Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
Advertisements

Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Тема урока: «Распространение плодов и семян.» г.
Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
Разработка урока по биологии для 6-го класса Недосекина Светлана Николаевна, учитель биологии ГБОУ СОШ , г. Москва Плоды и семена.
Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов. Презентация к уроку биологии. 6 класс. Учитель Никитина И.Л.
Плоды. Классификация плодов. Автор: Зайцева Елена Юрьевна учитель биологии ГБ ОУ СОШ 557.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Подготовила: Хохлова Людмила Николаевна учитель биологии Муниципальное образование г.Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Плоды. Классификация.
«Путешествие в страну плодов и семян».. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Транксрипт:

Плод. Его значение и многообразие форм.

2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2. Какие два типа опыления вам известны? Ответ поясните.

3 Ответим на вопросы: 3. Какие факторы природы участвуют при перекрестном опылении? 4. В чем сходство и различие насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений?

4 Ответим на вопросы: 5. В чем преимущество перекрестного опыления перед самоопылением? 6. Что происходит в цветке после опыления и оплодотворения?

5 Ответим на вопросы (письменно): 1) Что такое опыление? 2) Назовите главные части цветка. 3) Как происходит опыление у томата? 1) Что такое оплодотворение? 2) Назовите части околоцветника. 3) Как происходит опыление у березы?

6 Правильные ответы и критерии оценки: 1) Опыление – это перенос пыльцы с пыльника на рыльце пестика. 1 б. 1) Главные части цветка – это пестик и тычинки. 2б. 1) У томата происходит самоопыление, т.е. пыльца переносится на рыльце пестика этого же цветка. 2 б. 1) Оплодотворение – это процесс слияния спермия с яйцеклеткой. 1 б. 2) Чашечка и венчик вместе образуют околоцветник. 2 б. 3) У березы происходит перекрестное опыление при помощи ветра. 2 б.

7 Зачем нужны плоды ? ? ?

Плод. Его значение и многообразие форм.

9 Задачи урока: 1. Познакомиться с понятием плод. 2. Узнать строение плода и его значение. 3. Познакомиться с классификацией плодов. 4. Узнать различные приспособления плодов и семян к распространению растений.

10 Строение плода Плоды обеспечивают нормальное созревание семян. семена околоплодник

11 Развитие плода Семя развивается из семязачатка. Околоплодник - наружная часть плода, образуется из стенок завязи пестика. Он защищает семена от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

12 Классификация плодов плоды сухиесочные

13 Классификация плодов Сухие: Зерновка Семянка Боб Стручок Коробочка Орех

14 Классификация плодов Сочные: Костянка Сложная костянка Тыквина Яблоко Ягода

15 Классификация плодов По количеству семян в плоде Односемянные Многосемянные

16 Классификация плодов По способу рассыпания семян Вскрывающиеся Невскрывающиеся

17 Классификация плодов По содержимому околоплодника По количеству семян По способу рассыпания

18 Лабораторная работа : «Типы плодов». Задание: Рассмотрите выданные вам плоды и семена, заполните таблицу: Растение, плод Одно- или многосеянный Вскрывающийся или невскрывающийся Горох – боб Береза – крылатый орех Капуста – стручок Клен – двукрылатка Кукуруза – зерновка Подсолнечник – семянка Пшеница – зерновка Череда – семянка

19 Способы распространения Большинство растений распространяются на значительные расстояния от материнского организма: Ветром Водой Животными и человеком

20 Приспособления к распространению

21 Саморазбрасывание Отскакивание при падении (дуб – желудь) Выстрелы семян из плода – бешеный огурец Разброс лопающихся плодов при их созревании (горох, люпин) Рассыпание семян при качании ветром (мак)

22 Распространение водой Легкие плавающие плоды (кувшинка, калужница)

23 Распространение ветром Специальные приспособления позволяют уменьшить массу семян (вереск) или увеличить их парусность (одуванчик, береза, клен).

24 Распространение животными Сочные (ягода) – птицами, зверями (рябина). На сухих мелких плодах есть крючки, липучки, шипы (лопух, череда) или жировые мясистые придатки (чистотел, хохлатка).

25 Выводы: Плод – важный генеративный орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды и семена – важнейшие органы размножения и расселения неподвижных растений. Многообразие плодов объясняется различными способами распространения семян.

26 Вопросы для закрепления: 1. Каковы обязательные условия образования плодов и семян? 2. Какой плод у томата? Рябины? Пшеницы? Орешника? 3. Как распространяются семена рябины? Клена? Лотоса?