ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ- ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ Усть-Цильма - 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Advertisements

Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
1 О видении развития региона во взаимоувязке с долгосрочными приоритетами развития страны (по Программе развития территорий на 5 лет) 1.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Транксрипт:

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ- ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ГОДЫ Усть-Цильма

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НаименованиеСоциально-экономическое развитие Усть-Цилемского района на период годы Основание для разработки Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на годы и на период до 2015 года, одобренная Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. 45 Государственны й заказчик Администрация муниципального образования муниципального района «Усть- Цилемский» Республики Коми Основные разработчики - Администрация муниципального района «Усть-Цилемский» - Федеральное государственное научное учреждение «Российский научный центр государственного и муниципального управления». Главная цельОбеспечить повышение качества жизни населения, которое рассматривается как интегральное понятие, комплексно выражающее степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей через: - повышение денежных доходов населения; - улучшение здоровья человека; - повышение уровня жилищного и транспортного обслуживания; - обеспечение услугами связи; - улучшение образа жизни населения и условий его жизнедеятельности. Сроки реализации 2006 – 2010 годы Основные разделы 1.Сводный раздел 2.Качество жизни населения Усть-Цилемского района 3.Реализация стратегического выбора муниципального района «Усть-Цилемский» 4.Развитие экономики муниципального района «Усть-Цилемский» 5.Пространственное развитие и землепользование в муниципальном районе «Усть- Цилемский» 6.Межмуниципальное сотрудничество с участием муниципального района «Усть- Цилемский» 7.Участие муниципального района «Усть-Цилемский» в реализации федеральных и региональных проектов и программ 8.Управление развитием муниципального района «Усть-Цилемский» Основные исполнители 1.Органы исполнительной власти 2.Исполнители программных мероприятий, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке либо по согласованию Объем и источники финансирования Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы составляет тыс. рублей*, в том числе: - средства федерального бюджета – 330 тыс. рублей - средства республиканского бюджета – тыс. рублей - средства местного бюджета – тыс. рублей - средства прочих источников – тыс. рублей Разделы Программы в процессе ее реализации могут дополняться и корректироваться. Финансовое планирование по отдельным разделам Программы будет обеспечиваться в процессе ее доработки по мере получения гарантий от распорядителей финансовых средств. Система организации контроля за реализацией Администрация муниципального образования муниципального района «Усть- Цилемский» Республики Коми

УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН СЕГОДНЯ Расположен в северо-восточной части восточно-европейской равнины и входит в состав Республики Коми Российский Федерации Территория – 42,5 тыс.кв.км Население – 14,5 тыс. человек Средняя плотность населения – 0,3 человек на 1 кв. км Структура органов управления: Представительный орган местного самоуправления - Совет муниципального образования Исполнительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования возглавляемая главой Административный центр село Усть-Цильма Усть-Цилемский район имеет значительный стартовый социально-экономический потенциал, который позволяет – при умелом и эффективном его использовании – рассчитывать на оздоровление экономики района, стабилизацию, а затем на подъём экономики и ее расширенное воспроизводство, на относительно быстрое формирование местного комплекса рыночной инфраструктуры, всестороннюю адаптацию района к новым экономическим и социальным условиям. Сельские администрации – 11 Сельские населённые пункты – 36

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Наличие месторождений нефти, бокситовых руд, щебня, высококачественных глин. Лесные ресурсы. Близость Печорского угольного бассейна. Наличие разветвленной сети рек, большого количества озер, богатый растительный и животный мир. Наличие селитебных территорий пригодных для жилой застройки. На сегодняшний день строится 3,8 тыс. кв.м. жилья, половина из них находится в стадии завершения строительства. В 2004 году введено 2636 тыс. кв. м, 2005 – 2830 тыс.кв.м., 2006 – 2398 тыс.кв.м. Возможность производственного строительства. Наличие завода по производству щебня « Верховская ». Разнообразный минерально-сырьевой потенциал. Подземные воды. Усть-Цилемский район занимает га земли Наличие свободной рабочей силы. Развитие малого бизнеса. Сельскохозяйственный потенциал (пойменные луга, наличие рыбы в водоемах). Наличие базы для переработки сельхозпродукции. Инвестиции в основной капитал 2005 год – 410 млн. рублей, 2006 год – 110 млн. рублей. Наличие природных ресурсов (минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных) Достаточно благоприятная экологическая обстановка. На территории района имеются значительные потенциальные запасы древесины. Лесосырьевая база района составляет тыс. куб.м, в том числе хвойных пород – тыс. куб.м. Рубки промежуточного пользования за 2006 год составили 66 тыс. куб.м Отрасльзанято, человек.средняя заработная плата, тыс. руб Сельское и лесное хозяйство5255,7 Образование10408,0 Здравоохранение39812,5 Торговля1867,6 Культура и спорт2366,5 на первое декабря 2007 года

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Социальной сферыЭкономики Низкий уровень продолжительности жизни. Средняя продолжительность жизни у женщин – 64,1 лет, у мужчин – 58,3. Продолжительность жизни населения за годы уменьшилась на 4,7 года. Физический и моральный износ материально-технической базы здравоохранения. Примерно у 30% населения доходы ниже прожиточного минимума Уровень безработицы составляет 5,0 % к общему числу экономически активного населения. Скрытая безработица составляет 15,7 %. Высокие цены на товары и услуги (ЖКХ) Слабая материально-техническая база отраслей социально-культурной сферы Удаленность от экономически развитых населенных пунктов – поставщиков и потребителей продукции района. Зона рискованного земледелия. Значительный перерыв в транспортном сообщении в весенний и осенний периоды. Слабая изученность и труднодоступность минерально-сырьевого потенциала Отдаленность лесных массивов от населенных пунктов, отсутствие лесовозных дорог к массивам Изношенность основных средств, недостаток оборотных средств предприятий. Низкий инвестиционный рейтинг района Высокая безработица, высвободившиеся после банкротства с/х предприятий трудовые ресурсы не востребованы из-за отсутствия или несоответствия квалификации ИнфраструктурыУправления Техническое состояние дорог требуют улучшения. Отсутствует автомобильная дорога, связывающая район с центром республики. Нет круглогодичных дорог к 9 поселениям из 11 Отсутствие опережающего развития инженерной инфраструктуры для строительства жилья Недостаточная сеть централизованного водопровода. Канализационные сети имеют неудовлетворительное состояние Перезагруженность очистных сооруже- ний. Сброс неочищенных стоков Отсутствие обустроенных свалок Организационная структура администра- ции носит функционально-отраслевой, а не функционально-проблемный характер. Отсутствие денежных средств на повышение квалификации работников, а также на приобретение программ. Отсутствие системы комплексного социально-экономического мониторинга района. Не использование в практике работы администрации района целевых и текущих опросов населения, выявления общественного мнения Наиболее значимые проблемы Усть-Цилемского района

Стратегические цели программы Программа комплексного социально-экономического развития муниципального района «Усть-Цилемский» ( годы) разработана в целях реализации Концепции перспективного комплексного социально-экономического развития муниципального района «Усть-Цилемский» на период до 2015 года, Основными целями социального развития муниципального района «Усть- Цилемский» являются улучшение здоровья населения; повышение денежных доходов населения; повышение уровня жилищного и транспортного обслуживания; обеспечение услугами связи; улучшение образа жизни населения и условий его жизнедеятельности. Основными приоритетными видами экономической деятельности на территории Усть-Цилемского района признаны следующие: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО (ЖИВОТНОВОДСТВО); ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ И ПИЩЕВАЯ (ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕРАБОТКУ ДИКОРОСОВ И РЫБЫ) ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТУРИЗМ. Основными целями экономического развития муниципального района «Усть- Цилемский» являются: рост объемов производства, снижение затрат предприятий и, как следствие, повышение эффективности производства; совершенствование структуры экономики района за счет развития наиболее прибыльных производств, а также выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом; увеличение вклада малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в развитие экономики района; укрепление финансовой основы местного самоуправления за счет снижения уровня дефицитности местного бюджета, более эффективного использования муниципальной собственности, увеличения доходной части местного бюджета.

