Как выполнять творческий проект Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Сергача.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Advertisements

Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
1.Изготовить вязанную кофту для себя или для реализации, научиться вязать кофту; 2.Совершенствовать навыки вязания, приемы работы с нитями. Углубить знания.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Автор проекта: Пастухова Лиза ученица 11 класса КОУ.ВО ПСШИ для глухих детей Руководитель проекта: Петренко О.В.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Творческий проект самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Творчество деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. (большой.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Транксрипт:

Как выполнять творческий проект Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Сергача

СОДЕРЖАНИЕ Определение Этапы выполнения проекта Выбор и обоснование проекта Рекламный проспект изделия Пример выполнения творческого проекта Пример выполнения творческого проекта

Творческий проект – это самостоятельная итоговая творческая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько хорошо ты смогла усвоить материал, изучаемый тобой в предыдущие учебные года, насколько прочны твои знания, умения и навыки, приобретённые на уроках труда. Это своего рода контрольная работа по данному предмету.

Проект может состоять из отдельных частей, например, рисунков, чертежей на изготовление какого – либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчёты, результаты исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты и т.д.

Варианты проектов могут быть различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена подругой, родителями или учителем. Проект могут выполнять вместе несколько учениц, но при этом необходимо чётко разделить его на части, которые выполняет каждая.

Проект также должен быть направлен на изготовление нового, конкурентоспоспобного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у «покупателя». Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.

Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерный план твоей деятельности в процессе выполнения проекта

Организационно – подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Организация рабочего места. Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда. Заключительный этап Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Первый шаг на пути проектирования – выбор и обоснование проекта. Идея проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности изготовления, наличия материала и т.д. Следующим шагом является процесс конструирования и моделирования изделия. Здесь можно использовать модели изделий, увиденных в журналах мод, книгах, на экране телевизора, конструировать и моделировать на основе своих идей.

Здесь выполняются операции, предусмотренные технологическим процессом

На заключительном этапе выполнятся рекламный проспект изделия, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия. Защита проекта происходит по всем этапам. К защите должны быть представлены обоснование проекта, необходимая документация, для защиты проекта – проектная записка, рекламный проспект изделия, экономический расчет и само изделие.

Проектная записка состоит из: титульный лист; лист содержания проектной записки; описание проектной деятельности; описывается кратко история выбранного творчества или материала составляется технологическая карта

Особенностью новой образовательной области «Технология» является то, что учащиеся выполняют различные творческие проекты, задания. Учащиеся сами выбирают темы проектов, согласовывают их с учителем трудов. Главное – это соответствие программе и удовлетворение какой – либо потребности.

Темы творческих проектов могут быть самыми разнообразными, включающими в себя вопросы из различных областей жизни и деятельности людей. Результатом выполнения творческого проекта должно стать реальное изделие, выполненное на достаточно высоком технологическом уровне, способное стать конкурентоспособным товаром на рынке или удовлетворять потребности семьи в чём – либо. Выбор проекта рекомендуется начинать задолго до его реального выполнения. Необходимо осознавать нужды и потребности во всех сферах деятельности человека.

После выбора проекта обоснуй его, то есть укажи причину выбора (проблему, потребность), назначение, область применения. Затем оцени сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретённых знаний, умений и навыков. Необходимо учесть возможности материально – технического обеспечения кабинета труда или условий изготовления изделия дома, экономическую и экологическую целесообразность изготовления проекта. Конкурентоспособность изделия будет зависеть не только от вышеперечисленных требований, но и от художественного оформления изделия.

При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования: личные интересы; специфику региона и местных условий; сложность и трудоёмкость; соответствие материально – техническим возможностям кабинета труда или домашних условий; учёт возможностей учителя труда; возможность реализации изделия.

Что такое реклама Цель рекламы Требования к рекламе Составные части рекламного проспекта Составные части рекламного проспекта

Реклама – это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей её товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.

Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и повышении спроса на них. Её способность заключается в том, что она направлена не на какого–то одного потребителя, а на их определённый круг. Реклама имеет разное значение для разных товаров.

Она должна отвечать следующим требованиям: Не вызывать у людей отрицательных эмоций Быть правдивой Быть конкретной Сообщить потребителю то, что он желает услышать или увидеть Вызвать интерес у покупателя.

Рекламный проспект изделия может включать в себя: Товарный знак фирмы (производителя). Наименование изделия, его значение. Несколько рекламных фраз.

Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От его выполнения зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама – это двигатель торговли.

