Учитель: Богатнаева О.В.. Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Выполнила учитель русского языка и литературы Савинова А.А.
Вопрос 1 Эту игру придумал английский математик и писатель Льюис Кэрролл, автор знаменитой книги «Алиса в стране чудес». Догадайтесь, как одно слово превратить.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Чувашский республиканский институт образования Кафедра русского языка и литературы.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Цели: учить писать заглавную букву З Задачи: сформировать в сознании детей ясный, чёткий образ буквы З; развивать координацию движений; способствовать.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
ЦЕЛИ УРОКА: 1) ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРФОГРАФИИ КАК СИСТЕМЕ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ; 2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ,
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Узнать, Выяснить, Понять: Какие знания мы получаем из книг? Надо ли читать вообще? Интересно ли читать? Где лучше читать? А что вы читаете? Надо ли читать.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Транксрипт:

Учитель: Богатнаева О.В.

Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира. К.Г. Паустовский

На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Зачем нужна эта орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Пиши так, как слышишь… И всё! Антон Кирилл

У меня правильнописание какое-то хромое. Вообще-то оно хорошее, но только почему-то хромает.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ОРФОГРАФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ -ОЗНАКОМИТЬСЯ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ»; -ВЫЯСНИТЬ, КТО ИЗ УЧЕНЫХ БЫЛ СТОРОННИКОМ ЗВУКОВОГО ПИСЬМА, А КТО ВЫСТУПАЛ ЗА ОРФОГРАФИЮ; - ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ -ИЗУЧЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ; -АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ; -ЭКСПЕРИМЕНТ

ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Сторонники звукового письма: -М.Н. Петерсон; -В.К. Тредиаковский; -М.В. Ломоносов; -Р.Ф. Брандт Сторонники орфографического письма -Р.Ф. Брандт; - И.А. Бодуэн де Куртенэ; -Д.Н. Ушаков; -Ф.Ф. Фортунатов

КТО ЖЕ ПРАВ? Те, которые разочаровались в орфографии и увидели в ней простую и обременительную условность или сторонники орфографического письма?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. ЧТЕНИЕ НЕОРФОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА Атроженее. Зеркола и Партред – давнеи пративнеке. Паслушылебывы, какане спорют междусабой. Зеркола буквална лезит настенку, штоба дакозать свайу провату. Партред, штоба дакозать свайу провату, лезит напратевапаложьнуйу стенку. Делафтом, шта Зеркола и Партред ниадинакава атражайут дицтвитильнаст. Партед – даволна удачьной снимак – проста фатаграфируит жисть, пречом изображаит ийо приемусчсвина фсерыг краскох. Зеркола чясчи фсиво васче атаброжаит нижысть, а розавыи абое напративапаложнай стенки. Партред саздал адинидинцтвиный обрас. Зеркола хвотайца зофсйо, на не чиво удиржать ниможыт. Назато Зеркола едйод вногу савреминим! Назато Партред емеид свайо лецё! Кто изних праф? Нука падумайти!

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. ЧТЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА Отражение. Зеркало и Портрет – давние противники. Послушали бы вы, как они спорят между собой. Зеркало буквально лезет на стенку, чтобы доказать свою правоту. Портрет, чтобы доказать свою правоту, лезет на противоположную стенку. Дело в том, что Зеркало и Портрет не одинаково отражают действительность. Портрет – довольно удачный снимок – просто фотографирует жизнь, причем изображает ее преимущественно в серых красках. Зеркало чаще всего вообще отражает не жизнь, а розовые обои на противоположной стенке. Портрет создал один единственный образ. Зеркало хватается за все, но ничего удержать не может. Но зато Зеркало идет в ногу со временем! Но зато Портрет имеет свое лицо! Кто из них прав? Ну-ка подумайте!

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Чтение неорфографического текста – 2 мин. 33 сек. Чтение орфографического текста – 1 мин. 11 сек. Неорфографический текст 1) серьезная, нелегкая работа; 2) поглощает много сил и внимания; 3) замедляет чтение. Орфографический текст 1) сберегает нервную энергию, позволяет с минимальным усилием понимать написанное; 2) позволяет сосредоточиться на содержании; 3) упрощает чтение, делает его быстрым и легким

ВЫВОДЫ 1. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. 2. Грамотное письмо – признак культурного человека. 3. Орфография – полезная, необходимая вещь, она помогает быстро, легко читать и без помех понимать содержание прочитанного.

Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Вот теперь могу писать Упражнение в тетрадь.

Литература 1. Алгазина.Н. Формирование орфографических навыков, - М,: Просвещение, Абрамова СВ. Орфография прежних лет. Русский язык. 1 сентября, 2005, Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., Просвещение, Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, Панов М.В. И все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. – М.: Вербум-М, 2007.