Основные программы для достижения целей Целевые программы и проекты Культура Усть- Цилемского района Обеспечение сохранности и увеличение доли культурного наследия Усть-Цилемского района; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами; обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан. Развитие образования Сохранение и развитие системы образования в Усть-Цилемском районе в интересах личности, общества и государства, сохранение единого образовательного пространства на территории района с учетом её социально-экономических и этно-культурных особенностей. Молодежь Усть- Цилемского района Формирование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, повышение у молодых людей интереса к истории, культуре, традициям Родины. Снижение уровня безработицы среди молодежи, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, профессиональная подготовка и решение вопросов занятости молодежи. Дети Усть-Цилемского района Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Жилище Усиление межведомственного взаимодействия органов образования с органами управления, здравоохранением, культурой, физической культурой и спортом, правоохранительными и другими организациями Энергосбережение муниципального образования « Усть- Цилемский район » Снижение расходов бюджета муниципального образования за счет упорядочения потребления энергоресурсов населением и бюджетными организациями, сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при выработке тепловой энергии Развитие малого бизнеса и предпринимательства Повышение доходной части бюджета муниципального района, информационная и финансовая поддержка устойчиво работающих малых предприятий, увеличение доли занятых в малом бизнесе Развитие туризма Повышение доходной части бюджета муниципального района, привлечение инвестиций, стимулировании предпринимательства, сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия, традиционного природопользования, удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, создание новых рабочих мест. Развитие АПК Повышение доходной части бюджета муниципального района, информационная и финансовая поддержка фермерских хозяйств и личных подворий, создание новых рабочих мест. Кадры Прогнозирование потребности рынка труда района. Разработка мер по удовлетворению текущих и перспективных потребностей в кадровых ресурсах района. Повышение качества рабочей силы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования ресурсов, необходимых для реализации программы за счет всех источников финансирования с 2007 по 2010 годы составляет тысяч рублей Основные источники средств реализации программы (тыс. рублей) Средства местных бюджетов Средства республиканского бюджета Средства федерального бюджета330 Внебюджетные средства Разделы Программы в процессе ее реализации могут дополняться и корректиро- ваться. Финансовое планирование по отдельным разделам програм- мы будет обеспечиваться в процессе ее доработки и по мере получения гарантий от распорядителей финансовых средств. Структура финансирования программы развития муниципального района «Усть-Цилемский» в 2007 – 2010 гг. (тыс. рублей) Внебюджетные средства Местный бюджет

Объемы и источники финансирования по разделам программы социально-экономического развития муниципального района « Усть-Цилемский » Наименование разделов программы Сумма затрат, тыс. руб. Распределение затрат по источникам финансирования, тыс. руб. Примечание Бюджетные средстваВнебюджетные средства Бюджет муниципального района Бюджеты поселений Региональный бюджет Федеральный бюджет Прочие* Собственные инвестиционные средства предприятий Кредиты Прочие Качество жизни населения Усть- Цилемского района Реализация стратегического выбора муниципального района «Усть-Цилемский» 1600 Развитие экономики муниципального района «Усть-Цилемский» Пространственное развитие и землепользование в муниципальном районе «Усть-Цилемский» 45 Межмуниципальное сотрудничество с участием муниципального района «Усть-Цилемский» Участие муниципального района «Усть- Цилемский» в реализации федеральных и региональных проектов и программ Управление развитием муниципального района «Усть-Цилемский» 497 Итого по программе

Затраты на мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения Усть-Цилемского района гг. (тыс. рублей) ИТОГОФедера- льный бюджет Респуб- ликанский бюджет Местный бюджет Внебюд- жетный источник ВСЕ мероприятия , , , ,1 Охрана здоровья населения , ,115953, Защита социально уязвимых групп населения 9189,20922, Социальная адаптация молодежи 20781, ,1 Благоустройство территории Обеспечение общественного порядка, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций Образование, культура и искусство 59789, ,41302 Энергетика и транспортное и жилищно – коммунальное обслуживание Связь торговля и бытовое обслуживание Экология и природоохранная деятельность Развитие туризма и спорта Затраты по долям Затраты по годам

