Особенности работы с образовательными документами Республики Индия в медицинском вузе С.Х.Аль-Шукри, В.Я.Дубинский, Н.А.Филиппова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования Великобритании. Система образования Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет.
Advertisements

Система и содержание образования в Англии В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и.
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Система и содержание образования в Англии В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ ВСЕГО В ШВЕЦИИ ФУНКЦИОНИРУЕТ ОКОЛО 55 ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ИЗ НИХ 11 УНИВЕРСИТЕТОВ. В УНИВЕРСИТЕТАХ СТРАНЫ ОБУЧАЕТСЯ ОКОЛО.
ЕГЭ 2014 Всё о ЕГЭ для родителей и учащихся. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
Высшее образование в США. Почему США? Лидер высшего образования – 75% лучших университетов мира находятся в США 1 место по числу иностранных студентов.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ЕГЭ Основной этап ЕГЭ-2014 проходил в России с 26 мая по 11 июня. По всей стране в нем приняли участие порядка 770 тыс. человек. Выявлено 203 тысяч.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Ученые степени и ученые звания в истории зарубежной науки и высшего образования Подготовил:Балабаев Никита.
Система Образования в Кыргызстане. - С давних пор традиции народной педагогики кыргызов считались сформированными воспитательной системой. - Способы воспитания.
1. Обзор системы образования России 2. Начальное и среднее профессиональное образование в России 3. Программы среднего профессионального образования 4.
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Организация и подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса в 2012/2013 учебном году.
Транксрипт:

Особенности работы с образовательными документами Республики Индия в медицинском вузе С.Х.Аль-Шукри, В.Я.Дубинский, Н.А.Филиппова

Изменения контингента иностранных учащихся СПбГМУ Таким образом, граждане Республики Индия в различные годы составляли от 3% до 20% всего иностранного контингента

Законодательные аспекты признания документов об образовании, выданных в Республике Индия: исторические аспекты В 1987 г. в Нью-Дели был подписан Протокол между Правительством СССР и Правительством Республики Индии эквивалентности документов об образовании и ученых степеней и дипломов, выдаваемых университетами и другими учебными заведениями и научными организациями СССР и Республики Индии Согласно ст. 2 данного документа, свидетельства об окончании средней общеобразовательной школы (Higher/Senior Secondary School Leaving Certificate / Pre-University Certificate / Indian Senior Certificate Examination), выдаваемые официально признанными учебными заведениями и университетами в Республике Индии признавались эквивалентными аттестату об окончании полной средней школы СССР в плане поступления в высшие учебные заведения обеих стран В статьях 4 и 5 Протокола рассматривались вопросы эквивалентности дипломов о высшем образовании СССР дипломам бакалавра и магистра Республики Индия. В данном Протоколе не рассматривалась эквивалентность диплома MBBS и BDS и соответствующих им дипломомв по специальности «Лечебное дело» и «Стоматология».

Законодательные аспекты признания документов об образовании, выданных в Республике Индия: текущая ситуация Согласно статье 9 Протокола от 1987 года, он имел силу в течение 5 лет. Т.е. с 1992 года Протокол ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ. НО: визовый характер въезда в РФ для граждан Республики Индия требует проведения первичного анализа образовательных документов приёмной комиссией до получения результатов экспертизы в Рособрнадзоре

Управление образованием в Республике Индия Министерство развития человеческих ресурсов (Human Resource Development): вопросы школьного и высшего (за исключением специальных направлений) образования Национальный совет образовательных исследований и подготовки (National Council of Educational Research and Training - NCERT): разработка учебных программNational Council of Educational Research and Training Министерство здравоохранения (Ministry of Health) и Медицинский Совет Индии (Medical Council of India): высшее медицинское образование (додипломный и послевузовский уровни)

Среднее образование: 10+2 Высшее среднее: 11 и 12 классы. Углублённая подготовка по профилю: гуманитарному, медико- биологическому/ научному, техническому и др. Среднее образование: Secondary 9-10 классы Middle 6-8 классы Начальное (Primary) – 1-5 классы, с возраста 6 лет Дошкольное (Pre-primary) – в возрасте 3-5 лет. Подготовка к школе, базовые навыки чтения и письма Выпускной экзамен

Выпускные экзамены: система экзаменационных советов Национальные экзаменационные советы 1. Центральный совет среднего образования Central Board of Secondary Education (CBSE):Central Board of Secondary Education (CBSE) All India Secondary School Examination, AISSE (Class/Grade 10) All India Senior School Certificate Examination, AISSCE (Class/Grade 12). 2. Совет индийских школьных сертификационных экзаменов (Council for the Indian School Certificate Examinations (CISCE)Council for the Indian School Certificate Examinations (CISCE) Indian Certificate of Secondary Education (ICSE - Class/ Grade 10) Indian School Certificate (ISC - Class/ Grade 12) 3. National Open School (система открытого образования Источник:

Региональные экзаменационные советы штатов Адхра Прадеш - Pradesh Board of Secondary Education, Board of Intermediate Hyderabad Ассам - Board of Secondary Education, Higher Secondary Education Council, Бихар - School Examination Board, Intermediate Education Council Гоа - Board of Secondary & Higher Secondary Education Гуджарат - Gujarat Secondary Education Board Харияна - Haryana Board of Education Химачал Прадеш - Himachal Pradesh Board of School Education Джамму и Кашмир - J&K State Board of School Education Карнатака - Karnataka Secondary Education Examination, Karnataka Board of the Pre-University Education Керала - Kerala Board of Public Examinations Махараштра - Maharashtra State Board of Secondary and Higher Secondary Education Мадхья Прадеш - Madhya Pradesh Board of Secondary Education Манипур - Manipur Board of Secondary Education, Manipur Council of Higher Secondary Education Мегхалайя - Meghalaya Board of School Education Мизорам - Mizoram Board of School Education Нагаланд - Nagaland Board of School Education Орисса - Orissa Board of Secondary Education, Orissa Council of Higher Secondary Education Пенджаб - Punjab School Education Board Раджастан - Rajasthan Board of Secondary Education Тамил Наду - Tamil Nadu Board of Secondary Education, Tamil Nadu Board of Higher Secondary Education Трипура - Tripura Board of Secondary Education Удхра Прадеш - U.P. Board of High School & Intermediate Education Западная Бенгалия - West Bengal Board of Secondary Education, West Bengal Council of Higher Secondary Education

Доступ в вузы медицинского профиля в Индии Наличие в документе о высшем среднем образовании следующих предметов: - английский язык - физика - химия - биология Минимальное количество баллов (среднее по трём естественнонаучным предметам) – 50%, для представителей низших каст – 40% Источник:

Свидетельства о сдаче национальных выпускных экзаменов индийских учащихся СПбГМУ (с 2001г)

Балльная система школьных аттестатов Большинство советов балльная система; «проходная» оценка, 35% (в CBSE – 40%). Некоторые региональные советы – своя система оценки (Тамилнаду – 200- балльная) Кодировка дисциплин на сертификатах применяется Maharashtra State Board: физика – 54, химия – 55, биология – 56; математика – 40.

Результаты сдачи выпускных экзаменов по основным дисциплинам в советах Maharashtra State Board, CBSE и CISCE (абитуриенты СПбГМУ)

Результаты первой и второй сессии: лучшую подготовку имеют учащиеся, имеющие сертификаты CBSE Maharashtra State BoardCBSE CISCE биология 1семестр44,44,3 физика 1 семестр3,94,33,7 химия 1 семестр3,9 3,7 биология 2 семестр4,34,44 физика 2 семестр4,14,3 химия 2 семестр4,14,44,3

Несколько худшую базовую подготовку имеют обладатели документов, выданных советами других штатов, имеющих 100-балльную систему оценки: Выпускные экзаменыСессия 1сессия 2 Физика603,84 Химия523,84 Биология624,2 Рост успеваемости ко 2 сессии: преодоление трудностей адаптационного периода

Низкие показатели успеваемости имеют обладатели сертификатов, выданных экзаменационным советом штата Тамил Наду Выпускные экзамены (максимальная 200)Сессия 1Сессия 2 Физика1573,33,5 Химия1543,5 Биология1753,54,3 Высокий процент отчисленных за академическую неуспеваемость. Отсутствие роста показателей во вторую сессию (физика, химия) свидетельствуют о низком базовом уровне учащихся по этим предметам.

Значительно более высокие показатели успеваемости - у студентов с высокими баллами аттестатов, что подтверждает необходимость предварительного отбора абитуриентов приёмной комиссией на этапе оформления приглашений на учёбу 50-70% (100-балльная система) 71% и выше (100-балльная система) биология 1сессия44,5 физика 1 сессия3,94,3 химия 1 сессия3,74,2 биология 2 сессия4,14,5 физика 2 сессия4,14,5 химия 2 сессия4,14,4

Система высшего медицинского образования Индии: схема Post Graduate Diploma 2 годаУглублённое теоретическое и практическое обучение со сдачей экзаменов по базовым и клиническим дисциплинам (теоретическая и практическая часть). Doctor of Medicine (D.M.) / Master Chirurgiae (M.Ch.) 3 годаТеоретическое и практическое обучение по базовым и клиническим дисциплинам по избранной специальности Углублённые теоретические и практические экзамены по базовым и клиническим дисциплинам, включая новейшие достижения науки. Степень: Doctor of Medicine (M.D.) / Master of Surgery (M.S.) (доктор медицины или мастер хирургии) 3 годаТеоретическое и практическое обучение по базовым и клиническим дисциплинам по избранной специальности Защита исследовательского проекта (thesis), теоретический и практический (клинический) экзамен. интернатура 1 годКлинические дисциплины (циклы) Сдача экзаменов Медицинского Совета Индии (для выпускников зарубежных вузов, в том числе вузов РФ) Степень: MBBS (бакалавр медицины и хирургии) 4,5 академических года 9 семестров (по 6 месяцев) 1 семестр – 120 учебных дней по 8 часов (1080 учебных дней или 8640 часов). 3 фаза – клинические дисциплины 2 фаза – 3 семестра – доклинические и клинические дисциплины 1 фаза – 2 семестра – базовые дисциплины.