Товарный знак (товарная марка или лейбл) чаще всего представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Если изделие делаешь с подругой, то необходимо включить и её инициалы. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции. Чаще всего рисунки бывают простыми, геометрическими, ничего не значащими фигурами, но по ним всегда можно узнать фирму – производителя товара.

Описание названия изделия, его назначения, области применения должно быть кратким и содержать только необходимую информацию, примерно 20 – 50 слов.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия. После того как ты продумала все три части рекламного проспекта, то остаётся соединить их. Вставь рисунок, рекламные фразы и описание изделия. Рекламный проспект должен быть красочным, интересным и хорошо смотреться.

Пример выполнения творческого проекта Творческий проект «Салфетка для чая»

Я знаю, что сегодня во многих странах возрождается большой интерес к вязанию крючком; издаётся множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Конечно, я могу этим воспользоваться и изготовить уже разработанную специалистами вещь. Но она уже не будет уникальной. Значит надо создать что – то новое, по собственному замыслу и вкусу. Но как? А что если, опираясь на готовое описание и схемы, я внесу в них что – то новое и оригинальное? Надо попытаться! Тем более, вязание крючком даёт для этого очень большие возможности.

История вязания крючком Вязаные вещи находят в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вот что рассказывает одна из легенд Древней Греции. Афина Паллада, одна из наиболее почитательных богинь, давала людям мудрость, знания искусства, ремесла. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она была искусной рукодельницей. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Аркана.

Гордилась Аркана своими искусствами и вызвала на состязание саму богиню Афину. Богиня предстала перед Арканой в виде седой, сгорбленной старухи и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов. Не послушалась Аркана, не могла перенести позора и покончила с собой. После смерти, по воле Афины, Аркану превратили в паука, и с тех пор она вечно ткёт свою паутину.

Выработка концепции. При выборе я учитывала: Уровень моего мастерства. Необходимость для кабинета труда такого изделия. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Возможные варианты и их оценка: Декоративная салфетка. – Да это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но в кабинете труда уже есть декоративные салфетки. Штора с прошвой для кухонного окна. – Это, конечно, очень красиво, но для её изготовления потребуется много материала и времени. Салфетка для сервировки к чаю. – Неплохая идея! Её можно выполнить из ткани, украсив каймой, связанной крючком.

На изготовление салфетки уйдёт не очень много времени, зато сколько красоты и уюта внесёт она в интерьер! Таким образом, я сделала свой выбор.

Технологическая схема проекта включает несколько этапов: 1.Выбор материалов для изготовления салфетки выбор ткани В своей работе я собираюсь использовать ткань, оставшуюся от шитья штор – это лён голубого цвета. Но, может, это не лучшее решение?

Чтобы ответить на данный вопрос, я рассмотрела четыре варианта ткани, которые даны на схеме ниже: Платьевая шерсть Бязь Ткань лён атлас

Бязь – это доступный по цене материал, но в продаже редко можно встретить однотонную цветную бязь. Атлас очень эффектно смотрится в изделии, но труден в обработке и, кроме того, даёт большую усадку после стирки. Шерсть – самая дорогая из этих тканей, к тому же при работе с ней необходим особый уход и учёт её фактуры.

Из рассмотренных примеров видно, что в данной работе целесообразнее использовать льняную ткань, так как по ней удобно делать обвязку, она недорогая, легко стирается, что немало важно для моего изделия. И главное, салфетка будет выполнена из такой же ткани, как шторы, а это создаст гармонию в интерьере кабинета.

Выбор нитей для вязания дан на схеме ниже. Шёлк Ирис Нити Катушечные нитки 30,40,50 Мулине

Так в основе салфетки льняная ткань, то для обвязки её крючком более всего подходят нити «ирис», потому что они сочетаемы по структуре. Цвет ниток, как и ткани, - голубой.

2. Выбор формы салфетки представлен на следующей схеме. Овальная Круглая Форма Квадратная Прямоугольная

3. Выбор техники вязания Я знаю не одну технику вязания крючком. Какую же из них использовать? Конечно, филейное вязание! Раз уж решила творить, - здесь имеется максимум возможностей: нет необходимости пользоваться готовыми схемами. Можно самой составить узоры из клеточек. Это так интересно!

4. Разработка дизайна салфетки Первоначальный эскиз салфетки Такая салфетка, на мой взгляд, выглядит «бледно». Поэтому я решила дополнить её прошвой, связанной в этой же технике

С обеих сторон от вставки осталось свободное место. Здесь, используя свои умения вышивать, я могу выполнить мерешку, например «раскол». В итоге у меня получилось:

Учитывая величину стола и количество элементов чайного сервиза, я определила оптимальные, на мой взгляд, размеры салфетки в готовом виде (5570 см), а также продумала размеры отдельных её частей

5. Разработка схем вязания Прежде всего необходимо узнать количество клеток сетки, и на которой путём чередования пустых и заполненных клеток создаётся рисунок. Для этого вначале определяют плотность вязания (по связанному образцу).

