"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подушкина Татьяна Геннадиевна Благотворительный фонд поддержки культурного развития детей «Культура детства»
Advertisements

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА Астана 28 сентября 2012.
"ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА" ПАРТНЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВА Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд.
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ДЕТСТВА Москва 1 ноября 2012.
это сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной.
Влияние и роль донорских организаций в оценке социальных программ. Общие подходы к оценке социальных результатов проектов и программ в сфере детства Специальная.
ПАРТНЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВА « Оценка проектов и программ в сфере детства » Подушкина Т. Г. БФ « Культура детства »
ОЦЕНКА ПРОГРАММ. Что такое оценка программ? «Оценка есть определение достоинства или ценности» Michael Scriven, The Logic of Evaluation, Inverness «Цель.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
« Определение и отбор ключевых компетенций » DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Транксрипт:

"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития детей «КУЛЬТУРА ДЕТСТВА»

Подушкина Татьяна Геннадиевна Благотворительный фонд поддержки культурного развития детей «Культура детства» 1 ноября 2012

Оценка проектов и программ в сфере защиты детства – это специфическая, быстро развивающаяся профессиональная отрасль, требующая особых компетенций и соблюдения определенной методологии

Подход к оценке результатов в сфере работы с людьми должен принципиально отличаться от оценки в других сферах и строиться на принципах, учитывающих ключевой фактор межличностного взаимодействия между специалистом и клиентом.

Существуют ограничения на применение и использование в социальной сфере методов оценки из других сфер (бизнеса, управления, производства, сферы услуг и т.п.). Автоматический перенос существующих схем из экономики и менеджмента в социальную сферу невозможен, в центре социальной помощи находится «субъект», который сам принимает участие в решении своих проблем.

Центральная задача социальной программы в сфере детства – изменение жизненной ситуации ребенка: любая социальная программа (проект) в сфере детства направлена на решение какой- либо актуальной проблемы, связанной с благополучием и развитием детей, и построена на предположении о том, каким образом эта проблема может быть разрешена.

это особая форма организации деятельности, направленная на достижение конкретного запланированного результата определенным способом в оговоренные сроки с использованием ограниченного количества ресурсов

- это систематический сбор информации о деятельности в рамках программы, ее характеристиках и результатах, который проводится для того, чтобы вынести суждение о программе, повысить эффективность программы и/или разработать планы на будущее

В ходе оценки социальной программы (проекта) должно быть определено, насколько предлагаемый способ решения проблемы эффективен. Оценка любой программы – это поиск информации о том, насколько данная программа способна справиться с проблемой, на решение которой она ориентирована.

оценка реализации программы как совокупной организованной деятельности оценка изменений, достигнутых в ходе осуществления программы (вклад в решение проблемы)

осуществляется с точки зрения ее соответствия: МИССИИ ЦЕЛЯМ ЗАДАЧАМ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ указывают на непосредственную пользу, получаемую целевыми группами, в результате выполнения проекта ОТСРОЧЕННОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ указывает каким образом программа повлияла на целевые группы проекта и на внешнюю среду/решение проблемы в течение 1-7 лет после завершения проекта

значимых личностных (и/или межличностных) изменений ребенка в ходе участия в программе устойчивых социально значимых изменений в ситуации ребенка после окончания работы изменений целевой группы в целом

В настоящее время все больше исследователей приходит к мнению, что при оценке эффективности социальной программы необходимо рассматривать все уровни результатов: и данные о производительности программы, и непосредственную пользу, получаемую целевыми группами, и социальное влияние программы. Такой подход выводит задачу оценки социальной программы в формат многоуровневой системной исследовательской деятельности.

Осуществленная деятельность - результаты действий в рамках проекта (непосредственные продукты) - указывают на объем и масштаб проведенной деятельности (output) Например: количество мероприятий, проведенных в рамках программы для целевой группы, количество детей целевой группы, охваченных программой и т.п.

Достижение целей программы (проекта) - результаты воздействия проекта: непосредственные изменения в жизненной ситуации ребенка после проведения программы(outcome). личностно значимые изменения (изменение позиции, установок, представлений, мироощущения) социально значимые изменения (изменение способов взаимодействия, поведения, улучшение успеваемости, решение проблемы и т.п.)

Соответствие осуществленной в рамках программы деятельности заявленной миссии - отсроченное воздействие, влияние программы : долгосрочные изменения, являющиеся следствиями выполнения программы (impact). Например: изменение социальной ситуации, изменение жизненной траектории и т.п.

Кроме самих результатов социальных программ, в ходе оценки важно учитывать и то, в какой мере качество процесса соответствовало поставленным целям и задачам и, соответственно, способствовало достижению ожидаемых результатов.

Добавьтесь на страницу проекта: facebook.com/Impactass Следите за новостями на сайте проекта: socialimp.wordpress.com Напишите нам и получите текст документа: