8 класс ·Тип урока: ролевая игра. Цели урока относительно педагога: 1) с помощью ролевой игры повторить материал, необходимый для понимания темы «Тепловые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Advertisements

Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу.
Тест 1 Физика 7 класс. 1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества? 1.Испарение жидкостей.
Урок – сказка по теме «Строение вещества» Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
МОУ Таловская СОШ 2007 год. Лазеры и их применение Урок-деловая игра: Работа редакции журнала «Наука и жизнь»
1.Опрос.Опрос 2.Проверка домашнего задания. 3.Задача на соответствие. 4.Экспериментальное задание.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цель урока: изучить движение молекул, происходящих в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит.
8 класс. Физика. Немчинова Т.А. ТЕМА: « Обобщающее повторение тепловых явлений» Цели: Обучающая---формирование у учащихся практических умений и навыков.
Основы молекулярно – кинетической теории (МКТ). Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Строение.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
10 класс Урок 2 Основные положения МКТ. Масса молекул. Броуновское движение. Цель урока :Дать понятие о молекулярной кинетической теории, размерах и массе.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Презентация "Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул"
Цели: Расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление; научиться применять полученные теоретические знания на практике; развить умение работать.
Открытый урок по физике Подготовил Лысенко Александр Сергеевич.
Транксрипт:

8 класс ·Тип урока: ролевая игра

Цели урока относительно педагога: 1) с помощью ролевой игры повторить материал, необходимый для понимания темы «Тепловые явления»: -диффузия; - броуновское движение; - молекулярное строение вещества; - зависимость температуры тела от скорости движения молекул; 2) Развивать у учащихся готовность и способность обучаться самостоятельно; 3) Работать на доверии; 4) использовать опыт учащихся из области знаний по другим предметам на уроке; 4) Побуждать учащихся работать сообща ради достижения поставленной цели. Относительно учащихся: 1)Научить применять знания, полученные ранее, в предоставленной ситуации; 2)Предоставить возможность находить нужную информацию в справочной литературе, научно-популярных изданиях, в интернете; 3)Уметь пользоваться ИКТ на уроке; 4)Развивать коммуникативные способности учащихся в процессе урока и вне него; 5)Использовать различные способности учащихся по подготовка к уроку ( к рисованию; изучению языков; литературные способности и т.д.) Совместные цели: 1)получить урок общения друг с другом; 2) научиться анализировать различные ситуации; 3) иметь возможность реализовать свои творческие способности

Чтобы объяснить и понять такие тепловые явления, как, например, испарение, конденсация, нагрев, плавление и т.д. необходимо вспомнить и повторить явление диффузии, броуновское движение, которые подтверждают молекулярное строение вещества и зависимость температуры тела от скорости движения молекул.

заполнение рубрик научно- популярного журнала: «Хочу всё знать!!!»: - Вести из экспериментальных лабораторий; - Компьютерное моделирование физических процессов; - Люблю английский язык; - Любознательным читателям; - КВН

Выездное заседание редакции научно-популярного журнала «Хочу всё знать!!!» в творческие лаборатории : экспериментальная лаборатория(исследование скорости протекания диффузии от температуры жидкости, исследование скорости протекания диффузии в газах – группа из 4 человек); теоретическая группа(4 человека занимаются подготовкой интересных вопросов по этим процессам и преподносят их классу, корректируя ответы учащихся ); лаборатория имитационного компьютерного моделирования (6 человек (по двое) на компьютерах выполняют исследование броуновского движения и процесса диффузии по следующим параметрам: зависимость скорости диффузии от температуры, зависимость скорости броуновских частиц от их массы, зависимость скорости протекания диффузии от гравитационной силы притяжения Земли); группа учащихся пилотного класса с углубленным изучением английского языка (желающие заранее составляет кроссворды физического содержания по теме на английском языке, на уроке физики корректируют вопросы и ответы с консультантом – учителем английского языка) ; группа школьников, любящих шутки и смех (рисуют комиксы, смешные рисунки физических явлений, составляют рассказы о школьной жизни, ассоциируя учеников с молекулами и т.д.)

На доске висит двойной лист ватмана, где написано название журнала «Хочу всё знать!!!» и обозначено место (соответственно с названием рубрики) для заполнения отчета корреспондентов журнала о работе творческих групп учащихся. Всё делается на листах формата А-4. 1)Вводное слово учителя – актуальность темы. 2мин 2)Результаты интервью с учащимися и учителями по вопросу: «Что вы знаете о молекулярном строении вещества? Какие экспериментальные факты подтверждают это ?» - результаты интервью с выделением актуальности вопроса помещаются в колонку главного редактора. 3 мин 3)Класс разбивается на творческие группы (см выше), куда с заданием сделать отчет по работе этой группы посылаются корреспонденты. 4)Идет работа в группах. 15 минут 5)Отчеты по деятельности групп делают корреспонденты, командированные туда. 6) Дополнения ученых из групп: теоретиков - по плакату – с какими скоростями движутся молекулы азота (сравнение со скоростями других тел); экспериментаторов – в нашей лаборатории создана установка для обнаружения в шахтах вредных газов, например, метана – рассказывают о ней. Отчеты по деятельности групп вывешиваются на доску в соответствующие рубрики. 20 минут

Сегодня на уроке мы создали замечательный проект – выпустили новый номер журнала «Хочу всё знать!!!», который посвящен важным явлениям диффузии и броуновскому движению, объясняющим и экспериментально подтверждающим молекулярное строение вещества. Читатели нашего журнала ( а это будут ученики других 8 классов и ученики 7 классов) получат полную информацию об этих явлениях. Ну а вы, дорогие мои, получили урок общения друг с другом, научились анализировать различные ситуации и получили возможность реализовать свои творческие способности! Домашнее задание: «Физика – 8» А.В. Перышкин,п.1, вопросы к п.1, найти интересные иллюстрации в интернете к явлению диффузии и броуновского движения.

Строение веществ непременно нужно знать, Без помощи диффузии нельзя перемешать! Между молекулами существует такое отношение - Довольно непростое взаимопритяжение… Осмотримся мы в доме :везде все очень просто. Но вдруг нашелся чайник, в котором кипяток – ведь даже в самом носике установился уровень В короткий срок. Сообщающимся давно придуман был сосуд, А это ведь ученых большой нелегкий труд! Ведь мы без физики не знали, Что в Мертвом море без круга можно не тонуть, А очень даже здорово на спинке отдохнуть! Теперь мы точно будем знать, Что физику нам нужно учить и познавать! Южакова Кристина, 8»Б»