Системное проектирование программного поля УДОД (на примере МГДД(Ю)Т)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОВНЕВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Проект ПИРС П едагогические И нновации – Р еальная С тратегия Проект комплексного целевого информационно-методического обслуживания специалистов системы.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

Системное проектирование программного поля УДОД (на примере МГДД(Ю)Т)

Общая стратегия развития Дворца на 5 лет ( основные направления функционирования и развития Дворца в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты ). В сфере образовательной деятельности : содержание образовательной деятельности, методология формирования программного поля, технологии реализации образовательной деятельности, виды образовательных программ, принципы сертификации реализуемых программ, содержание и формы взаимодействия Дворца с другими учреждениями

Методология развития конкретной направленности в учреждении : принципы отбора содержания образовательной деятельности в рамках той или иной направленности ; основные способы реализации направленности в различных структурных подразделениях Дворца ; технологии реализации образовательных программ определенной направленности ; организация непрерывного образования детей по конкретной направленности через уровневую классификацию программ ; взаимодействие субъектов, реализующих направленность в учреждении и др.

Обеспечение программного поля Дворца современными педагогическими технологиями. В их числе : проектно - исследовательские, творчески - поисковые ( программа « Развитие одарённости »), игровые ( программа « Празднично - игровая культура Детства ») социально - адаптирующие (« Социум и дети », « Каникулы ») – отслеживание индивидуального развития обучающихся, оказание психолого - педагогической поддержки, включение детей в социально - продуктивную деятельность ). Особенность : это « сквозные программы », т. к. « задают » методологию использования педагогических технологий в образовательных программах любых направленностей..

Программа « Кадры Дворца » - проектирование развития кадрового потенциала Дворца : моделирование кадровой службы УДОД, развитие профессионального потенциала сотрудников, повышение квалификации, привлечение и адаптация новых кадров, совершенствование морально - психологического климата коллектива.

В МГДД(Ю)Т ежегодно реализуется программ Примерные (типовые) Авторские оригинальные Модифицированные

Краткий аннотированный список программ для посетителей сайта ГПМЦ Развернутый каталог с текстами программ ( методкабинет ГПМЦ )

Проект Закона « Об образовании в РФ » о программах ДОД - 2 уровня таких программ : - общеразвивающий уровень, - допрофессиональный уровень. Программное поле МГДД ( Ю ) Т – 4 уровня программ : 1. Ознакомительные программы. 2. Программы творческой ориентации. 3. Углубленные с системной УИР. 4. Предпрофессиональные, допрофессиональные.

ОМК – комплексный подход к программированию

ОМК по материалам образовательных программ «Изобразительное искусство» и «Художественное конструирование». ОМК «Флористическая плоскостная картина» ОМК «Детский фитнес» ОМК, разработанные в УДОД г. Москвы

Соответствие образовательных программ МГДД ( Ю ) Т нормативным требованиям м. б. подтверждено : На федеральном уровне : - знаком качества « Лучшее – детям »; - дипломами участников и лауреатов всероссийских конкурсов На региональном ( городском ) уровне : дипломами участников, лауреатов и победителей городских конкурсов На уровне учреждения : процедурой утверждения программ и их допущения к реализации ( в соответствии с локальным нормативным документом « Инструкция о порядке согласования и утверждения к реализации образовательных программ МГДД ( Ю ) Т ») - в т. ч. « авторская программа на уровне Дворца »

Значимость проектно-системного подхода к формированию и развитию программного поля УДОД возможность моделировать программное поле в соответствии с динамикой социального заказа (виды деятельности, гендерные особенности, социально- демографические предпочтения и т.п.); выстраивание индивидуальных маршрутов личностного развития обучающихся (от общекультурного развития до углубленной специализации с ориентацией на профессию); проектирование непрерывного образования внутри УДОД + в городской системе образования; управление процессом программно-методического обеспечения образовательной деятельности.