Новый язык искусства. Огромное значение имели открытия фовистов в области цвета. Характерные особенности фовизма- обнажённость приёмов письма; нарочитая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Advertisements

- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм АБСТРАКЦИОНИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая.
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В. МБОУ Никологорская СОШ.
Укажите название архитектурного сооружения, автора и особенности конструкции.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
Дадаизм Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно- художественное.
Тенденции развития. Идеалы ценности. Стили зарубежного искусства XX века.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
) Фовизм Вилкул Нины 302 Искусство XX века. Фовизм первое художественное течение, обогатившее культуру XX столетия; - название произошло от французского.
Кубизм Пикассо из лоскутков Мастер-класс «Картина из осколков» Материал подготовлен учителем технологии и МХК МБОУ «Яйская СОШ 2» Комарницкой Еленой Брониславовной.
Транксрипт:

Новый язык искусства

Огромное значение имели открытия фовистов в области цвета. Характерные особенности фовизма- обнажённость приёмов письма; нарочитая грубость техники и материала; попытка вернуть живописи первозданную силу и преодолеть изысканный эстетизм конца ХIХ века; использование ярких, глубоких цветов; упрощение линий, подчёркивание свежести и спонтанности исполнения. Фовизм

Они ошеломили посетителей осеннего Салона 1905 года. Видя их смелые произведения рядом с традиционным скульптурным изображением юноши, художественный критик Луи Воксель заметил, что это напоминает ему статую Донателло среди диких зверей- «parmi les fauves». Так течение получило название «Дикие звери». «Дикие»

Матисс, Марке, Дюфи, Фриез, Вламинк, Ван Донген и Манген - каждый по-своему добивается активной организации цвета. И фовизм для этих художников стал испытанием средств, важным этапом на пути к новым живописным открытиям. Союз Диких

По латыни expressio- «выражение». Экспрессионизм отвергает спокойно- созерцательное настроение в произведениях искусства, и из этого уже понятно, что можно увидеть на полотнах экспрессионистов: обострённую выразительность, преувеличенные до максимума эмоции, тяготение к иррациональному и абстрактному обобщению. Экспрессионизм

«Цель искусства - не передача впечатлений от действительности, а пропущенное через личность художника изображение её трагической и хаотической, враждебной человеку сути». «Апокалипсис тогда»

Жизнь Мунка была отмечена смертью близких, болезнью и нервными срывами. Изображая на своих полотнах людей в состоянии крайнего эмоционального напряжения, он как бы изображал своё внутреннее состояние. Неистовая энергия и бурлящие страсти его исступлённого творчества положили начало движению экспрессионизма, в котором максимальная выразительность достигалась с помощью преувеличенных эмоций и напряжённого колорита. Икона экспрессионизма

Кубизм - одно из самых популярных и революционных художественных направлений: он навсегда изменил облик мира. Испанец Пабло Пикассо и француз Жорж Брак расщепляют видимый мир, однако, не жестоко, а чутко, красиво, глядя на реальность почти божественным взором, одновременно охватывая все измерения, каждый аспект целого, и воплощают это на плоскости полотна. Кубизм

ХХ век предоставил творцам всех мастей неслыханную свободу самовыражения. Старая культура умирала, новая рождалась на свет. Пикассо был одним из тех, кто активно внедрял в искусство формы и интонации, дотоле невозможные. Публика восторженно принимала его эксперименты. Потрясший устои

Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует» «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует»

«Суть футуризма в том, чтобы вещи происходили одновременно. В том, что средства важнее результата, особенно в живописи. Но прежде всего, в художественном выражении динамизма- нового искусства машинного века. Особенно в скорости. Автомобили. Электричество. Энергия. И ещё - в анархии. Восстания. Война. Разрушение. Разрушить всё до основания и начать снова». ФУТУРИЗМ

«Динамический синтез»

Голландский художник Пит Мондриан в сочинении «Новое искусство – новая жизнь» заявил, что увиденное нашими глазами – обман. Он отказался от форм, напоминающих природные, отрёкся от реалистического воспроизведения жизни и начал своё путешествие в мир абстракции, постепенно разработав свою уникальную систему – неопластицизм. Пит Мондриан и неопластицизм

Неопластицисты обращаются к процессу постоянного абстрагирования от реальных форм, пока не проявится сущность бытия, которая обнаруживается, по их мнению, только при использовании двух типов линий – горизонтальных (воплощающих женское начало) и вертикальных (означающих мужское начало и духовность) - и применения основных цветов (красный, жёлтый, синий) и нейтральных тонов (белый, серый и чёрный). ЧИСТАЯ АБСТРАКЦИЯ

Основатель течения, поэт Тристан Тцара, согласно легенде, слово «дада» случайно обнаружил в словаре. Оно означало нечто бессмысленное: хвост священной коровы, детская деревянная лошадка и т. п. В «Манифесте Дада» 1918 г. Тцара заявляет: « Отмена памяти – дада, отказ от пороков – дада, отказ от будущего – дада. Дада – современное прославление жизни, без ностальгии, без утопии. Дада антиискусство, антиобщество, антисистема, антиавангардизм». Дадаизм

Цель дада – высмеивать, демистифицировать все ценности, сложившиеся в прошлой и настоящей культуре. Дадаизм стремится не создавать произведения искусства, а «самовыражаться» в бесконечных, непредсказуемых бессмысленных выходках. «Искусство ли это?»