В моём случае вязания: 16 клеток в ширину и 18 клеток в высоту, 1010 см. Рассчитываю клетку для вставки, её размеры 2727 см. Для этого составляю две пропорции: ширина: ширина: высота: 16 кл. – 10 см 18 кл. – 10 смсм x кл. – 27 см y кл. – 26 смсм x À 43 клеточки y À 48 клеточек

На листе в клеточку я черчу прямоугольник со сторонами x, y, в рамках которого необходимо создать рисунок (я решила изобразить розы.) Если рисунок очень сложный, то можно облегчить себе работу: из готовых схем выбрать составные элементы, необходимые для будущего рисунка (например, листики, цветочки и т.д.), расположить их на сетке в нужной последовательности, подогнать по размерам путём убавления или прибавления клеточек и добавить что – то своё.

Таким образом, можно создать совершенно новый рисунок

После завершения этой работы выяснилось, что величины сторон сетки у меня значительно изменилась (4547 клеточек), что вполне допустимо. Указать использованные приёмы вязания крючком. Аналогично создаётся и кайма для салфетки, здесь я выбираю геометрический узор

Инструменты и принадлежности Для создания разработанной мною салфетки мне потребуются следующие инструменты и принадлежности: крючок, ручная игла, игла для вышивания, ножницы, карандаш линейка, утюг, напёрсток.

Расчёт затрат на изготовление салфетки 1.4 катушки ниток «ирис» по цене 5 р С 1=20р 2.Льняная ткань С 2=10р 3.Нитки «мулине» С 3=10р 4.Общие затраты на приобретение материалов:С м= =40р

Технологическая карта

п/п Выполняемая операцияМатериалИнструменты и принадлежност и Изготовление вставки: связать цепочку из 142 воздушных петель + 3 воздушные петли подъёма нити «ирис»крючок 2 Вязать по схеме в технике филейного вязания нити «ирис»крючок, схема вязания 3 подготовить ткань к вышивке: намочить и проутюжить через сухую ткань тканьутюг 4 выполнение мережки на ткани: наметить расположение и границы мережки на ткани тканькарандаш, линейка

5 выдернуть из ткани несколько нитей до получения нужной ширины будущей мережки. Для этого надрезать поочерёдно несколько поперечных нитей, выдернуть их на определённую длину, оставшиеся кончики на границах строчки выправить на изнаночную сторону тканьИголка, ножницы 6выполнение мережки «раскол»: с одной стороны закрепить нитку мелкими стежками, затем на иголку набрать 4- 5 нитей, протянуть иголку с ниткой, вторым движением иголку ввести в ткань, захватывая в ней не более 2 – 3 нитей и т.д. С другой стороны строчки взять по половине нитей от обоих пучков и связать их вместе. Края строчки обрабатываются швом через край, кончики ниток срезать, оставив 1 – 2 мм ткань, нитки «мулине » пяльцы, тонкая игла, напёрсток, ножницы

7 Корректировка размеров тканевой части салфетки (при необходимости) салфетка, ткань линейка, карандаш, ножницы 8 Обвязка ткани: дырочки по краям ткани рассчитать и распределить так, чтобы уместился узор согласно схеме. Можно вязать дважды в одну и ту же дырочку, особенно в уголках ткань, нитки карандаш, крючок 9 Далее вязать по схеменитки, ткань крючок, схема вязания 10 Вязаные части салфетки (кайму и вставку) накрахмалить, растянуть по размеру и дать высохнуть под влажной тканью прошва, кайма на салфетке крахмал, влажная ткань

11 Соединение вставки с салфеткой: на ткани наметить место расположения прошвы салфеткакарандаш, линейка 12 Вставку приметать к ткани салфетка, прошва, нитки игла, ножницы, напёрсток 13 пришить вставку ткани швом «назад иголка», удалить нитки примётывания салфетка, нитки игла, ножницы, напёрсток 14 Ткань под вставкой вырезать, оставив припуски около 0,7 см тканевая часть салфетки линейка, карандаш, ножницы 15 Припуски обметать швом «через край» и заутюжить в сторону ткани тканевая часть салфетки, нитки игла, напёрсток, ножницы, утюг 16 Готовую салфетку отпарить салфеткаутюг

Салфетка получилась!