Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества в подготовке профессиональных кадров - основное условие модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Advertisements

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Секция: Модернизация профессионального образования как ресурс социально-экономического развития Республики Карелия.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
Министерство образования и науки Самарской области.
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей - основа подготовки конкурентоспособных востребованных кадров 26 августа 2014.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Транксрипт:

Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества в подготовке профессиональных кадров - основное условие модернизации профессионального образования Республики Карелия. Итоги проекта сетевого взаимодействия. Калева В.Г., начальник Управления развития образования Министерства образования РК 23 мая 2013 года

Проблемы профессионального образования несбалансированность кадрового спроса экономики и предложений со стороны учреждений профобразования; несовпадение профессиональных компетенций выпускников и требуемых умений и навыков; недостаточный уровень квалификации и практического опыта преподавателей и мастеров производственного обучения. Условия развития региональной системы профессионального образования Государство Бизнес Учреждения профессио- нального образования

Межведомственная рабочая группа по вопросу приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда Республики Карелия. Круглые столы с работодателями: Костомукшский политехнический колледж, Техникум дорожного строительства, Петрозаводский строительный техникум, Северный колледж, Индустриальный колледж, Петрозаводский техникум городского хозяйства, Петрозаводский автотранспортный техникум, Петрозаводский машиностроительный колледж, Колледж технологии и предпринимательства, Петрозаводский базовый медицинский колледж, Профессиональное училище 6, Профессиональное училище 20. Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества

Основные претензии работодателей: - Сроки проведения практики; - Программа практики; - Отсутствие востребованных на предприятии квалификаций у выпускников; - Перечень дисциплин и объем часов по отдельным дисциплинам.

СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии 2. Предмет соглашения 2.1. Предметом настоящего соглашения являются проводимые совместно Сторонами мероприятия, направленные на достижение цели соглашения, перечень которых определен в приложении к настоящему соглашению При этом Стороны договорились о том, что конечными результатами реализации утвержденных и реализованных Сторонами мероприятий должны быть следующие значения показателей (указываются конкретные цифры по годам: - количество студентов и слушателей учреждений профессионального образования, ежегодно проходящих практику и/или стажировку на __: (по годам - количество программ профессионального образования, разработанных или доработанных и внедрённых совместно с ___; - количество мест в учреждениях профессионального образования, обеспеченное соглашениями о трудоустройстве с ___; - количество образовательных программ, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию с участием ___; количество педагогических и руководящих работников, мастеров производственного обучения, прошедших стажировки на ___; количество специалистов ___, проводящих занятия в учреждении профессионального образования; 2.3. Объемы участия работодателя могут быть выражены в форме предоставления учебно-производственных площадок, оборудования для проведения практических занятий, специалистов и введение в действие социальных проектов образования и кадровой политики, что также является предметом Соглашения.

СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Название мероприятия ОтветственныйОбъем финансового участия Сторон (тыс.руб.) Сроки реализации Результаты (в том числе значения показателей п. 2.2.)

Отраслевой Координационный совет по подготовке кадров для агропромышленного комплекса Карелии Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества

Новые профессии и специальности в учреждениях начального и среднего профессионального образования в 2013 году: Мастер по лесному хозяйству (Профессиональное училище 22); Электромонтер – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети (Индустриальный колледж); Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (Индустриальный колледж); Земельно-имущественные отношения (Сортавальский колледж); Механизация сельского хозяйства (Олонецкий техникум); Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (Техникум дорожного строительства); Пожарная безопасность (Петрозаводский лесотехнический техникум); Садово-парковое и ландшафтное строительство (Петрозаводский лесотехнический техникум); Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (Кондопожский техникум); Столяр строительный (Техникум дорожного строительства); Токарь (Индустриальный колледж).

Указом Главы Республики Карелия от 23 апреля 2013 года создан Координационный совет при Главе Республики Карелия по вопросам кадровой политики и профессионального образования в Республике Карелия. Распоряжением Главы Республики Карелия от 23 апреля 2013 года 121-р утверждён его состав. Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества

Координационный совет по кадровой политике и профессиональному образованию при Главе Республике Карелия Разработка предложений по развитию профессионального образования Формирование социального заказа на подготовку кадров Разработка рекомендаций по организации производственного обучения и производственной практики обучающихся Рассмотрение предложений по содержанию профессионального образования, возможной корректировке учебных планов и программ Взаимодействие со средствами массовой информации в вопросах популяризации рабочих профессий и специальностей, востребованных региональным рынком труда Содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

Федеральные государственные образовательные стандарты Методические дни в образовательных учреждениях "Организация учебного процесса и практики в учреждениях начального и среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС»: Профессиональное училище 6, Профессиональное училище 9, Профессиональное училище 11, Профессиональное училище 20, Профессиональное училище 22 им. А.Н. Логинова, Петрозаводский автотранспортный техникум, Петрозаводский строительный техникум, Петрозаводский машиностроительный колледж, Индустриальный колледж. Семинар «Реализация требований ФГОС к контрольно-оценочной деятельности в образовательном учреждении. Опыт разработки и применения оценочных средств и технологий»

Организация профориентационной работы -Координационный совет по организации профориентационной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования; -Республиканские акции «Твоя профессия – твоё будущее», «Молодежь: образование и карьера»; - Дни открытых дверей; -Справочник для поступающих в учреждения профессионального образования Республики Карелия; - Республиканские конкурсы на лучшую медиапродукцию («Виртуальная экскурсия по общежитию», «Арт-профи Форум»), - Республиканский конкурс «Модель построения профориентационной работы в учреждениях профессионального образования»; -Участие в родительских собраниях; -Рекламные баннеры, видеосюжеты, статьи в печатных СМИ, радио-, телевизионные передачи); -Конкурсы профессионального мастерства.

Школа Родители Работо датели Родители Минтруд, Минмолодежи Мотивированный абитуриент

-Дни Министерства образования Республики Карелия в муниципальных районах; -Региональный этап Центральной программы «Арт-Профи Форум»; -совместные собрания для родителей и учащихся 8-9 классов во всех полисистемных округах Петрозаводского городского округа; -окружной фестиваль "ПрофКО-2013». Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества

Республиканская олимпиада по информатике среди обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия (Методическое объединение преподавателей информатики и информационных технологий и Республиканская лаборатория информационно-коммуникационных технологий, руководители - Максименкова Нина Вячеславовна, Войткевич Александра Евгеньевна) Республиканский конкурс чтецов «Строки любви» среди обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия (Методическое объединение преподавателей русского языка, культуры речи и литературы, руководитель - Лобода Ольга Сергеевна) Республиканская олимпиада по иностранным языкам среди обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия (Методическое объединение преподавателей иностранного языка, руководитель - Заводская Мария Викторовна)

Республиканский сетевой ресурсный центр сварки - Индустриальный колледж Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для сферы потребительского рынка, туризма и услуг - Колледж технологии и предпринимательства Приладожский ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров сельскохозяйственного профиля, для сферы туризма и услуг - Сортавальский колледж Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для горнопромышленного комплекса - Костомукшский политехнический колледж Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для деревообрабатывающей, строительной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства - Петрозаводский строительный техникум (ранее Технологический лицей) Ресурсные центры профессионального образования

РУПЛ «Водитель» - руководитель Горшков Олег Павлович – Автотранспортный техникум РУПЛ «Бухгалтер» - руководитель Пашкевич Елена Леонидовна - Кооперативный техникум РУПЛ «Повар, кондитер» - руководитель Колесова Ирина Анатольевна - Колледж технологии и предпринимательства РУПЛ «Сварщик» - руководитель Боровский Леонид Юрьевич - Индустриальный колледж РУПЛ «Мастер строительных работ» - руководитель Кирьянова Наталья Николаевна - Строительный техникум РУПЛ «Тракторист» - руководитель Данченко Владимир Алексеевич - Сортавальский колледж РУПЛ «Гостиничный сервис» и «Туризм» - руководитель Шишлова Елена Алексеевна - Сортавальский колледж РУПЛ «Электромонтёр» - руководитель Смирнов Сергей Георгиевич – Индустриальный колледж РУПЛ «Мастер столярного и мебельного производства» - руководитель Гойкин Александр Владимирович – Строительный техникум РУПЛ «Парикмахер» - руководитель Ермолина Ольга Николаевна - Колледж технологии и предпринимательства РУПЛ «Токарь, станочник» - руководитель Легконогов Александр Иванович – Машиностроительный колледж РУПЛ "Продавец"- руководитель Рохлой Алла Павловна - Колледж технологии и предпринимательства РЛИКТ - руководитель Войткевич Александра Евгеньевна - Институт повышения квалификации работников образования Республики Карелия. Республиканские учебно-производственные лаборатории

Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес- сообщества Республиканские конкурсы 2012 – 2013 учебного года - Арт-Профи Форум Министерство образования Республики Карелия, Карельский региональный Центр молодежи, Колледж технологии и предпринимательства - Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку интегрированного занятия Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта. - Республиканский конкурс видеороликов «Виртуальная экскурсия по общежитию» Петрозаводский Кооперативный техникум Карелреспотребсоюза. - Республиканский конкурс «Модель построения профориентационной работы в учреждениях профессионального образования» Индустриальный колледж. - Республиканский конкурс проектов «Студенческий досуг» Петрозаводский техникум городского хозяйства. - Республиканский конкурс цифровых образовательных ресурсов Петрозаводский лесотехнический техникум. -Республиканский конкурс студенческих учебно-исследовательских проектов -Петрозаводский базовый медицинский колледж. -Олимпиада по информатике Петрозаводский лесотехнических техникум - Республиканский конкурс бизнес-проектов Петрозаводский машиностроительный колледж. - Фестиваль педагогического творчества преподавателей и мастеров производственного обучения Петрозаводский базовый медицинский колледж.

Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества Фестиваль педагогического творчества Особенности проведения в 2013 году: -проведение заключительного этапа на базе образовательного учреждения - победителя 2012 года; - введение номинации «Педагогический дебют» - организация и проведение курсов повышения квалификации для потенциальных участников Фестиваля на базе ГАОУ РК ИПКРО; - на втором этапе – проведение только открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий; - трансляция уроков-импровизаций в сети Интернет; - акцент на профессиональные конкурсные задания на третьем этапе.

Участие образовательных учреждений в Республиканских конкурсах

Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества Неделя профессионального мастерства Особенности проведения в 2013 году: Конкурсы проводились отдельно для обучающихся по программам НПО и СПО. Положения о Неделе профмастерства, конкурсах профмастерства, конкурсные задания максимально приближены к Всероссийской олимпиаде. Конкурсы проводились как среди обучающихся, так и среди мастеров производственного обучения (водитель, сварщик, кондитер). Культурная программа для участников конкурсов. Онлайн-трансляция отдельных конкурсов в сети Интернет (Индустриальный колледж). Участие молодых рабочих ОАО «Петрозаводскмаш» в конкурсах токарей и сварщиков. Активное участие работодателей не только в качестве членов жюри, но и в качестве спонсоров. Высокий уровень организации и проведения конкурсов образовательными учреждениями, ответственными за их проведение. Памятный знак Недели профессионального мастерства. В торжественной церемонии закрытия Недели приняли участие Глава Республики Карелия и шесть министров.

Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества Предложения по проведению Недели профессионального мастерства Международный уровень проведения конкурсов (с участием представителей Финляндии). Неделю проводить в течение 4 дней, из них 2 дня – проведение самих конкурсов. Трансляция всех конкурсов в сети Интернет. Расширение практики по привлечению молодых рабочих к участию в конкурсах. Привлечение представителей профильных Министерств к организации и проведению конкурсов. Работа по привлечению спонсоров должна начаться в более ранние сроки.

Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества Формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия Сертификация квалификаций выпускников учреждений профессионального образования. Внедрение методики расчёта рейтинга эффективности деятельности образовательных учреждений Региональная система квалификационной аттестации

Государство Бизнес Профессио- нальное образование Условия развития региональной системы профессионального образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 1.Один уровень профобразования – среднее профессиональное образование. 2. Самостоятельный вид образования – профессиональное обучение. 3. Новые инфраструктурные единицы: учебные центры профессиональных квалификаций, кафедры и структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т.д. 4. Развитие содержания и технологий профобразования, обучения, усиление роли бизнеса в развитии и функционировании системы, обеспечение общей доступности и социальной защищенности обучающихся.

Комплекс мер и стратегий развития системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена 1.Оптимизация сети образовательных учреждений НПО и СПО 2.Повышение кадрового потенциала системы профобразования, в т.ч. через развитие межрегионального взаимодействия 3.Доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до средней по экономике к 2018 году. 4.Центры прикладных квалификаций, задача которых - реализация коротких программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки. 5.Обучение взрослого населения. 6.Повышение квалификации руководящего состава образовательных учреждений.

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в отрасли образования Республики Карелия 2. Ожидаемые результаты Функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках; Создание 3-х многофункциональных центров прикладных квалификаций; Обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности. Все руководители и педагогические работники, мастера производственного обучения организаций профессионального образования пройдут повышение квалификации или переподготовку к 2018 году. Введение эффективного контракта.

Проект Государственной программы "Развитие образования в Республике Карелия" на годы. Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования« Задачи: 1. модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; 2. модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; 3. формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности Республики Карелия и регионов Северо-Запада Российской Федерации; 4. формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций; внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования. Целевой индикатор: удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (с 42% в 2013 году до 60% в 2020)