НМЦ Дистанционного обучения АПН Украины при Днепропетровском национальном университете им. Олеся Гончара Дистанционный курс Политика и религия Тема Наместническая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права.
Advertisements

Устройство общества Сравнение Западной Европы и Китая в Средние века Западная ЕвропаКитай Религия и культура Хозяйство и собственность Власть Существуют.
Политика и политическая жизнь. Искусство управления государством Деятельность в сфере отношений между большими общественными группами Отношения собственности.
Римская империя распад в 395 г. Западная Римская империя Восточная Римская империя.
ПАПА РИМСКИЙ Епископы, архиепископы, кардиналы монахи Аббаты (священники) верующие.
Учитель истории Руденко Надежда Михайловна Урок истории в 8 классе Тема: Система государственного управления при Иване III.
Вся власть принадлежит императору; Император – верховный судья, лично назначает высших чиновников, всех военачальников, послов; Аппарат управления (чиновники)
Московское государство в конце 15- начале 16 века. Составила учитель школы 628 Сычева Л.С.
Цели урока : Способствовать пониманию неизбежности смены рабовладельческого строя феодальным на востоке Европы ; Способствовать пониманию неизбежности.
Модули комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
год Великий раскол Христианство ХристианствоЗапада 1964 год Перемирие Христианство Востока Востока Римский Папа Лев IX Константинопольскийпатриарх.
ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. Правовое государство – форма организации государственной власти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека,
Византийская империя и восточнохристианский мир. 1. Природа и население Византийской империи Природа и население Византийской империи Появление Византии.
Положение земли в пространстве Изменение мировоззрения европейцев после великого переселения народов Античное мировоззрение Новое мировоззрение Центр земного.
« Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам». Хань Фэй ( г до н.э.), китайский.
Византийская и Восточная Европа в V – X веках.. Цели урока. Что знаем? Что узнаем?
Сравнительная таблица германских и славянских раннефеодальных государств ОбщееОтличия 1.Схожие причины образования государства. 2.Переход от язычества.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 Символы Российского государства Герб РФ Проект Исполнитель: ученик 9А.
Урок истории в 6 классе. Иван 111 ( ) 1478 год – ликвидирована самостоятельность Новгорода, вече распущено, вечевой колокол увезён в Москву.
Транксрипт:

НМЦ Дистанционного обучения АПН Украины при Днепропетровском национальном университете им. Олеся Гончара Дистанционный курс Политика и религия Тема Наместническая модель сакрализации власти Разработчик: канд. полит. наук Семенчонок Т. В. Программное обеспечение: Кутовой К.П., Рундуев К.В. НМЦ Дистанционного обучения АПН Украины при Днепропетровском национальном университете им. Олеся Гончара Дистанционный курс Политика и религия Тема Наместническая модель сакрализации власти Разработчик: канд. полит. наук Семенчонок Т. В. Программное обеспечение: Кутовой К.П., Рундуев К.В.

Политический порядок Политический порядок – это форма организации политической жизни, построенная на иерархических связях политических акторов. Он имеет свои типы: Сакральный политический порядок; Псевдосакральный политический порядок; Спонтанный политический порядок. Политический порядок – это форма организации политической жизни, построенная на иерархических связях политических акторов. Он имеет свои типы: Сакральный политический порядок; Псевдосакральный политический порядок; Спонтанный политический порядок.

Сакральный политический порядок Сакральный политический порядок – это тип политического порядка, главный актор которого источником власти считает сферу сакрального (священного).

черты сакрального политического порядка Источник легитимизации власти – сфера сакрального: политеистический божественный пантеон; монорелигия; Способ взаимоотношения между светской и духовной властью; Географическое положение империи, государства и его политическая культура.

Наместническая модель сакрализации власти Наместническая модель сакрализации власти Это иерархический дуализм власти. Этот дуализм строится по схеме: сущее –должное; образ – первообраз; Бог – наместник Бога на Земле Это иерархический дуализм власти. Этот дуализм строится по схеме: сущее –должное; образ – первообраз; Бог – наместник Бога на Земле

Наместническая модель сакрального порядка является подвидом сакрального политического порядка. Политиче ский порядок Сакральный политическ ий порядок Наместническ ая модель сакрального порядка

Государство и идеологическая база его сакрализации. Государство Идеологическая база Западная Священная Римская империя Византия Московское государство Западная Священная Римская империя Византия Московское государство Теория «Двух мечей» «Симфония властей» «Симфония властей», концепция «Москва-третий Рим» Теория «Двух мечей» «Симфония властей» «Симфония властей», концепция «Москва-третий Рим»

Идеологическое содержание сакрального политического порядка Теория «Двух мечей» говорит о наличии светской и духовной власти. Кто обладает двумя мечами, тот и обладает всей полнотой власти. Как Христос был обладателем двух мечей, таковым должен быть и его наместник. Поэтому борьба между папами и императорами за единую власть была идеологически оправдана. «Симфония властей» говорит о гармоничном сосуществовании светской и духовной власти в лице императора и патриарха. Теория «Двух мечей» говорит о наличии светской и духовной власти. Кто обладает двумя мечами, тот и обладает всей полнотой власти. Как Христос был обладателем двух мечей, таковым должен быть и его наместник. Поэтому борьба между папами и императорами за единую власть была идеологически оправдана. «Симфония властей» говорит о гармоничном сосуществовании светской и духовной власти в лице императора и патриарха.

Инсигнии власти политическая власть не мыслилась без религиозных символов. 1. Символы власти в Московском государстве были представлены шапкой Мономаха, скипетром и державой. 2. Они дублировали инсигнии власти Византии, где вместо шапки Мономаха была диадема. 3. Символы власти в Западной Римской империи также были представлены короной, скипетром и державой. 1. Символы власти в Московском государстве были представлены шапкой Мономаха, скипетром и державой. 2. Они дублировали инсигнии власти Византии, где вместо шапки Мономаха была диадема. 3. Символы власти в Западной Римской империи также были представлены короной, скипетром и державой.