Общая тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ» Карелина Е.В., старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Advertisements

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Психолого- педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны.
Общение между мальчиками и девочками Подготовили: Васолашко А. Онищенко А. Тухтаева А.
ДС 250 Солдатенко НД Первоклассники два разных мира
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
«Мальчики и девочки воспитываются по-разному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.
Гендерное воспитание Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 Автор: Киселева Е.А.
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Применение гендерного подхода в формировании ключевых компетенций ученика.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.
Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия.
Транксрипт:

Общая тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ» Карелина Е.В., старший воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида с.Тюбук Каслинского муниципального района

Тема занятия: « Г е н д е р н а я специфика р а з в и т и я д е т е й »

Эпиграф: « Мальчик и девочка – это два разных мира» (Шитова Е.В.)

План работы НОД по физическому воспитанию «Прогулка в зоопарк», средняя гр., воспитатель по физвоспитанию Кручинина Ольга Сергеевна Нейропедагогика Мальчики и девочки – почему они разные Загадки ассиметричного мозга (тест С.63-64) Игра «Калейдоскоп» Тест «Ать-два левой!» (С. 5) Информация «Правое полушарие мозга стареет быстрее» (С.143) Литература: Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Выпуск 1, С Предчувствие портрета, сборник тестов. С. 5 Степанов С. Что вы знаете и чего не знаете о себе и других», С. 143

Из бессознательного существа всего за 2 года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то 5 лет – в человека со сложной психикой Ушинский говорил, что для того, чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо понять его во всех отношениях В одиночку ни педагоги, ни психологи, ни нейрофизиологи не смогут понять ребенка «во всех отношениях». Требуются новые подходы, комплексное видение проблемы, объединение всех специалистов Все это убеждало в создании нейропедагогики, которая объединяет нейронауки (нейроанатомию, нейрогенетику, нейропсихологию, нейролингвистику), педагогику и психологию. Главная цель нейропедагогики –помочь в практической работе оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций

Нейропедагогика - это новые знания о функциональном развитии мозга ребенка, новые стратегии экспериментального исследования активного, осмысленного отношения ребенка к деятельности, новые научные программы работы с детьми, новые методы диагностики и прогноза психического развития, новые формы психологической коррекции поведения ребенка

Мальчики и девочки. Почему они разные? Зачем природе мужское и женское ? Ответ – в теории асинхронной эволюции полов доктора биологических наук, генетика В.А. Геодакяна. В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: I. необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить выгодные признаки, передать их по наследству; II. необходимость прогресса, поиска и изменения, разнообразия потомков.

Итак, идет борьба консервативного и прогрессивного, старого и нового При этом женский пол сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции и старается не допустить их изменения, а мужской пол легко теряет старое и приобретает новое. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской пол – на прогресс.

Природа бережет женский пол, а мужской ей не так жалко. Женщины более одинаковы. У мужчин больше полезных и вредных мутаций (изменений). Известно, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой кукол, тряпочки, играют в ограниченном пространстве Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и др. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большое пространство. Умеем ли мы использовать эти различия в работе с детьми?

Если у мальчиков так много отклонений, то почему все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы – мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Видимо, потому, что мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения в детском саду, в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат детей женщины. Может ли женщина воспитать настоящего мужчину? Нет. И знаете почему? У женщины другой тип мозга и другой тип мышления.

Мальчики чаще задают вопросы ради получения конкретной информации ориентированы на информацию на занятии «долго раскачиваются», на воспитателя не смотрят к концу занятия достигают пика работоспособности у них больше вариантов индивидуальности, нестандартное мышление, внутренний мир интересней и богаче Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым ориентированы на отношения между людьми после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, педагог ориентируется на девочек к концу занятия устают лучше развита речь лучше развиты физически

Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков! Воспитательницам трудно понять эту сферу жизни мальчиков – они-то сами другие. Мальчики реагируют на первых минутах разговора, они не могут удерживать эмоциональное напряжение, они к этому не приспособлены и чтобы не сломаться, просто отключают слуховой канал, информация до них не доходит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Рекомендация педагогам : ограничьте длину нотации, но сделайте её ёмкой по смыслу. Объясняйте очень коротко и конкретно, чтобы он быстро понял и его реакция была адекватной.

Мальчики и девочки –это два разных мира Если мы это не учитываем, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит неправильно на них реагируем Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают

Загадки ассиметричного мозга Правое полушарие нашего мозга обслуживает левую сторону тела Левое полушарие обслуживает правую сторону тела Левое полушарие – аналитическое, правое – эмоциональное Можно узнать кто лево-, а кто правополушарник.каждый человек имеет ведущую руку, глаз, ухо и т.д. Если это – правый орган –левополушарник, если левый, то наоборот.

Часто мы ставим ребенка в затруднительное положение, применяя негодные для обучения именно этого ребенка средства и его же ругая за то, что он никак не может как следует научиться. Это не значит, что его нельзя обучить. Просто мы сами наши проблемы, наше неумение и незнание перекладываем на плечи детей. Педагоги художественных школ отмечают, что одного года пребывания в детском саду оказывается достаточно для стандартизации мышления ребенка.

Вывод Немецкий педагог Герберт писал, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Следовательно, нужно не просто давать сведения, а устанавливать причинно- следственные отношения, сопоставлять различные варианты решения задач, подтверждать закономерности примерами, исправлять чужие ошибки.

Тест «Ать-два левой!»

Игра «Калейдоскоп» Эта игра проводится в быстром темпе. Ведущий: Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдете ответ, тут же начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ. Встаньте рядом с ними и, если у вас еще останется время, обменяйтесь несколькими фразами. Вероятность того, вы найдете немало общего со многими игроками, весьма велика, и вы можете сделать из этого некоторые выводы.

Игра «Калейдоскоп» (продолжение) Скрести руки на груди. Левая или правая рука сверху? Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Твой палец движется по часовой стрелке или против нее? Используй одну руку как подзорную трубу… Каким глазом ты смотришь в эту трубу? Под каким знаком Зодиака ты родился? Если ты оборачиваешься за кем-нибудь, через какое плечо ты смотришь? Что ты лучше запоминаешь – имена или лица? Какой ногой – правой или левой – ты качаешь в такт музыке? Какой запах тебе особенно нравится? Какие продукты питания или блюда ты не переносишь? Сложи пальцы в кулак. Твой большой палец внутри или снаружи? Представь, что ты перепрыгиваешь через низкую стену… Какой ногой ты отталкиваешься?

Информация «Правое полушарие мозга стареет быстрее » К такому выводу пришла группа психологов из университета Гавайских островов, изучающая процесс запоминания. Группе испытуемых в возрасте от 44 до 79 лет диктовали через наушники ряд цифр то в левое, то в правое ухо, а затем просили вспомнить цифры. Слуховые нервы человека идут таким образом, что то, что мы слышим левым ухом, попадает в основном в правое полушарие мозга, а правое ухо снабжает информацией левое полушарие. Оказалось, что лучше запоминает услышанное левое полушарие. Такой результат ожидался: в распределении труда между полушариями мозга на его долю приходится обработка словесной информации. С возрастом память ухудшается. Этого тоже следовало ожидать. Неожиданным оказалось то, что ухудшение памяти с возрастом оказалось заметным сильнее в тех случаях, когда цифры диктовались через левое ухо. То есть правое полушарие стареет быстрее.