Общая схема додипломного образования по специальности Medicine (MBBS) Преклиническая фаза 1,2 семестр Параклиническая фаза (с введением клинических дисциплин) 3-5 семестры Клиническая фаза 6-9 семестры

Доклиническая фаза (соответствует 1-2 курсам по специальности «Лечебное дело») Не входят в стандарты MBBS: физика, общая и биоорганическая химия, биология с экологией (779 часов)

Параклиническая фаза Значительное расхождение по количеству часов: - патология (пат.анатомия и пат.физиология) - гуманитарные дисциплины

Клинические дисциплины параклинической фазы (длительность в неделях)

Недельный бюджет времени по клиническим дисциплинам Лекции: Пн – Сб: Пн – Сб: Практические занятия: Пн – Сб: Пн –Пт: Т.е. 28 часов практических занятий в неделю Источник: egulations/GraduateMedicalEducat ionRegulations1997.aspx

Общее количество часов по клиническим дисциплинам (MBBS); лекции Всего: 1600 часов

Общее количество недель по клиническим дисциплинам, MBBS Всего: 96 недель; при недельной нагрузке 28 часов = 2688 часов

Клинические дисциплины: ГОС-2000 Итого: Лекции: 1031 Практические : 3311 Самост. работа 2057

Бюджет времени по клиническим дисциплинам MBBS – клиническая и параклиническая фазы ГОС-2000 – 3-6 курс

Содержание основных дисциплин MBBS – в доступных материалах (сайт Медицинского Совета Индии, официальная программа All-India Institute of Medical Sciences) приводится лишь краткое описание курса изучаемых дисциплин Для оценки степени её соответствия ГОС необходимо детальное сопоставление программ по каждой из дисциплин

Пример 1: курс анатомии MBBS. Описание слишком краткое для детального сопоставления В конце курса обучения учащийся должен знать: - нормальное расположение внутренних органов, клинически значимые взаимоотношения между органами, функциональную и топографическую анатомию различных структур - идентифицировать микроскопическую структуру и корреляции между ультраструктурными элементами органов, тканей, их функцией и возможные изменения вследствие патологического процесса - базовую структуру и межнейронные связи в центральной нервной системе, её интегрирующую и регулирующую роль, устанавливать локализацию патологических изменений по выявленным неврологическим дефицитам - демонстрировать знание базовых принципов развития органов и систем, критических периодов развития и эффектов тератогенов, генетических мутаций и воздействия внешних факторов, объяснять выявленные аномалии с точки зрения процесса развития. Учащийся должен уметь - идентифицировать и локализовать структуры тела и топографию живого человеа - идентифицировать органы и ткани под микроскопом - понимать принципы кариотипирования и идентифицировать значимые врождённые аномалии - понимать принципы новых технологий и интерпретировать их результаты (КТ, ультразвуковое исследование) - понимать анатомическую основу основных клинических процедур (в/м и в/в инъекции, спинальную пункцию, биопсию почки и др) Источник:

Пример 2: Учебный план СПбГМУ – фрагмент одной из тем по курсу анатомии Краткие данные о фило- и онтогенезе черепа. Возрастные особенности черепа. Половые и типовые особенности. Важнейшие формы изменчивости черепа. Пороки развития. Специфические человеческие черты в строении черепа. Рентгеноанатомия черепа. Строение черепа. Деление его на мозговой и лицевой отделы. Строение отдельных костей, составляющих мозговой и лицевой череп, в связи с их функциями и развитием. Затылочная, лобная, сфеноидальная кости, височная кость и её каналы. Кости висцерального черепа. Топография черепа. Свод и основание черепа (наружное и внутреннее). Верхняя и нижняя челюсть. Глазница, пути сообщения с другими отделами. Височная ямка, нижневисочная ямка, крыловидно-нёбная ямка. Носовая полость. Пути сообщения. Рентгенанатомия черепа. Соединения костей черепа. Височно-нижнечелюстной сустав

Выводы Существует ряд расхождений учебных планов между программами MBBS и ГОС-2000 Количество часов по большинству базовых дисциплин может рассматриваться как сопоставимое Для окончательного суждения необходим детальный анализ учебных планов с оценкой количества часов и рабочей программы по каждой из дисциплин.