Реализация стратегического выбора Система мер по организационному, правовому, информационному, кадровому и научно-методическому обеспечению Разработка и реализация флагманских проектов Инициирование и продвижение инвестиционных и бизнес - проектов Направления мероприятий приоритетами экономической политики - Создание на основе эффективного использования социально- экономического потенциала района финансовой базы для решения проблем социального и экономического развития муниципального образования. Рациональное использование собственных и привлеченных финансовых ресурсов в интересах населения района. Привлечение и эффективное использование инвестиций для решения проблем комплексного социально- экономического развития муниципального образования. Основными направлениями экономической политики являются: развитие взаимодействия с органами государственной власти в целях расширения доходной базы местного бюджета, увеличения и закрепления нормативов отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов на постоянной и долговременной основе; обеспечение конструктивного и постоянного взаимодействия Главы муниципального образования и Совета депутатов района в процессе разработки проекта местного бюджета; рационализация местной налоговой политики при установлении местных налогов и сборов; установление порядка и условий привлечения кредитных ресурсов; привлечение населения к формированию проекта местного бюджета; направление финансовых ресурсов местного самоуправления в сферы, где может быть получен наибольший экономический и социальный эффект. повышение эффективности расходования средств местного бюджета; снижение «удельного веса» текущих затрат в расходах местного бюджета; создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата на территории муниципального образования; разработка и реализация кадровой политики, создание системы профессиональной ориентации для детей и подростков с учетом оценки квалификационного состава трудоспособного населения района, перспективы кадровых потребностей района; выявление приоритетных проблем развития муниципального образования, решение которых требует привлечения инвестиций; поддержка инновационной деятельности на предприятиях района; выявление и привлечение потенциальных инвесторов в ЖКХ; проведение рекламной деятельности по презентации муниципального образования за его пределами; установление и укрепление партнерских связей с инвесторами; создание режима наибольшего благоприятствования, в первую очередь, для предприятий, создающих новые рабочие места; содействие предприятиям в подготовке инвестиционных проектов; разработка и реализация мероприятий по привлечению инвесторов и созданию на территории муниципального образования предприятий с внешними инвесторами.

Основные мероприятия развития Экономики (тыс. рублей): По пространственному развитию и землепользованию ( 45 тыс. рублей): Ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации По межмуниципальному сотрудничеству: 1. Представление интересов муниципального района в органах государственной власти 2. Создание и работа различных форм межмуниципальных объединений Участие в работе Совета МО региона Заключение соглашений с МО Республики Коми и других регионов в интересах реализации крупных проектов Разработка предложений по межмуниципальным проектам в реальном секторе экономики Проекты и программы, реализуемые в муниципальном районе «Усть-Цилемский» Национальн ый проект «Здоровье» Национальный проект «Образование» Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» РЦП «Социальное развитие села до 2010 года» РЦП «Дом для молодой семьи» (финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми) РЦП «Развитие жилищного строительства в сельской местности на годы» РЦП «Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации в Республике Коми ( годы)»

Ожидаемые социальные результаты реализации программы Наименование целевых установок Наименование целевых показателей, ед. изм. Значение показателя Базовое значение На срок реализа- ции Программы (2010 г.) На срок реализа- ции Концепции (2015 г.) Повышение уровня здоровья населения Улучшение здоровье населения 1. Ожидаемая продолжительность жизни (лет) 64,56567,5 2. Общая смертность (чел. На 1000 населения) 17,016,616,3 Повышение уровня жизни населения Повышение денежных доходов населения 1. Денежные доходы населения (тыс. руб./чел. В месяц) 5,59,916,0 2. Доля населения, имеющего доход ниже бюджета прожиточного минимума,(%) 29,32417,2 3. Удельный вес затрат на питание в доходах населения,(%) 60,157,154,1 Повышение уровня жилищного, транспортного обслуживания и услуг связи Повышение уровня жилищной обеспеченности населения Уровень жилищной обеспеченности, м 2 общей пло ­ щади на жителя Повышение уровня обеспечен ­ ности населения дорогами с усовершенство- ванными покрытиями Уровень обеспе ­ чения населения и дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100 чел. 0,30,50,7 Обеспечение потребностей населения в телефонной связи Уровень телефонизации населения, число телефо ­ нов на 1000 чел Улучшение образа жизни населения и условий жизнедеятельности Повышение уровня занятости населения Уровень безработицы,(%)7,45,44,3 Повышение уровня образования и культуры 1. Число школ на 1000 жителей1,55 2. Число дошкольных учреждений на 1000 жителей 1,22 3. Число клубных учреждений на 1000 жителей 1,89 Повышение уровня общественной и личной безопасности граждан 1. Удельный вес района в преступном массиве республики 0,80,750,6 2. Удельный вес « несовершеннолетней » преступности,(%) 16,29,79,2

