Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов Педсовет по ВР Педсовет по ВР 23 апреля 2009 г. 23 апреля 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» «Развитие творческого пространства как психологического состояния педагогического.
Advertisements

Тема педсовета: «Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов» Народный учитель - ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества,
Свобода творчества и дисциплина труда учителя Выполнил: Пуспешев В.А
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Педагогический совет «Творчество учителя». Народный учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Педсовет «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» МОУ «СОШ 4», март 2009г.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса Педагогический совет МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов Педсовет по ВР Педсовет по ВР 23 апреля 2009 г. 23 апреля 2009 г.

Цель педсовета Осознать, что творчество педагога, классного руководителя является мощным стимулом в учебно- воспитательной работе, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся

Задачи педсовета Выявить признаки творчества в деятельности педагога, классного руководителя Оценить уровень творчества классных руководителей в реальной школьной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения Выработать общие подходы к организации сотворчества детей и взрослых

Ход педсовета 1. Информационный - Отчеты о выполнении решений прошлых педсоветов по УВР, ВР - теория вопроса (понятие творчества, признаки творческой деятельности, группы творческих педагогов) 2. «Философский стол». Работа в группах по предложенным вопросам – составление модели творческой личности педагога

Ход педсовета 3. Практический. - итоги детского анкетирования «Классный руководитель в моей жизни» - результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов МОУ «СОШ 55» - обмен опытом работы (примеры творческих находок из практики)

Ход педсовета Обзор новинок методической литературы по теме педсовета Подведение итогов школьного конкурса «Самый лучший классный руководитель» Выработка и принятие решение педсовета

Правила педсовета будь активным умей слушать не засыпай! не перебивай говори кратко и по теме предлагай идеи уважай собеседника

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных фактов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический» М.М. Поташник

Творчество – это все, что нас окружает. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих)

Творчество деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности психология творчества и педагогика творчества

Цель педагогики творчества Формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности

Главные признаки творчества Создание нового или существенное усовершенствование известного Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание Творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил

Группы творческих педагогов 1. Учителя, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности 2. Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности 3. Педагоги, создающие систему обучающих технологий

«Философский стол» Работа творческих групп - создание модели творческой личности 1. Какие способности педагога служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? 2. Какие условия нужны для того, чтобы педагог развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить? 3. Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?

Итоги детского анкетирования ««Классный руководитель в моей жизни» 1. Какова роль классного руководителя в твоей жизни? 2. Когда мне нужен совет или помощь в школе, я обращаюсь… 3. Классный руководитель относится ко мне… 4. Как складываются отношения между классным руководителем и твоими родителями? 5. Продолжи мысль: «Наш класс отличается от других классов, потому что наш классный руководитель… 6. Если представить, что в твоем классе не будет классного руководителя, как это отразится на жизнедеятельности учащихся? 7. Каким бы ты хотел видеть классного руководителя? 8. Что, по-твоему, лучше: а) когда классный руководитель совмещает свои функции с обязанностями учителя предметника; б) если он освобожден от работы учителя и только занимается делами класса? 9. Что бы ты сделал, если бы стал классным руководителем?

Итоги школьного конкурса «Самый лучший классный руководитель-2009» Задачи: Совершенствование системы воспитательной работы в условиях школы. Развитие интереса и формирование стимулов у классных руководителей к углублению знаний по педагогике, психологии, валеологии, освоение новых технологий и методов воспитания. Выявление творчески работающих классных руководителей Пропаганда передового педагогического опыта классных руководителей школы.

Этапы школьного конкурса «Самый лучший классный руководитель-2009» 1 этап (октябрь-ноябрь 2008г.) Пакет документации (до 20 баллов). Цель: Системность работы классного руководителя, умение контролировать и обеспечивать достижение цели. Тетрадь классного руководителя - 10 баллов Дневники учащихся - 5 баллов Ведение страниц воспитательной работы в классном журнале - 5 баллов.

2 этап (ноябрь 2008г. – апрель 2009г.) Открытое воспитательное мероприятие (до 10 баллов). Уровень владения выбранными методами и средствами, характер общения с учащимися - до 2 баллов. Глубина содержания, разнообразие форм работы классного руководителя, неординарность – до 2 баллов. Личные профессиональные качества преподавателя, индивидуальный педагогический почерк, способность к творчеству – до 2 баллов. Оригинальность оформления воспитательного мероприятия – до 2 баллов. Результативность мероприятия, активность учащихся, соответствие возрасту – до 2 баллов.

3 этап конкурса (апрель 2009 г.) Презентация опыта воспитательной работы. Конкурс методических разработок классных мероприятий. Актуальность тематики, информационная ценность, расширение кругозора учащихся (2 балла) Количество разработок по различной тематике (за последние 3 года) Соответствие с программой или планом воспитательной работы (по журналу) – 1 балл

Тематика открытых классных часов КлассТемаКлассТема 1а Час общения «Благодарность» 6аКл/ч «Режим питания» 1бРыцарский турнир6б Семейный праздник, посвященный Дню Матери 2аКл/ч «Спешите делать добро»7бКл/ч, посвященный Дню космонавтики 2б Игра «Счастливый случай» 7вКл/ч. по ПДД в 1 классе «Дорожные знаки» 3а Игра на местности «В поисках клада» 9а Родительская гостиная «С Днем Матери» 3б Конкурсная программа «8 Марта» 9вНовогодний «Брейн-ринг» 4аКл/ч «В центре улиц и дорог» (ПДД) 11аКл/ч «Деньги – хороший хозяин или плохой слуга?» 4б Семейный праздник «День бабушек» 11б Кл/ч «О культуре поведения» 5а Кл/ч «Вредным привычкам – нет!»

Итоги школьного конкурса «Самый лучший классный руководитель г.» «Лучший классный руководитель начальных классов (1-4 кл.): - Вандышева Наталья Владимировна - Мантрова Наталья Борисовна - Жавнерович Наталья Александровна «Лучший классный руководитель старших классов» (9-11 кл.): - Бабакина Надежда Ивановна - Волкова Нина Игоревна - Подольская Ольга Николаевна

Проект решения педсовета от 23 апреля 2009 года «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» 1.Методическому объединению классных руководителей продолжить работу по созданию Программы воспитательной работы школы Срок: май-август 2009г Отв. Зам. директора по ВР Гаврилова С.А. Руководитель МО кл. руководителей Чурикова С.А. 2.В учебном году провести школьный конкурс «Самый лучший классный руководитель». В Положение конкурса внести необходимые изменения и дополнения Срок: учебный год Зам. директора по ВР Гаврилова С.А. Отв. МО кл. руководителей 3. Администрации школы изыскать финансовые средства для награждения призеров школьного конкурса «Самый лучший классный руководитель» Срок: май 2009г. Отв. Директор школы Конькин С.Ю. 4. С целью формирования опыта творческой деятельности: а) из числа педагогов школы создать инициативные группы по разработке воспитательных программ, решению выявленных проблем, подготовке к юбилейным датам учебного Срок: май, сентябрь 2009г. Отв. Администрация школы. МО кл. руководителей б) Спланировать на учебный год и разработать Положение о проведении Недели творчества по выявлению творческого потенциала учащихся («Лучший чтец», «Лучший танцор», «Лучший певец», «Лучший художник» и т.п.) Срок: август 2009г.