Древний мирСредние века Новейшее время Наша эра До нашей эры Р.Х. первобытная история история Древнего мира история Средних веков история Нового времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.
Advertisements

В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.
МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ. Материал к урокам истории в 4 классе ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ДРЕВНИЙ РИМ Составитель: Ведерникова Д. В., учитель.
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России»
Окружающий мир. 4 класс. «Мир древности: далёкий и близкий». Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 Айыжы А.Б.
Мир древности: далёкий и близкий. Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ.
История Древнего мира 4 класс МАОУ Подгорнская СОШ Чаинского района Томской области Учит.нач.кл. Нечаева О.П.
Первобытная история. История Древнего мира
Презентация На тему: Древний Египет Подготовил Ученик 4 «Б» класса Гимназии 16 Датдеев Азамат.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация "Египет, Древняя Греция, Древний Рим"
Мир древности: далёкий и близкий. Кроссворд Древний Египет Р.Нил, пустыня Сахара, горы Центральной Африки, впадает в Средиземное море «Египет» - «чёрная.
Мир древности: далёкий и близкий. Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Древняя Греция. Древний Рим. Составила учитель начальных классов Составила.
ЕГИПЕТ ГРЕЦИЯ РИМ Древний мир Prezentacii.com. Древний Египет Египет – древнее государство, существовавшее в долине нижнего Нила. Территория Египта представляла.
Страницы всемирной истории Работу выполнил Ученик 4 «б» класса Манукян Арам.
Окружающий мир А.А.Плешаков. 4 класс Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Автор: Учитель начальных классов МБОУ Пустынская ООШ Кузьминова.
Страницы Всемирной истории История Древнего мира История Средних веков.
Средние века : время рыцарей и замков. Урок окружающего мира в 4 классе Учитель Захарова Е.Н.
«МИР ДРЕВНОСТИ ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ». Карта Древнего Египта.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Выполнил:Башутин Артём ученик4класа ученик4класа.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЕГИПЕТ Выполнил ученик 2 класса Полунин Михаил Руководитель: Фатеева М.А.
Транксрипт:

Древний мирСредние века Новейшее время Наша эра До нашей эры Р.Х. первобытная история история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени Новое время

В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.

Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Централь- ной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот. Древний Египет

1.Прочитайте текст на с. 8-9 учебника. 2.Что интересного вы узнали из этого рассказа? 1.Прочитайте текст на с. 8-9 учебника. 2.Что интересного вы узнали из этого рассказа?

Большинство населения составляли земледель- цы, которые круглый год работали на полях, чтобы обеспечить продовольствием города. Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.

В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Их строили около 4500 лет назад, чтобы они слу- жили усыпальницами для фараонов. По приказу фа- раона (царя Египта) тысячи людей много лет труди- лись над постройкой пира- миды. Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в камено- ломне вырезали вручную каждый строительный блок и доставляли его на лодке к месту строительства. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.

Множество гробниц и погребенных в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона остава- лась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922г. Археологи были пораже- ны хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изыскан- ными одеждами, колесни- цами и музыкальными инструментами. Лицо мумии закрывала прекрас- ная маска из золота и драгоценных камней.

Только дети фараонов и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству. Крестьянских детей тоже учили дома, им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать за посевами и пасти домашних животных.

Многие образованные мальчики учились ремеслу писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали. Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Однако письмо иероглифами было медленным процессом, потому что каждый символ изобра- жался отдельно и мог обозначать как предмет, так и отдельный звук.

Ра – бог солнца Себек– бог воды Тот – бог мудрости, счёта и письма Тот – бог мудрости, счёта и письма

В храмовом комплексе были залы для соверше- ния обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения с богом.

Храм Карнак без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов. КарнакЛукрос

Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим.

1.Прочитайте текст в учебнике: I вариант – с II вариант – с Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира. 3.Что интересного вы узнали о них? 1.Прочитайте текст в учебнике: I вариант – с II вариант – с Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира. 3.Что интересного вы узнали о них?

Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней подни- мались вверх жители города. На Акрополе происхо- дили главные события праздника.

Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон, мраморный храм, посвященный богине-покровительнице города Афине. Парфенон Статуя Афины

В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны. Зрители при- ходили в театр на весь день, рассаживались по каменным скамьям в полу- круглом открытом амфи- театре. Актеры носили большие трагедийные или комедийные маски, чтобы публика могла их лучше рассмотреть. Эти маски и сегодня являются символом театра.

Греческие атлеты тренировались, гото- вясь к спортивному празднику, который проводили в Олимпии, расположенной в Южной Греции, каждые 4 года. Этот праздник был предшественником Олимпийских игр, проводящихся и в наше время.

Римляне происходят из той части Европы, кото- рую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоевали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.

В году у римлян было около 120 всенародных праздников. В эти дни римляне посещали театры, ходили на гонки колесниц или на гладиатор- ские бои. Гонки колесниц были очень опасным спортом. Колесничие гнали свои упряжки вокруг арены с предельной скоростью. Правилами было разрешено таранить другие колесницы и сталкиваться друг с другом, так что колесницы нередко переворачивались. Хотя возничие надевали защитную одежду, они нередко погибали.

Гладиаторы были рабами или преступниками, кото- рых обучали биться до смерти на глазах толпы. Они были вооружены щитами и мечами или сетями и трезубцами. На бою гладиаторов часто присутство- вал сам император. Если гладиатор был ранен и просил пощады, от императора зависело, будет он жить или умрет. Если боец дрался самоотверженно, его оставляли в живых.

Колизей - амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитек- туры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея про- должались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые прихо- дили сюда, чтобы насла- диться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.

Римский форум площадь в центре Древнего Рима вмес- те с прилегающими зданиями. Здесь располагались хра- мы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.

Пантеон «храм всех богов» в Риме. Одна из особенностей Пантеона отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб.

Помпеи - один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла в ре- зультате извержения вулкана 24 августа 79 года.

1.Назовите государства Древнего мира. 2.Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира. 1.Назовите государства Древнего мира. 2.Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира. История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры.

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: