Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Advertisements

Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Обучить приемам написания.
В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления.
Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником,
Девятое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Россетти Светлана Михайловна. МБОУ «СОШ 36» г. Астрахань. Учитель русского языка и литературы.
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка»
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»». 1 слайд.
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Выполнила работу учитель русского языка и литературы МОУ «Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Урок развития речи 5 классе.
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Транксрипт:

Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.

Вопросы: Для чего человеку необходимо правильно говорить и грамотно излагать свои мысли на письме? Для чего человеку необходимо правильно говорить и грамотно излагать свои мысли на письме? Что значит быть интересным человеком в общении? Что значит быть интересным человеком в общении?

Сочинение-описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка»

Закончить предложения в тексте: 1. Федором Ивановичем Решетниковым картина «Опять двойка!» была написана в ____ году. Это ___ лет после окончания страшной Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 2. Детей, живших в этот период охватила____________________________. Именно эти дети во время войны и после ее окончания_________________________________ ________________________________. 3. В послевоенные годы появились образы Пионеров-героев - школьников, которые _____________________________________. «Пионер ______________» - главный девиз каждого школьника.

Задний план Передний план

Мальчик с собакой 1. Внешность мальчика 2. Поза, выражение лица 3. Портфель

Великая Отечественная война ( )

Закончить предложения в тексте: 1. Федором Ивановичем Решетниковым картина «Опять двойка!» была написана в ____ году. Это ___ лет после окончания страшной Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 2. Детей, живших в этот период поглотила_______________________________. Именно эти дети во время войны и после ее окончания__________________________________________ _______________________. 3. В послевоенные годы появились образы Пионеров-героев - школьников, которые _____________________________________. «Пионер ______________» - главный девиз каждого школьника.

Распределите словосочетания по колонкам: С виноватым видом, видавший виды портфель, верный дру__, с радос?ным визгом, пальто на вырост, преданный взгля__, порозовевш__ щеки, виля_т хвостом, хохолок на макушк_. С виноватым видом, видавший виды портфель, верный дру__, с радос?ным визгом, пальто на вырост, преданный взгля__, порозовевш__ щеки, виля_т хвостом, хохолок на макушк_.

Задний план Передний план

Интерьер – это внутреннее пространство помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер – это внутреннее пространство помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера, уютный интерьер. Оформление интерьера, уютный интерьер. Толковый словарь И. С. Ожегова:

Закончить предложения в тексте: 1. Федором Ивановичем Решетниковым картина «Опять двойка!» была написана в ____ году. Это ___ лет после окончания страшной Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 2. Детей, живших в этот период поглотила_______________________________. Именно эти дети во время войны и после ее окончания__________________________________________ _______________________. 3. В послевоенные годы появились образы Пионеров-героев - школьников, которые _____________________________________. «Пионер ______________» - главный девиз каждого школьника.

Мама и младший брат Мама: Мама: 1. Взгляд мамы 1. Взгляд мамы 2. Надежды мамы 2. Надежды мамы 3. Что ждет от сына? 3. Что ждет от сына? Брат: Брат: 1. Выражение лица 1. Выражение лица 2. О чем думает? 2. О чем думает?

Старшая сестра Как смотрит? Как смотрит? Как выглядит? Как выглядит? Что делает? Что делает? Сравните сестру с братом- двоечником. Сравните сестру с братом- двоечником.

Толковый словарь И. С. Ожегова: Колорит – соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Колорит – соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Яркий колорит – тусклый колорит. Яркий колорит – тусклый колорит.

Построить предложения из предложенных слов: Держит, руках, портфель, в, потертый, мальчик, рваный. Держит, руках, портфель, в, потертый, мальчик, рваный. Него, сестра, с осуждением, на, смотрит. Него, сестра, с осуждением, на, смотрит. Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький, братом, над. Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький, братом, над. С, смотрит, осуждением, мама, переживает, очень, сына, за. С, смотрит, осуждением, мама, переживает, очень, сына, за. Речь, хорошую, слушать, и, хорошо. Речь, хорошую, слушать, и, хорошо.

Пословицы: Сделал дело – гуляй смело. Сделал дело – гуляй смело. С умным разговаривать, что меду напиться. С умным разговаривать, что меду напиться. Хорошая книга, да чтец плох. Хорошая книга, да чтец плох. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Не учась и лаптя не сплетешь. Не учась и лаптя не сплетешь.

Пословицы: Сделал дело – гуляй смело. Сделал дело – гуляй смело. С умным разговаривать, что меду напиться. С умным разговаривать, что меду напиться. Хорошая книга, да чтец плох. Хорошая книга, да чтец плох. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Не учась и лаптя не сплетешь. Не учась и лаптя не сплетешь.

I.Вступление II.Основная часть. 1. Главный герой (внешность, поза, портфель). 2. Собака – верный друг мальчика. 3. Осуждающий взгляд матери 4. История создания картины 5. Отношение старшей сестры к ситуации 6. Отношение младшего брата к ситуации III. Мое отношение к картине.

I.Вступление II.Основная часть. 1. Главный герой (внешность, поза, портфель). 2. Собака – верный друг мальчика. 3. Осуждающий взгляд матери 4. История создания картины 5. Отношение старшей сестры к ситуации 6. Отношение младшего брата к ситуации III. Мое отношение к картине.

Построить первое предложение по данному началу: Передо мной репродукция картины… Передо мной репродукция картины… Почему мы не можем сказать, что перед нами картина? (Репродукция – это воспроизведение и размножение рисунков, картин путем фотографирования) (Репродукция – это воспроизведение и размножение рисунков, картин путем фотографирования) Автор и название картины. Автор и название картины. Где мы можем увидеть настоящую картину? Где мы можем увидеть настоящую картину? Нравится ли картина посетителям музея? Нравится ли картина посетителям музея?

Построить последнее предложение по данному началу: Картина Ф. П. Решетникова мне очень понравилась, потому что … Картина Ф. П. Решетникова мне очень понравилась, потому что … Можно ли назвать картину актуальной? (актуальный – существующий, важный и в современности) Можно ли назвать картину актуальной? (актуальный – существующий, важный и в современности)

Ура!!! Я все понял!!! О чем же писать???

Творческих успехов!!!