Социально-технологическая культура как условие практической готовности к профессиональной деятельности выпускника библиотечно- информационной направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Advertisements

К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Транксрипт:

Социально-технологическая культура как условие практической готовности к профессиональной деятельности выпускника библиотечно- информационной направленности

Библиотекарь – это профессия неограниченных возможностей. Она многогранна. Современный библиотекарь как универсальная формула: и литературовед, и педагог, и языковед, и психолог, и политик, и экономист.

«Профессору достаточно быть человеком своей науки, библиотекарю надлежит быть человеком науки вообще, учёным- энциклопедистом, способным уразуметь дух всего современного знания и ориентировать в его бесчисленных и сложных проявлениях. Библиотекарь университетской библиотеки должен находиться на одном уровне с профессорами-специалистами в их общем научном развитии»

Совет по культурному сотрудничеству Комитета по культуре Совета Европы, наличие данной характеристики считает обязательным профессиональным и квалификационным требованием к специалистам в области информации, занятым в библиотеках.

Федеральный образовательный стандарт ВПО по направлению подготовки Библиотечно- информационная деятельность (квалификация (степень) «бакалавр»)

Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата включают два вида компетенций: общекультурные и профессиональные.

Профессиональная культура – это своеобразный органический сплав квалификации и нравственности, функционирующей на основе трудовой морали.

Эволюция библиотековедческого технологического знания, технологической теории и практики.

Замена понятий «работа», «деятельность», «процесс», на более современное понятие «технология», при этом без наполнения подлинным «технологическим» смыслом; отождествление библиотечной «методики» с «технологией», что неконструктивно, да и неверно; узкое понимание технологии как описательного алгоритма процесса; ограничение объема понятия «технология» совокупностью практиче­ских умений и навыков специалиста.

Ускорение темпов развития и усложнение средств библиотечных (информационных) технологий.

Темпорально-топологические изменения – временные особенности, временная сущность явлений, порожденная динамикой их особенного движения.

Библиотечные технологии это совокупность библиотечных процессов и операций, а также приемов, методов и средств их осуществления, направленных на создание и сохране­ние библиотечной продукции, и выполнение библиотечных услуг.

Воздействие фактора расширения спектра профессионального состава сотрудников библиотеки.

«Общероссийский классификатор занятий …» выделяет более 10 групп работников, которые включают около 30 профессий, занятых в информационной сфере.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ (СТК) Операционная и Личностная структура выпускника. Механизмы и Компоненты формирования СТК: когнитивный+ эмоциональный+ поведенческий потребности+ценности+мотивы+знания+умения+ навыки= СТК Рациональная + эмоциональная стороны сознания

Социально-технологическая культура – это совокупность качеств личности, вбирающая ценности и нормы профессиональной культуры, указывающая на технологическое качество человека, уровень выполнения им своих технологических функций.

Социально-технологическая культура включает в себя целый комплекс субкультур: культура принятия решений, информационная культура, аналитическая культура, коммуникативная культура, организационная культура, технологическая культура, интеллектуальная, инновационная, культура обучения и самообразования

Социально-технологическая культура – это стиль, форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления; культура выявления и решения профессиональных проблем по оперативному овладению новыми технологиями, методиками и приемами; стержень профессионального мышления; сплав знаний и способов их использования.

Спасибо за внимание!