Технологическая карта, как одна из составляющих технологии блочно- модульного обучения. Презентацию подготовила: учитель физики МКОУ Глазуновской СОШ Каменнова Галина Андреевна Апрель 2011 г.
"Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя наличия собственной оригинальной технологии." В.В. Гузеев
ЧАСТЬ I
ТЕХНОЛОГИЯ- система методов, осуществляемых последовательно в каком либо процессе ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это процесс взаимодействия преподавателя и учащегося, гарантирующий достижение поставленной цели
ТЕХНОЛОГИЯ ИСКУССТВОМАСТЕРСТВОУМЕНИЕВ.М.Шепель
Блочно- модульная технология - педагогическая технология, направленная на повышение качества образования, на мотивацию деятельности учащихся. Основной целью блочно – модульного обучения - является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.
Реализация данной цели позволяет Повысить мотивацию изучения предмета Повысить Качество знаний
Что мне дает применение технологии Создание целостного представления об изучаемом материале Позволяет высвободить время на отработку знаний и умений Создает возможность маневрирования учебным временем Условия для развертывания групповой работы в классе
ЧАСТЬ I I
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИМУЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УРОКЕ САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОИХ ЗУН ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСОБАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТК ЭТО:
ТИПЫ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТК задания со вспомогательными вопросами; задания с сопутствующими указаниями, инструкциями; задания с алгоритмическими предписаниями; задания с наличием образца выполнения;
Активизации учебной деятельности школьников способствуют приемы, используемые в технологических картах: ответы на вопросы параграфа (вопросы даются перед чтением материала); ответы на вопросы параграфа (вопросы даются перед чтением материала); составление таблицы по теоретическому материалу; составление таблицы по теоретическому материалу; составление схем различного вида. составление схем различного вида.
Особенности конструирования карты В каждом задании четко сообщается, в какой форме нужно его выполнить (письменно, устно, в виде плана, схемы, таблицы, графика и т.д.). В каждом задании четко сообщается, в какой форме нужно его выполнить (письменно, устно, в виде плана, схемы, таблицы, графика и т.д.). Изучаемый материал должен быть представлен зримо, наглядно, в виде схемы, таблицы. Изучаемый материал должен быть представлен зримо, наглядно, в виде схемы, таблицы. Сообщается ориентировочный срок работы, обозначенный с учетом уровня сложности материала. Сообщается ориентировочный срок работы, обозначенный с учетом уровня сложности материала.
ЧАСТЬ I I I
В современном курсе физики можно выделить несколько блоков тем и представить в них несколько модулей обучения: В современном курсе физики можно выделить несколько блоков тем и представить в них несколько модулей обучения: БЛОК ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ ВЫХОД КОНТРОЛЬ
ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Газовые законы» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок- презентация
ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в живой природе.» Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный урок
ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «История атома» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-монолог
ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: « Последовательное и параллельное соединение проводников» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок- эксперимент
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: « Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» Тип урока: комбинированный Вид урока: исследовательский
ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний: маятника от длины, сердечной мышцы человека от нагрузки» Тип урока : обобщения и систематизации знаний Вид урока: лабораторно- практическая работа
ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Определение массы, плотности, объема при помощи лабораторного исследования» Тип урока : обобщение и систематизации знаний Вид урока: лабораторно- практическая работа
ВЫХОД, КОНТРОЛЬ Урок на тему: «Контрольно- практическая работа» Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: контрольная работа в виде тестов
ЧАСТЬ I V
АНКЕТА Опрошено -23 Опрошено -23 обучающихся, 8-10 класса
1.Нравится ли тебе работа с технологической картой на уроке?
2. Урок с использование ТК проходит для тебя:
3. Испытываешь ли ты трудности в работе с ТК?
4.Материал темы на таком уроке изложен для тебя:
5.Считаешь ли ты, что такая форма изложения материала более доступна для тебя?
6. Ты используешь ТК после урока?
7.Как ты считаешь, для чего можно потом использовать ТК:
8.Ты хотел, чтобы материал урока излагался таким образом?
Если вас заинтересовало мое выступление, пишите, с удовольствием отвечу и поделюсь своим опытом:
Использованная литература и ресурсы Интернет: 1. asses asses asses 2. «Физика в опорных конспектах» Н.В. Грозный krkam.edusite.ru/p13aa1.html krkam.edusite.ru/p13aa1.html krkam.edusite.ru/p13aa1.html 5. zent. zent zent
факс: (8442) ; факс: (8442) ; (раздел « Сетевые проекты» или ( для отправления тезисов) ( для отправления тезисов) (8442) ,