаимодействия специалистов салона штор и головного офиса (снижение взаимных претензий, снижение количества рекламаций), Снижение времени выполнения заказа.

Содержание работ: 1. Определение требований к системе управления персоналом группы компаний; 2. Создание функциональной модели ОУП; 3. Регламентация деятельности ОУП; 4. Помощь в подборе руководителя ОУП; 5. Передача некоторых современных технологий по управлению персоналом (найму, адаптации, мотивации, оценке, обучению); 6. Оптимизация системы заработной платы торговых специалистов; 7. Разработка системы обучения сотрудников компании.

былопоследствия Непосредственный руководитель осуществлял: Оперативное руководство; Организацию рабочих мест; Найм и расстановку; Оценку и аттестацию персонала; Оплату труда. ОУП осуществлял: Кадровый учёт; Роль «Помощник руководителя»; «+» Была оперативность управления и принятие решений на своём уровне. «-» Отсутствовала единая политика; Происходили линейные злоупотребления; Это приводило к низкой экономической эффективности;

сталопоследствия ОУП занимается: Организацией рабочих мест; Наймом; Повышением квалификации; Оценкой и аттестацией; Оплатой труда; Кадровым делопроизводством; Развитием корпоративной культуры; Непосредственный руководитель: Координирует деятельность подчиненных; Распределяет ресурсы для осуществления трудовой деятельности; Консультирует ОУП по профессиональным вопросам; «+» Внесены новые ценные понятия: политика, маркетинг организации, маркетинг персонала, неденежная мотивация и др. Появились условия для роста профессионализма; Установилась единая кадровая политика; Появилась возможность планирования; Произошёл учет интересов практически всех уровней управления; Высвободилось время непосредственного руководителя и собственника; «-» Сократились административные рычаги воздействия; потребовалось дополнительное обучение;

При формирование кадровой политики: Определились формальные критерии для «фильтрации» кандидатов; Появился профиль идеального кандидата; В части маркетинга организации : Изменился внешний имидж компании -работодателя, расставлены новые акценты; Стали системно проходить исследования рынка работодателей (сравнительный анализ); Используется продвижение имиджа в деловом сообществе через СМИ; В части маркетинга персонала: Внедрено в практику планирование потребности в персонале на 3 мес; Исследуется конъюнктура рынка труда по ключевым позициям; Произошло сегментирование рынка труда.

Пересмотрен процесс адаптации нового сотрудника; создана система обучения персонала внутри компании; Использована технология «Планирование карьеры» (карьерограмма); Началось формирование кадрового резерва.

Пересмотрен подход в применении МВО для сотрудников салона штор и других торговых специалистов: Это позволило: 1. вести регулярный контроль за деятельностью сотрудников, которые работают с клиентами; 2. сместить точку ответственности с руководителя на специалиста; 3. поменять приоритеты (количество/качество), не меняя систему работы; 4. применить индивидуальный подход для подчёркивания ценности сотрудника.

Содержание работ: 1. Постановка задачи и определение результата. 2. Оценка. 3. Создание концепции обучения организации. 4. Разработка комплекта внутренней документации по обучению. 5. Разработка бюджета обучения компании. 6. Обучение сотрудников ОУП регламентам в рамках созданной системы обучения. 7. Реализация учебно – методической части. 8. Проведение обучения. 9. Подведение итогов.

Категория сотрудников Топ-менеджеры Руководители отделов Администраторы Специалисты Обязательная программа обучения развитие управленческих навыков; развитие навыков стратегического лидерства; организация эффективной работы подразделения; развитие навыков влияния и убеждения; навыки системного мышления; навыки планирования и организации контроля; навыки презентации и публичного выступления; навыки принятия решений; навыки командной работы; навыки эффективной коммуникации; навыки эффективной самоорганизации специализированные программы для дизайнеров; Дополнительная программа обучения коучинг личной эффективности; индивидуальный план профессионального развития Программа обучения нового сотрудника (и кадрового резерва) индивидуальный план развития; зарубежные командировка; личный наставник индивидуальный план развития; временные назначения; программы по наставничеству личный наставник индивидуальный план развития; ротации и стажировки в смежных подразделениях компании; программы по наставничеству; личный наставник ; индивидуальный план профессионального развития; личный наставник;

Произведена оценка имеющейся системы обучения; Система обучения спроектирована и одобрена; Разработан пакет документов; Определён бюджет обучения; Сотрудники ОУПа обучены регламентам в рамках созданной системы обучения; Произошло частичное сопровождение реализации учебно – методического процесса; Оказана помощь в разработке 5 учебных программ и методических материалов; Разработана процедура и 2 анкеты по оценке эффективности обучения; Проведено 4 тренинга продаж и 3 тренинга по развитию управленческих навыков; Построенная система обучения работает.

в соответствии с поставленной задачей в компании создан работоспособный ОУП; Подобран руководитель ОУП (всего 2 специалиста, работают 4-й год); Применяются современные технологии по найму, адаптации, мотивации, оценке персонала; Пересмотрены компоненты денежного и неденежного вознаграждения сотрудников соответствии с кадровым рынком города; Снизилась текучесть кадров с 37 % до 18 % (особенно на этапе адаптации); Улучшилась структура персонала; Улучшилось использование фонда рабочего времени руководителей; Улучшился имидж компании как работодателя; Снизились в 2 раза взаимные претензии в ходе работы и как следствие, рекламации от клиентов.

Проект можно охарактеризовать как результативный. Полученные эффекты показывали состоятельность применённых консультационных методов. Степень участия собственников и сотрудников ГК позволила успешно внедрять новые технологии. Была снижена нагрузка на личный ресурс высшего руководства. По истечению времени можно сделать вывод о зоне улучшения консультационной работы: она строилась без описания целостной конечной картины для обеих сторон (не было устава проекта), так как работа строилась поступательно, что привело к такому продолжительному времени взаимодействия с клиентом.