«Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности школьников в ходе экспериментальной, инновационной деятельности» (опыт представлен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» Организация психоло-акмеологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Психологическое сопровождение профилизации образования МОУ «СОШ 15» В.А. Ханьжина, педагог- психолог школы Н. В. Коптева, научный руководитель психолого-
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

«Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности школьников в ходе экспериментальной, инновационной деятельности» (опыт представлен Пугиной Н.Ю., педагогом-психологом МОУ «Гимназия1» Угличского муниципального округа) «Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов» (Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. Углич «Гимназия 1» являлась соисполнителем и участником региональной экспериментальной площадки «Развитие социальной активности старшеклассников». ( Научный руководитель Гущина Т.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО, докторант ЯГПУ имени К.Д.Ушинского). ( годы) С этого учебного года «Гимназия 1» участник региональной инновационной площадки «Формирование и развитие социальной активности подростка»

Социальная активность личности - «Это сознательная и целенаправленная деятельность личности и её целостно-социально-психологическое качество, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности». В.Коган Учреждения-соисполнители проекта: Ярославский городской Центр внешкольной работы; МОУ «Гимназия 1» г. Углича; Благовещенская сош Большесельского муниципального района

Актуальность темы Развитие социальной активности школьников является гарантом реализации их духовно-творческого потенциала в самых разных сферах социальной деятельности. Поэтому развитие социальной активности личности школьника признается одним из стратегических направлений модернизации школьного образования. Стандарты нового поколения ориентированы на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника школы» содержит следующую характеристику: -«осознающий себя личностью, социально активный»…

Этапы сопровождения: - диагностический; -содержательно-деятельностный; -оценочно-рефлексивный. (Данные этапы представляют собой алгоритм психолого-педагогического сопровождения САС, разработанный Т.Н.Гущиной в ходе эксперимента)

Диагностический этап (личность) КритерииПоказателиДиагностические средства Уровень самосознания Самооценка, критичность в оценивании себя Методика изучения самооценки Будасси Педагогиче ское наблюдение в специально созданных ситуациях Портфолио учащегося Рефлексия Методика изучения рефлексии В.Пономаревой Динамика мотивационно- потребностной сферы личности Активная жизненная позиция Проективная методика ситуации Мотивы Диагностика мотивационного профиля В.Мильмана Ценностные ориентации Методика М. Рокича Степень выраженности личностных качеств, способствующих проявлению активности Ответственность Шкала Дж. Роттера «Локус контроля» Принятие борьбы – отказ от борьбы Методика Q-сортировки Независимость Коммуникабель ность

Диагностический этап (деятельность) КритерииПоказатели Диагностические средства Степень персонального участия в социально значимой деятельности Роль Портфолио учащегося Дела, в которых участвовал ребёнок Включённость в группы, объединённые социально значимой целью, в которых задействован ребенок Количество социальных проб Уровень тех групп, в которые ребёнок включён

Диагностический этап (образовательная среда) КритерииПоказателиДиагностические средства Направленность Наличие условий для развития социальной активности и личной свободы ребёнка Анкетирование, экспертные оценки Анкетирование, Методика Рокича Анкетирование, экспертные оценки Ресурсная насыщенность Степень готовности педагогов, их собственная активная жизненная позиция… Характер внутренней организации Широта, осознаваемость, интенсивность использования ресурсов Характер взаимодействия образовательной среды с другими средами Доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность среды

Содержательно-деятельностный этап Целевые группы: Обучающиеся Родители Педагогические работники

Содержательно-деятельностный этап (обучающиеся ) Тренинги; Деловые игры; Консультации; Клубная работа.

Содержательно-деятельностный этап (родители) Консультации; Выступления на родительских собраниях; Информирование о результатах диагностики детей;

Содержательно-деятельностный этап (педагогические работники) Обучающие семинары; Информирование о результатах диагностики обучающихся; Помощь в разработке индивидуального маршрута деятельности обучающегося; Обучение приемам психической саморегуляции; Консультации;

Оценочно-рефлексивный этап Основная цель этапа – дать объективную оценку как имеющегося уровня психолого-педагогического сопровождения развития социальной активности старшеклассников, так и уровня развития СА самих старшеклассников. (критерии и показатели разработаны в ходе эксперимента)

Ключевые понятия темы Развитие Это одна из наиболее широких научных категорий. В словаре С.И. Ожегова оно определяется как «процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему». Формирование Это процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности. Социальная активность личности «Это сознательная и целенаправленная деятельность личности и её целостно- социально-психологическое качество, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности».

Ключевые понятия темы Индивидуализация Процесс самореализации, в результате которого личность стремится обрести индивидуальность; учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Психолого - педагогическое сопровождение Есть «комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации» в учебно- воспитательном процессе Образовательная среда «Система влияний и внешних условий формирования личности, а также возможностей для саморазвития личности, содержащихся в её окружении».