1 Павловой Анны Гаврильевны, учителя физики МОУ СОШ N5 им. Н.О. Кривошапкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Проффесиональная деятельность учителя физики МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 им. А.М. Яналова» Перминовой Галины.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Программа курса физики для XI – XII групп очно-заочной интенсивной формы обучения в вечерней школе. ( Количество часов: часа/год или 2+0,7 часа/нед.)
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Портфолио учителя физики Павлычевой Н.Е. МОУ СОШ 1 Г. Гороховец.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

1 Павловой Анны Гаврильевны, учителя физики МОУ СОШ N5 им. Н.О. Кривошапкина.

2 Оглавление: РАЗДЕЛ I. ЭССЕ – « Педагогическая философия семейного древа » ……………………………… 4 РАЗДЕЛ II. Интегральная технология обучения – завтрашний день школы ………………….. 13РАЗДЕЛ II. Интегральная технология обучения – завтрашний день школы ………………….. 13 РАЗДЕЛ III. Уровневая дифференциация на уроках физики …………………………………. …….. 23РАЗДЕЛ III. Уровневая дифференциация на уроках физики …………………………………. …….. 23 РАЗДЕЛ IV. Итоговые результаты по предмету …………………………………………………………… 32 РАЗДЕЛ V. Обобщение и распространение опыта работы …………………………………………… 41РАЗДЕЛ V. Обобщение и распространение опыта работы …………………………………………… 41 РАЗДЕЛ VI. Характеристика и отзывы …………………………………………………………………. …….. 44 РАЗДЕЛ VII. Документы ……………………………………………………………………………………. ……….. 46РАЗДЕЛ VII. Документы ……………………………………………………………………………………. ……….. 46

3 «Общие сведения об учителе». Павлова Анна Гаврильевна, родилась г. Образование: высшее, окончила Ленинградский Государственный Педагогический институт им. А.И.Герцена в 1965 г. Специальность по диплому: учитель физики и электротехники. Педагогический стаж - 43 года. В МОУ СОШ N5 им.Н.О. Кривошапкина – 1 год. Награды: -Отличник народного просвещения РСФСР,1979г. - Стипендиат Международного детского фонда Дети Саха-Азия, Почетная грамота Министерства Образования РС (Я), Знак Педагогическая династия Республики Саха (Я), Грамота ИПКРО РС(Я) им.С.Н.Донского-II За активную научно- исследовательскую деятельность и внедрение новых образовательных технологий.,2006. Категория:Учитель с высшим уровнем профессиональной деятельности. Учебная нагрузка в уч. г: физика в 7-м, 8-х, 11-м классах - 10 ч. Тема самообразования: «Уровневая дифференциация в профильных классах»

4 Раздел I. Эссе «Педагогическая философия семейного древа» «Первую школу гуманизма прошли в семье... » Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо. Э.Иленьков. О профессии учителя мы мечтали с детства. Навсегда сохранили образ своего отца, склоненного над бумагами, школьными тетрадями, книгами. Помним как хотелось узнать что там написано, почему так долго и упорно сидит над ними отец? Помним как трепетно относилась мать к работе отца, ее уважение к труду отца передалось и нам. Нас в семье было шестеро. Первую школу трудолюбия, гуманизма, приобщения к нравственным ценностям, любви к учительской профессии мы прошли в семье. По вечерам, когда вся семья собиралась за большим столом ужинать, мы много говорили о школьных делах. Отец с нами обсуждал проблемы на равных, выслушивал наше мнение, радовался правильному рассуждению. Он никогда не читал нам нотации, и даже не советы давал, а исподволь, в ходе беседы подводил к правильному решению по тому или иному вопросу. И теперь, с высоты своего возраста, я вижу как много дали эти «мини-педсоветы в семейном кругу» нам, нашему становлению как личности, формированию как учителя... Наш отец Афанасьев Гаврил Егорович, основатель династии учителей Афанасьевых в Горном улусе – учитель якутского языка и литературы, Заслуженный учитель школ Якутской АССР, награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг», «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, «Ветеран труда», и др. юбилейными медалями.

5 Не зря говорят, что учительские семьи – творцы и свидетели истории. Ликбез, семилетний и восьмилетний всеобуч, всеобщее среднее образование, переход на новые усовершенствованные программы, кабинетная система обучения, возрождение национальной школы, создание школ различных типов, введение профильного обучения, компьютеризация учебного процесса – эти вехи истории развития народного образования республики и страны в целом красной нитью прошли через нашу семью. Наш отец начал работу в 1934 г учителем по ликбезу в Дагайском наслеге, куда был направлен по окончании партийной школы. Через год открыл школу в этом наслеге. Отец был участником слетов учителей, работающих без второгодников, делегатом второго съезда учителей республики. В своей работе большое внимание уделял развитию личности ученика. Этому способствовали применение разных методов и приемов обучения на уроках литературы, умение найти подход к учащимся, его личностные качества как учителя. Уроки отца были уроками жизни и человеколюбия, вносили в мир ребенка истину и добро. Вся система его работы опиралась на теорию педагогики сотрудничества, имеющей своим фундаментом философию гуманизма. На философии гуманизма основываются педагогические взгляды всех представителей нашей династии. В мировой педагогической практике и теории к нашему времени сложилось стойкое убеждение в необходимости соединения воспитания, образования с гуманизмом, где целью образования должна стать педагогическая поддержка достижения личностью свободы, реализация ее прав и утверждение человеческого достоинства.

