Концепции естествознания о человеке. Гипотезы происхождения человека Теическаягипотеза Неэволюционные (мутационные) гипотезы Гипотеза Геккеля; Гипотеза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1961 году, американский физик Роберт Дикке, а затем англичанин Стивен Хокинг обратили на то, что структура Вселенной чрезвычайно чувствительна к численным.
Advertisements

Происхождение человека. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ Около 30 млн. лет назад появились небольшие животные, жившие на деревьях и питавшиеся растениями и насекомыми.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Откуда взялись люди на Земле? Тимушева Екатерина 233.
Эволюция человека Авт. М. А. Линева. Введение Антропогенез- процесс выделения человека из мира животных- прошёл по мнению многих учёных в четыре основные.
Выполнили ученики 10а: Долгоруков Дмитрий Быстроногов Андрей Кукушкина Таня.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Откуда взялись люди на Земле? Тимушева Екатерина 233.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Исследовательская работа на тему: «Происхождение человека на Земле».
Тема урока: Происхождение человека. Этапы его становления.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
Выяснить особенности строения и жизнедеятельности древнейших, древних и ископаемых людей современного анатомического типа.
Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Prezentacii.com.
Происхождение человека. Учитель биологии МОУ «СОШ 118» Мисюрина А.А. Биология, 11 класс г. Пермь, 2009 МОУ « средняя общеобразовательная школа 118»
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных Автор работы: Кирпина Анастасия 11 класс.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Эволюция человека. Этапы. Цель: сформировать знания об антропогенезе человека. Задачи: дать характеристику этапам эволюции человека: архантропам, палеоантропам.
Транксрипт:

Концепции естествознания о человеке

Гипотезы происхождения человека Теическаягипотеза Неэволюционные (мутационные) гипотезы Гипотеза Геккеля; Гипотеза «Ноева Ковчега» (У. Хавеллз); Гипотеза, основывающаяся на палеонтологическом сходстве. Эволюционные гипотезы Гипотеза о возникновении человека благодаря жизни в воде; Гипотеза о возникновении человека в связи со вспышкой Сверхновой звезды; Гипотеза о инверсиях геомагнитного поля; Гипотеза об атлантах; Гипотеза о мутанте среди гоминид, появившегося в результате теплового стресса; Гипотеза об Адаме и Еве.

Трактовки гипотез

Мир и человек появились в результате акта божественного творения. Мир не имеет развития в истории. Прошлое и будущее является точно такими же, как настоящее. Это полностью относиться и к человеку. Мир и человек появились в результате акта божественного творения. Мир не имеет развития в истории. Прошлое и будущее является точно такими же, как настоящее. Это полностью относиться и к человеку. Теическая гипотеза:

Существование промежуточного между обезьяной и человеком вида – питекантроп («обезьяночеловек»). Геккель предположил, что не современные обезьяны были предками человека, а дриопитеки, который жили в середине третичного (70 млн лет назад). От них одна линия эволюции пошла к шимпанзе и гориллам, другая к человеку. Затем джунгли отступили из-за похолодания, и одной из ветвей дриопитеков пришлось спуститься с деревьев и перейти к прямохождению. Гипотеза Геккеля:

Гипотеза «Ноева ковчега»: По Библии все расы и народы произошли от трех сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета. В соответствии с этой версией питекантроп, синантроп и неандерталец – не предки современного человека, а различные группы гоминид, вытесненные «Человеком прямоходящим» из Восточной Африки. Архаичные люди возникли в Африке, а современные – там, где они живут сейчас. Человек покинул Африку не менее 1 млн лет назад. Это гипотеза основывается на палеонтологическом сходстве между современными людьми и далекими предками, живущими в местах их обитания. Гипотеза о сходствах:

Южноамериканские индейцы являются самыми древними людьми на Земле. Предшественником человека была «безволосая обезьяна» или «икспитек», ведущая водный образ жизни. Редуцированная волосатость, прямохождение, длинные волосы на голове, присущие только человеку, эмоциональность и сексуальность обусловлены особенностями образа жизни водяного гоминида. Когда новый образ повышает процент выживания, то мутационные изменения наследственных структур влекут за собой приспособление к водной среде. Появление современного человека обусловлено мутацией. Жесткое излучение, порожденное взрывом Сверхновой, могло вызвать необратимые изменения в клетках мозга, что привело к формированию разумных мутантов вида «Человека разумного». Гипотеза о возникновении человека, благодаря жизни в воде (Я. Линдблад): Гипотеза о возникновении человека в связи со вспышкой Сверхновой звезды:

Гипотеза о инверсиях геомагнитного поля: В течение последних 3 млн лет магнитные полюса Земли менялись местами четыре раза. Во время четвертой магнитной инверсии на территории Восточной и Южной Африки, где сила радиоактивных излучений была высока, появился человек. В связи с сильными землетрясениями обнаружились залежи радиоактивных руд, что и вызвало мутации у определенного вида обезьян. В течение последних 3 млн лет магнитные полюса Земли менялись местами четыре раза. Во время четвертой магнитной инверсии на территории Восточной и Южной Африки, где сила радиоактивных излучений была высока, появился человек. В связи с сильными землетрясениями обнаружились залежи радиоактивных руд, что и вызвало мутации у определенного вида обезьян. Человек произошел от атланта – человека предыдущей цивилизации, которая погибла 850 тыс. лет тому назад. Ранние атланты были 3-х, 4-х метрового роста, имели перепонки на кистях рук и ластообразные ноги, а также «третий глаз». Могли впадать в состояние сомати, когда снижается обмен веществ, останавливается пульс. Таким образом, атлант, находившийся в этом состоянии, ожил и тем самым дал жизнь человечеству. Человек произошел от атланта – человека предыдущей цивилизации, которая погибла 850 тыс. лет тому назад. Ранние атланты были 3-х, 4-х метрового роста, имели перепонки на кистях рук и ластообразные ноги, а также «третий глаз». Могли впадать в состояние сомати, когда снижается обмен веществ, останавливается пульс. Таким образом, атлант, находившийся в этом состоянии, ожил и тем самым дал жизнь человечеству. Гипотеза об атлантах Гипотеза об атлантах

Гипотеза об Адаме и Еве: Эволюционным развитием разума на нашей планете представителями внеземного разума. Местом эксперимента была Африка. Из-за повышенной радиации быстро шло облысение, но волосы все же сохранились на голове и возле гениталий. Чтобы решить две противоположные задачи – быстрое облысение и тонкое генное конструирование, были предохранены детородный механизм и мозг мутантов от радиации путем защиты головы чем- то вроде шлема и защиты гениталий. Все мы принадлежим к одному подвиду «Человека разумного» и происходим от одной праматери: конкретных мужчины и женщины (Адама и Евы). Они и другие подобные им жили тыс. лет назад в Африке и относились, скорее всего, к человеку прямоходящему. Гипотеза о мутанте, появившемся из-за теплового стресса:

Три основных фактора эволюции в органическом мире ИзменчивостьЕстественный отбор Наследственность

Хронологическая последовательность предков современного человека Древнейшие люди Гоминиды (пралюди) Люди современного типа Древние люди 1324 Рамопитеки Сивапитеки Австралопитеки (14-4 млн лет назад) Человек умелый Человек Прямоходящий Питекантроп Синантроп (2 млн-400 тыс. лет назад) Неандертальцы ( тыс. лет назад) (Кроманьонцы) Человек разумный (40-15 тыс. лет назад)

Изображения предков современного человека австралопитек неандерталецкроманьонец питекантроп синантроп

Уровни индивидуально-психологических различий в поведении человека: Второй уровень Индивидуально- -психологические различия, касающиеся только динамических свойств и качеств личности, которые обусловлены преимущественно биологической организацией человека. Первый уровень Результативные «содержательные» индивидуальные различия, касающиеся социально обусловленных свойств личности (направленность, отношение, моральные установки, желания, знания, навыки).

Этнология Этнология – (от греч. Ethnos – нация, народ и логия) народоведение, наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения (этногенез), расселения (этнография) и культурно- исторических взаимоотношений народов. Этапы этногенеза (по Л.Н. Гумилеву): Этапы этногенеза (по Л.Н. Гумилеву): Подъем или динамическая (завоевательная) фаза На этой фазе подъема «интересы этноса выше всего»; ведутся войны; интересы индивида подчинены обществу; ведется интенсивное преобразование природы. «Перегрев», надлом или акматическая (вершинная) фаза Этнос достигает своей вершины, после которой неизбежен спад вниз. Обскурация (от лат. – затемняющий, враждебный) или фаза затухающих колебаний Каждый думает только о себе, лозунг «Будь как все»; продолжается рост культуры; этнос достигает гомеостаза. Губительные восстания, крушение. Переход в нормальное состояние или инерционная фаза Процветает индивидуализм; льется кровь, но культура развивается, растранжириваются богатства и слава, накопленные предками

Антропный принцип Тонкая согласованность законов и физических констант Тонкая согласованность законов и физических констант в стандартной космологической модели скорость расширения Вселенной и силы тяжести согласованы друг с другом с с огромной точностью. Если бы расширение Вселенной проходило быстрее, то галактики и звезды не образовались бы; не создавались бы и благоприятные условия для жизни. Если бы процесс протекал медленно, то Вселенная пережила бы коллапс (схлопывание) еще до образования хотя бы одной звезды. в стандартной космологической модели скорость расширения Вселенной и силы тяжести согласованы друг с другом с с огромной точностью. Если бы расширение Вселенной проходило быстрее, то галактики и звезды не образовались бы; не создавались бы и благоприятные условия для жизни. Если бы процесс протекал медленно, то Вселенная пережила бы коллапс (схлопывание) еще до образования хотя бы одной звезды. если бы физические константы сильного взаимодействия были всего лишь на 0,3 % больше или на 0,2% меньше, то не было бы никакой жизни. если бы физические константы сильного взаимодействия были всего лишь на 0,3 % больше или на 0,2% меньше, то не было бы никакой жизни. то же относиться к постоянной тонкой структуре, введенной в начале квантовой эры Арнольдом Зоммерфельдом. В этой постоянной собраны заряд электрона, скорость света и постоянная Планка, тот есть все три моровые константы. Все это говорит об ее исключительной важности в природе. Ее отклонение в ту или иную сторону не позволило бы возникнуть большинству звезд с критическими параметрами для производства элементов и возникновению самой жизни. то же относиться к постоянной тонкой структуре, введенной в начале квантовой эры Арнольдом Зоммерфельдом. В этой постоянной собраны заряд электрона, скорость света и постоянная Планка, тот есть все три моровые константы. Все это говорит об ее исключительной важности в природе. Ее отклонение в ту или иную сторону не позволило бы возникнуть большинству звезд с критическими параметрами для производства элементов и возникновению самой жизни.

Формулировки антропного принципа Физическая Вселенная, которую мы наблюдаем, представляет собой структуру, допускающую наше присутствие как наблюдателей. Учитывается наблюдатель, но нет ответа, почему он порождается? Обращается внимание на то, что возможности для жизни тесно связаны с законами природы и вселенским развитием. СлабаяСверхсильнаяСильная Равенство между человеком и Богом, но не превосходство Бога над миром и человеком. Ни одна из сторон не может существовать без другой. Этот принцип призывает признать библейский миф о сотворении мира. Законы построения Вселенной должны быть таковы, что она непременно когда- нибудь должна породить наблюдателя. Жизнь является целью Вселенной.