Учитель математики МОУ СОШ 11 Язмухамедова С.Ш.. Образовательная – выработать умение раскладывать многочлен на множители с помощью а) вынесения за скобки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. А - 7 урок 1.
Advertisements

Тема: Применение различных способов разложения на множители.
Многочлен Алгебра 7 класс Учитель: Ерёмина В.А. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (x3+5x2-x+8)(x3+5x2-x+8) - (x 3 -7x-1)=
« СПОСОБ ГРУППИРОВКИ» Второй урок Тип урока: Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: Цель урока: закрепление умения разложения на множители.
Вынесение множителя за скобки Мариничева И.М.. Найдите общий множитель членов многочлена. а) 3a + 6b; г) 5 а 4 – 10 а 2 ; б) х 3 – 2 х; д) –3 а 2 с –
Способы разложения на множители: 1.Вынесение общего множителя за скобкиВынесение общего множителя за скобки 2.Способ группировкиСпособ группировки 3.С.
Формулы сокращенного умножения Цель урока: научиться применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений и для разложения выражений на множители.
Разложение на множители Итоговый урок Учитель МОУ СОШ 10 г.Сочи Боклаг Валентина Николаевна.
Тема урока: Применение различных способов разложения на множители многочлена Презентацию выполнила Шурыгина И.В.
Многочлены и действия с ними. Упростить выражение (a + n) + (b – n)= (b + n) – (n – a)= -(a – n) + (b + n)=
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Урок-лабиринт. Карта «Лабиринта» Карта «Лабиринта»
Материал для индивидуальной работы по теме «Разложение многочлена на множители» Авторы - учителя математики: 1. Кривошеева Е. В. СОШ Сырятова И.
1. Разложение многочлена на множители – это В) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов. 2.Представление многочлена.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
Разложение многочлена на множители способом группировки. Учитель математики МБОУ СОШ 16 г.Владимира Хренова Елена Александровна.
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ 7 класс СОСТАВИЛА учитель математики ГБОУ СОШ 47 им. Д.С. Лихачева г. Санкт –Петербург Дзюба Л.М.
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.
5 класс Халяпова М.В., учитель математики МОУ СОШ 3.
Транксрипт:

учитель математики МОУ СОШ 11 Язмухамедова С.Ш.

Образовательная – выработать умение раскладывать многочлен на множители с помощью а) вынесения за скобки общего множителя б) группировки

Развивающая: развивать способность ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы Развивать математическую речь учащихся

Воспитательная Воспитывать у учащихся взаимоуважение, взаимопомощь Способность к сотрудничеству

I Оптимизация объяснения нового материала II Домашнее задание III Закрепление и отработка материала IV Контроль, взаимоконтроль V Итог урока

I Оптимизация объяснения нового материала ( a + b ) c = a c + b c a c + b c = ( a + b ) c Распределительный закон умножения относительно сложения

Образец 3 ( х + у ) + 2 а ( х + у ) = 4а( m - b ) + 5c( m - b )= 2x ( 3a – 4) – 7 ( 3a – 4) = ( 2c + 3) x – 4y ( 2c + 3)= 3a ( 7c + 3 b) + ( 7c + 3b)= ( 6z – 8) – 5d ( 6z – 8)= ( x + y ) ( 3 + 2a) (m-b) ( 4a +5c) ( 3a – 4 ) ( 2x – 7 ) ( 2 c + 3 ) ( x – 4y ) ( 7c + 3b ) ( 3a + 1) ( 6z – 8 ) ( 1 – 5d )

I группа П , 757, 769 (б) II группа П , (б)

Самостоятельная работа (в динамических парах) 1 Подчеркните общий множитель и вынесите его за скобки а) x ( a + b ) + y ( a +b)= б) a( x + y ) – 2 ( x + y )= в) 15 ( x + y ) – a ( x + y)= г) х ( a – b ) + ( a – b )= д) ( 3c + 5 ) – 7a ( 3c +5) =

2 Закончите разложение на множители способом группировки а) 3а – 3b + ас – bc = ( 3a – 3b ) + ( ac – bc) = 3 ( a – b ) + c ( a – b ) =… б) ab – ac + 5b – 5c = (ab – ac) + (5b – 5c) =… в) a 2 – ab – ax + bx = (a 2 – ab) – ( ax – bx )= a (a – b) – x (a - b) =… г) 3c + 3c 2 – a – ac = ( 3c + 3c 2 ) –( a – ac ) = …

3 Разложите на множители а) x ( a +3) – y ( a +3 ) б) 12b ( c + x ) + 12 ( x + c ) в) 5b ( a + b ) + a + b г) a ( x – y ) – x + y д) 4a – 4b + ax – bx е) ab + bc + 12a + 12c ж) a 3 – a 2 + a – 1 з) x 2 – xy – 5x + 5y Найдите полученный результат среди приведенных ниже выражений: ( x – y )( x – 5); ( 4 + x )( a – b) ; ( a + b) ( 5b + 1 ) ; ( b + 12 )( a +c); 12( x + c)( b +1) ; ( a – 1)( a 2 +1) ; ( x – y) (a+3); ( x – y) ( a – 1 )

4 Вычислите значение выражения а) 7 * * * * 229 = б) 12 * * * * 131 =