Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология разработки инновационной модели системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий С. А. Гончаров, директор-координатор инновационной.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Образовательный процесс в условиях инновационного развития вуза Акулова О.В. – начальник учебно-методического управления РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.наук,
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Проблемы развития магистратуры, о пределение содержания и направленности магистерских программ, востребованных на рынке труда 26 января 2009 года Ноткина.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета педагогики и психологии НГГУ Истомина Ирина Павловна

Основные положения Болонской декларации Компетентностный подход; Гибкость программ обучения и их вариативность; Обучение в течении всей жизни; Академическая мобильность; Признание дипломов; Продвижение образовательных программ на рынок образовательных услуг; Конкуренция образовательных программ; Ориентированность на успех образовательных программ; Активная грантовая деятельность.

Факторы, обуславливающие изменение образовательного процесса Использование результатов научных исследований в образовательной практике; Ориентация на гибкий рынок труда (гибкость работы, гибкость занятости); Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам студентов и преподавателей; Изменение позиции преподавателя (отношения на основе взаимопонимания и партнерства; ответственность за принимаемые изменения, просчет возможных рисков).

Векторы модернизации системы образования Совершенствование системы оценки качества образования; государственно-общественное управление образованием; Оптимизация образовательных ресурсов в системе высшего образования; Создание новой системы оплаты труда педагогов, основанной на оплате по результатам за качество образования.

«Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся…» Закон РФ «Об образовании» (в ред. от )

Принципы разработки инновационной модели подготовки специалистов Ориентация на потребности рынка труда и тенденции его развития комплексное исследование рынка (профессиональные поля, типы занятостей, компетентности) Ориентация на современные проблемы общества коммуникативные проблемы Ориентация на новое содержание междисциплинарность Ориентация на стратегическое партнерство (взаимодействие с работодателями, отношения с вузами, в т.ч. зарубежными и пр.) Ориентация на продуктивные технологии организации работы (деятельности, процесса) проектные технологии (проектный менеджмент) Ориентация на создание новой организационной культуры и современных комфортных условий развитие информационно- коммуникационной среды, пополнение информационных ресурсов, укрепление кадровых ресурсов и развитие мотиваций.

Этапы управления инновационным развитием Осознание важности, необходимости и неизбежности преобразований руководством факультета; Формирование команды; Мотивирование членов педагогического коллектива и формирование готовности сотрудников к инновационной деятельности; Построение «проблемного поля»; Выработка проектной идеи инновационного развития; Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи; Мониторинг реализации проектной идеи и коррекция последующих управленческих действий.

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса

Нелинейная организация образовательного процесса Овладение общей системой ориентации в потоке информации; Формирование жестких личностных фильтров - четких способов отбора нужной (ценной) информации; Формирование умения постоянно пополнять и достраивать свою личностную систему знаний.

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями

Стратегическое партнёрство с работодателями Какими квалификационными требованиями должен обладать специалист? В каких сферах общественного производства специалист будет востребован? Выживет ли специалист в условиях конкуренции на рынке труда?

Направления совместной деятельности университетского сообщества и работодателей Стратегия образовательного учреждения на рынке труда; Логика построения образовательных программ; Виды учебной деятельности.

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов

Повышение мотивации студентов посредством Кредитно-зачетной системы оценивания; Вариативности заданий для самостоятельной работы; Возможности проектирования индивидуального образовательного маршрута; Возможности выхода на работодателей в рамках учебной работы.

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов Инновационная корпоративная культура преподавателей и студентов

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов Инновационная корпоративная культура преподавателей и студентов Академическая мобильность преподавателей и студентов

Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов Инновационная корпоративная культура преподавателей и студентов Академическая мобильность преподавателей и студентов Модель подготовки инновационных кадров для образовательных учреждений Имплицитные факторы и стратегии

«Инновационные вузы» станут реальными центрами инновационной активности при условии активного межвузовского сотрудничества и взаимодействия с научными и бизнес-партнёрами. Способствующие условия: принятые изменения в законодательстве, программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» и «Образование как основа инновационной экономики». национальный фонд подготовки кадров Санкт-Петербург, г.

Благодарю за внимание!