Ожидаемые экономические результаты реализации программы Наименование целевых установок Наименование целевых показателей, ед. изм. Значение показателя Базово е значен ие На срок реализации Программы (2010 г.) На срок реализации Концепции (2015 г.) Укрепление финансовой основы местного самоуправлени я 1. Уровень дефицитности местного бюджета, % Доля доходов местного бюджета, получаемая за счет использования муниципальной собственности, % 1,20,4 3. Объем « бюджета развития » муниципального образования, млн.руб Совершенствов ание структуры экономики района 1. Увеличение доходной части местного бюджета за счет: - Увеличения прибыли предприятий, % - Роста реальных денежных доходов населения, % 0,6 3,9 0,9 7,2 1,3 11,8 2. Численность занятых на предприятиях, в учреждениях, организациях, %: - в промышленности - в сельском хозяйстве - в ЖКХ - в сфере образования - в сфере здравоохранения 2,8 14,9 7,3 28,1 9,7 3,5 15,7 7,3 27,5 9,5 3,8 16,0 7,3 27,3 9,4 Увеличение вклада малого бизнеса в развитие экономики района 1. Удельный вес численности работающих на малых предприятиях в общем объеме занятых в муниципальном образовании, % 15,917,818,3 2. Удельный вес малых предприятий в общем объеме производства (работ, услуг) в муниципальном образовании, % 29,230,031,0 3. Доля доходной части местного бюджета, формируемая за счет деятельности предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, % 0,60,91,3 Увеличение объемов и эффективности производства в районе Производство продукции: - молока, тонн - мяса, тонн - вывозка древесины, тыс. куб. м - производство деловой древесины, тыс. куб. м - пиломатериалов, тыс. куб. м - возобновление кожевенного производства (выпуск продукции) ,7 14,6 3, ,2 16,8 3,7 Начало выпуска ,7 18,9 4,2 Выход на проектную мощность

Управление развитием муниципального района «Усть- Цилемский» система управления развитием встраивается в систему текущего управления, становясь ее подсистемой (достигается динамический баланс функций, приоритетность одной из них определяется ситуацией) Основными направлениями деятельности по формированию системы управления муниципальным районом «Усть-Цилемский», включающей подсистему управления развитием района являются: - оптимизация структуры управления районом; - выделение в системе управления районом подсистемы управления развитием; - нормативное обеспечение управления районом, включая управление развитием района; - кадровое обеспечение системы управления районом; - методическое обеспечение системы управления районом. Задачи, которые необходимо при этом решить, можно сформулировать следующим образом: I.- приведение структуры управления районом в соответствие с функциями, вытекающими из законодательно определенных вопросов местного значения муниципального района, и функциями, определяемыми целями и задачами развития района; - определение элементов структуры управления районов, которые должны войти в подсистему управления развитием; выстраивание отношений между элементами подсистемы управления развитием; - формирование целостной и полной системы нормативных актов, регламентирующих деятельность структур управления и их сотрудников; - формирование системы подбора, расстановки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, создание стимулов для их профессионального и должностного роста; - формирование системы методик управления, анализа и прогнозирования развития, оценки эффективности и результативности деятельности, стимулирования по результатам.