МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП (семинар-практикум ) тема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Теоретический семинар для педагогов «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» Подготовила.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Консультация для воспитателей «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП (семинар-практикум ) тема

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от Регистрационный от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ

Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей Концептуальные положения ФГТ

Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности Концептуальные положения ФГТ

Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий) Концептуальные положения ФГТ

Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма - занятие Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1.Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: Игра; Наблюдения; Экспериментирование; Разговор; Решение проблемной ситуации; Проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей Концептуальные положения ФГТ

Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемной ситуации; экспериментирование; чтение и др. Концептуальные положения ФГТ

Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Концептуальные положения ФГТ

Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения: Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса. Концептуальные положения ФГТ

Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Основные направления развития детей и образовательные области Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Физическая культура здоровьемузыка Художествен ное творчество Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие коммуникация познание Чтение художественн ой литературы безопасность социализация труд

Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности и основана на ней 1.«Физическая культура» - двигательной (как двигательной активности) 2.«Социализация» - игровой 3.«Труд» - трудовой 4.«Познание» - познавательно-исследовательской 5.«Коммуникация» - коммуникативной 6.«Чтение художественной литературы» - восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности 7.«Художественное творчество» - продуктивной 8.«Музыка» - музыкально-художественной

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: « Физическая культура », « Здоровье », « Безопасность », « Социализация, « Труд », « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы », « Художественное творчество », « Музыка » ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Задачи Образовательная область «Физическая культура» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Цели формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой гармоничное физическое развитие

Задачи Образовательная область «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей воспитание культурно- гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Цели охрана здоровья детей формирование основ культуры здоровья

Задачи формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. в двигательной активности и физическом совершенствовании Задачи формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. в двигательной активности и физическом совершенствовании Образовательная область «Безопасность» Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Социализация» Цели Освоение детьми первоначальных представлений социального характера Включение детей в систему социальных отношений

Задачи развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Задачи развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду

Задачи сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Образовательная область «Познание» Цели Развитие у детей познавательных интересов Интеллектуальное развитие детей

Задачи –развитие свободного общения со взрослыми и детьми; –развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; –практическое овладение воспитанниками нормами речи Задачи –развитие свободного общения со взрослыми и детьми; –развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; –практическое овладение воспитанниками нормами речи Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Основная цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Задачи –развитие свободного общения со взрослыми и детьми; –развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; –практическое овладение воспитанниками нормами речи Задачи –развитие свободного общения со взрослыми и детьми; –развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; –практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Задачи формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей Задачи развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей Образовательная область «Художественное творчество» Цели Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении

Задачи развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Задачи развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Образовательная область «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

«Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей «Труд» Накопление опыта двигательной активности «Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о своих двигательных возможностях и особенностях Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей

«Физическая культура» Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей «Социализация» Формирование первичных целостных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и здоровом образе жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и здоровья Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей

Содержание образовательной области «Музыка» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры музыкального искусства «Познание» Расширение кругозора детей в части элементарного представления детей о музыке как виде искусства «Физическая культура» Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности

Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Познание» Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных воспитательно- образовательных задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях программы Примерные виды интеграции образовательной области «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Познание» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Музыка и художественное творчество» Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Безопасность» Расширение представлений о собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира «Труд» Расширение представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности «Социализация» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире «Здоровье» Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни) «Коммуникация» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми «Чтение художественной литературы» Решение специфическими средствами идентичной основной задачи – формирования целостной картины мира

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей «Художественное творчество» Развитие детского творчества

Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения «Труд» Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире «Физическая культура» Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами

Содержание образовательной области «Труд» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых «Физическая культура» Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения различных видов труда «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Познание» Расширение представлений о труде взрослых, детей «Безопасность» Формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности)

Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказание помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве «Познание» Расширение кругозора в части представления о возможных опасностях, способах их избегания «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

Образовательная область «Художественное творчество » (Пример)

«Создание коллективного панно» Образовательные области ЗадачиДействия педагога Художественное творчество Учить детей вырезать геометрические фигуры, составлять композицию, создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью … социализацияСоздать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое отражается в тематике содержания изготавливаемого панно коммуникацияПродолжить формирование умений детей работать во взаимодействии (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд) познаниеЗакрепить у детей понятие формы, а также представления об основных и оттеночных цветах безопасностьОбратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе создания коллективного панно, сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичной ситуациях