Общие особенности искусства сюрреализма – фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий. СЮРРЕАЛИЗМ

Фотографическая точность фиксации элементов натуры – типичный признак сюрреализма. Уничтожаются естественные связи между предметами. Они «материально осязательные», но изображены в таких состояниях, которые уничтожают их структурные особенности, привычные представления: тяжёлое повисает в воздухе, твёрдое растекается, мягкое закостеневает, прочное разрушается, безжизненное оживает, живое превращается в прах. «Макс Эрнст – самый сюрреалистичный сюрреалист»

Образ мышления и всей жизни Сальвадора Дали сюрреалистичен от начала до конца. «Нормальность ставит меня в тупик». «Сюрреализм – это Я»

Дали – фотографии сновидений

Абстракционизм полностью отказался от изображения реальных предметов, оперируя сочетаниями отвлечённых форм, чистыми элементами композиции и цвета. Художник воздействует на зрителя при помощи линий, плоскостей и геометрических фигур разного цвета, создающих то или иное настроение за счёт содержащегося в них скрытого смысла. АБСТРАКЦИОНИЗМ

Духовное не может быть воплощено с помощью конкретных реальных форм, а лишь через абстрактные образы. «Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет своё внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой» (Василий Кандинский, «О духовном в искусстве». Василий Кандинский – теоретик абстракционизма

Чёрный квадрат – ключевой образ супрематической живописи. Через него Малевич попытался представить в концентрированном виде всю картину мироздания. Это символ космоса, который одновременно и предельно ясен, и абсолютно непроницаем для человеческого сознания. «Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне»

Лучизм Ларионова, изобретённый им в 1911 или 1912 г., был одним из самых первых вариантов беспредметной живописи. «Лучизм имеет в виду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника». Сами лучистские холсты далеки от того рационализма, который присутствует в теории. Они полны стихийного начала, спонтанно-артистичны. ЛУЧИЗМ

Джексон Поллок считается главным представителем абстрактного экспрессионизма. С середины 1940-х. гг. он начал писать картины в абстрактной манере «dripping» («капли и брызги»), благодаря которым он и получил наибольшую известность. «Когда я работаю на полу, я чувствую себя увереннее, чем за мольбертом. Я ощущаю себя частью живописи, потому что таким образом я могу прогуливаться вокруг холста, работая с четырёх сторон, я буквально нахожусь в живописи». Живопись действия

ПОП-АРТ

Определяющие работы Энди Уорхола – «Мэрилин», «Знак доллара», «Банка супа Кэмпбелл», «Мао» - позволяют понять самую суть, заключающуюся в уравнивании всех вещей, в монотонном повторении одного образа. Быть одним из всех – один из принципов Уорхола. Король поп-арта

«Я сужу беспристрастно о затянувшейся распре между традицией и открыванием новых путей, между Порядком и броском в Неизвестность» Гийом Аполлинер Вместо послесловия

1. Аванта +. Энциклопедия для детей. Искусство, том 7. Издательский центр « Аванта +», Мировая живопись : От Джотто до Пикассо. ООО « Бестиарий », Мировая художественная культура. ХХ век. ООО « Питер Пресс », Владимирская А. О., Владимирский П. А. Искусство для простых смертных. М.: Издательский дом « Вильямс », Батракова С. П. Художник ХХ века и язык живописи. Москва « Наука » Джулиан Фриман. История искусства. Издательство « АСТ », издательство « Астрель ». Москва, Сестра Венди Беккет. История Живописи. Астрель. АСТ. Москва Е. П. Львова, Д. В. Сарабьянов, Е. П. Кабкова, Н. Н Фомина, В. Д. Хан - Магомедова, Л. Г. Савенков, Г. И. Аверьянова. Мировая художественная культура. ХХ век. Москва, « Питер » Каземир Малевич. Чёрный квадрат. Санкт - Петербург. Издательский дом « Азбука - классика » История уродства. Под редакцией Умберто Эко. Москва. « Слово ». 2007

ru.wikipedia.org Малевич Малевич KazimirMalevich.ru Малевич Малевич ru.wikipedia.org/wiki/ Эрнст _ М. manifest i- futurizma.html manifest i- futurizma.html ru.wikipedia.org Поп - арт Поп - арт ru.wikipedia.org Супрематизм Супрематизм ru.wikipedia.org Энди Энди ru.wikipedia.org Футуризм Футуризм

Карасёва Ольга Александровна учитель МХК ГОУ СОШ 1078 ВАО города Москвы