Педсовет «Современные образовательные технологии как средство интенсификации учебного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Современные образовательные технологии».
Advertisements

Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство интенсификации учебного процесса»

в переводе с греческого «techne» - искусство, мастерство, умение; «logos» - учение, наука. Технология определяется как совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве.

Технология- совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве Производственные технологии Педагогические технологии субъект объект Субъект субъект ПроцессДеятельность МастерствоМастерство + творчество Алгоритм процессаПоследовательность действий человека Обработка материалаСоздание условий для саморазвития Изменение свойств материала (ГОСТы СНИПы) Изменение качеств личности (нормы межличностных, общественных, профессиональных и пр. отношений) Точно прогнозируемый результат Вектор Контроль качества изделияРефлексия деятельности и самоизменения С

Производственная технология- научно обоснованный, профессионально организованный процесс обработки материала путём изменения его свойств и качеств с целью получения новых свойств и качеств

Основные принципы интерактивных технологий Принцип эффекта - создание творческой, психологически комфортной обстановки Принцип упражнения (включение в деятельность каждого участника процесса) Принцип подготовленности ( предполагает индивидуальную мотивацию участников

Основные принципы интерактивных технологий (продолжение) Принцип ассоциацийПринцип общения Принцип достижения ожидаемого результата

Основные интерактивные технологии и средства Технология коллективной и индивидуальной мыследеятельности Технология диалога культур Технология организационно - деятельностных игр Технология Кейс-стади Проектные технологии (коллективные, групповые, индивидуальные ) Игровые технологии (деловые, имитационные, ролевые, ситуационные и пр.) Эвристические технологии (ТРИЗ, мозговой штурм, ассоциаций, тренинги) Технологии моделирования жизненных ситуаций Технологии информатизации

« Три пути ведут к знанию : путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький ». Конфуций

повышение качества образования и обеспечение его доступности; формирование интеллектуального капитала нации (развитие человеческого ресурса); становление нового педагога: лидера, воспитателя, тьютора, проектанта, исследователя и т.п.

«Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня». В.А. Караковский Внедрение перспективных идей в образовательную практику, переход на современные технологии обучения – процесс нелёгкий и небыстрый.

В каждой группе выбираются ведущий и секретарь. Этап первичного обсуждения и выдвижения идей. Правило на этапе выдвижения идей – НИКАКОЙ КРИТИКИ! Критическое рассмотрение идей. Оглашение результатов штурма.

Вы организатор предприятия, которое взялось за очистку малой реки вашего района. Какие мероприятия и в какой последовательности вы станете осуществлять?

Учитывая приближение туристического сезона, разработайте специальные правила, регулирующие отдых населения в лесных зонах и на берегу Ирени в нашем поселении.

Приемущества групповой деятельности Успешнее процесс выделения проблемы, выдвижения гипотез. Общение друг с другом на уровне научной критики. Многие учащиеся усваивают материал лучше после рассмотрения его в группе.

С нечетко заданным условием Содержащая некоторое противоречие Допускающая не одно решение,а серию ответов

Ошибка в применении модели Задача «Листы и корни». В басне «Листы и корни» И. А. Крылова корни, споря с листьями, говорят: Мы те, Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится; А если корень иссушится, Не станет дерева, ни вас. В чем была ошибка знаменитого баснописца?

Возможный ответ:.И.А.Крылов высказывает следующую мысль: «трудовая производительная деятельность» принадлежит в растении исключительно корням, а листьям приписывается всего лишь «блестящий, но бесполезный труд». Говоря современным языком, накопление биомассы растением возможно якобы только благодаря деятельности корней, листья здесь ни при чем. Итак, Крыловым неправильно вычленена модель, описывающая процесс питания растений.

Исследовательские задачи Актуальной проблемой в современной школе стало искривление осанки учащихся, появление сколиоза, а значит нарушение деятельности внутренних органов. Предложите способы сохранения осанки учащихся.

Метод проектов Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим» (Луи Паскаль)

- развитие познавательных способностей учащихся; - совершенствование способностей к самообразованию; - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; - формирование умений публичных выступлений; - развитие критического мышления.

оиск информации роблема ланирование родукт резентация

формулирование темы проекта; разработка проектного задания; планирование работы; подготовка материалов к работе; собственно разработка проекта; анализ полученных результатов; оформление результатов исследования; презентация и защита проекта.

23 Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

По предметно-содержательной области: моно проект межпредметный проект надпредметный проект 24

По количеству участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; коллективный; массовый По продолжительности проекта: длительный (от месяца до нескольких месяцев); средней продолжительности; краткосрочные. 25

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Критическое мышление – это не негативность суждения, а способность анализировать информацию с позиции логики и личностно - психологического подхода, способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы, принимать независимые, обдуманные нестандартные решения

Основные технологии развития критического мышления Синквейн (пятистрочие) Инсерт ( осмысленная маркировка текста) Кластер (с англ. «гроздь») Фишбоун ( с англ. «рыбий скелет») Структурирование текста Кейс-метод

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь! Плутарх.

1 строка – название темы, 2 строка – определение темы в двух прилагательных, 3 строка – 3 глагола, показывающие действия в рамках темы, 4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме, 5 строка – завершение темы, синоним первого слова.

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

Япония. Таинственная, совершенная. Созерцает, верит, любуется. Вслушивается в несказанное... Страна восходящего солнца.

Почва Глинистая или песчаная Чернеет, краснеет, вымывается В ней главное – перегной Кормилица

Инсерт - осмысленная маркировка текста ( предлагается система маркировки текста ) ИзвестноНе согласенСогласен, интересно Требуется уточнить 1, 4,5,783,,6,92, 10, 11 Учащимся предлагается пометить на полях текста обозначенными знаками их отношение к информации (v,+,-, !, ? и т. д.) Учащимся предлагается систематизировать информацию абзаца, главы, записав её одним предложением

Кластер – способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными мыслительные процессы учащихся при погружении в текст Алгоритм : написать ключевое слово в середине листа, вокруг него набросать слова – спутники, затем спутники спутников черепаха Среда обитан ия питание размноже ние охрана Использ. человеком потомст во Атл. океан Мекс. залив

Фишбоун – разновидность кластера В голове – главный вопрос темы Верхние косточки – основные понятия темы Нижние – суть понятий Хвост – ответ на главный вопрос темы

метод анализа конкретных ситуаций (метод кейсов) Суть метода : для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Основными понятиями, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ ситуации».

Задачи кейс - метода Учебные Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

практические кейсы заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс создает практическую, модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса сводится к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения в данной ситуации.

обучающие кейсы отражают типовые ситуации, с которыми придется столкнуться специалисту в процессе своей профессиональной деятельности. в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи,

научно-исследовательские кейсы Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования.

Структура кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. Комментарий ситуации, представленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом. Приложения

Кейс «Чистоплотная домохозяйка»: «Анна Ивановна всегда отличалась аккуратностью, благодаря чему она заслужила титул самой чистоплотной домохозяйки. И вот однажды она обнаружила на кафеле в ванной неприятный налёт. - Что это?!! – с ужасом спросила она у соседки по лестничной клетке. Соседка сказала, что, скорее всего это…».

Что ответила соседка? Могут ли быть это грибы? Предложите способы, с помощью которых можно было бы выяснить природу этого налёта.

«Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня». В.А. Караковский