6 Идеалом различных направлений гуманизма, их общей основой полагалось гуманность, то есть человечность – как личностное качество человека, как характер межличностных отношений, как условие духовного и физического здоровья людей, как стиль человеческого взаимодействия, как фактор культурного роста общества, как предпосылка социального прогресса. Профессия учителя – одна из тех профессий, где педагог из года в год продолжает себя в своих учениках. Наш отец был человеком постоянно ищущим новое, передовое. Он создал первый в районе кабинет якутского языка и литературы в Бердигестяхской восьмилетней школе. Обшир ный материал кабинета творчески использовал на уроках и для кружковой работы с учащимися. Стихи и рассказы учащихся печатались в районной и республиканской газетах. Любовь к творчеству, привитая Гаврилом Егоровичем, стала главной в жизни известных мастеров слова: Саввы Ивановича Тарасова, Петра Денисовича Аввакумова, Николая Дьяконова и других. В 1998 г. вышла монография С.И. Тарасова «Человек удивительной стойкости и духовной силы» про Георгия Прокопьевича Башарина. Он вспоминает в своей монографии как рассказывал наш отец на уроке своим учащимся про Башарина, восхищается его смелостью и искренностью ( в то время опасно было рассказывать учащимся про «врага народа»). Николай Дьяконов, член Союза писателей России, в своих воспоминаниях пишет: «Мин тереебут тылбын куускэ таптыырбар кууьу – кыа5ы биэрбит киьиннэн учууталым Гаврил Егорович буолар. Кини литератураны хайдах курдук диринник билэрин билигин ессе учугэйдик ейдуубун, саныыбын». ( продолжение в гиперссылке.)( продолжение в гиперссылке.)

7 Раздел II. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ШКОЛЫ. Всю нашу сознательную жизнь мы находимся в постоянном движении к лучшему пониманию жизни, совершенствуя мировоззрение наших учеников. Только овладение философским мировоззрением открывает путь к овладению целостной системой взглядов, открывающей учащемуся путь овладения законами окружающего его мира. Мировоззрение должно быть гуманистическим независимо от того, касается ли оно взглядов на природу, общество или самого человека. В современном обществе обновление содержания образования идет по пути сочетания индивидуализации обучения с групповой и коллективной способами обучения, что ведет к полноценной профильной дифференциации обучения. В своей статье я хочу показать как организация разноуровневого обучения создает условия для внешней и внутренней дифференциации, ведущей к личностной ориентации и гуманизации учебного процесса. Сложилось так, что я в основном работала в классах естественно-математического, гуманитарного и прфессионального профиля. В пояснительной записке к базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации указывается, что при условии дифференциации, содержание образования должно способствовать осуществлению разноуровневого подхода. В соответствии с этими требованиями мои гуманитарные и профессиональные классы соответствовали уровню А, естественно-математический профиль уровню В. Обеспечить разноуровневый подход позволяет мне использовать цельноблочную технологию обучения. В настоящее время по В.А.Оганесяну используется следующая классификация методов обучения: - ОИ ( объяснительно-иллюстративный); - ПГ ( программированный); - Э ( эвристический ); - ПБ ( проблемный); - М (модельный );- ТРИЗ( теория решений изобретательских задач).

8 Соединяя воедино все эти методы обучения мы можем схематично представить их классификацию так (см. таб. 1). Таблица 1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ! Модель процесса обучения. ! Название метода обучения. ! ! ! ! ! Ученик знает исходные условия, способы и промежуточные ! Обяснительно-иллюстративный ! ! результаты. ! ! ! ! Ученик знает исходные условия и способы получения ! Программированный ! ! результата. ! ! ! Ученик знает исходные условия и промежуточные ! Эвристический метод. ! ! результаты. ! ! ! ! Ученик знает исхолные условия, но не знает промежуточных ! Проблемный метод. ! ! результатов и способов их получения. ! ! ! ! ! ! ! Исходные условия ученик отбирает сам. ! Модельный. ! ! ! ! ! Работа с неизвестным конечным результатом ! Теория решения изобретательских задач.! ! ! Если периодом обучения считать урок, то начальные условия – это те знания, умения, которые уже есть у ученика и к которым должны прибавиться новые результаты обучения. Есть основания полагать, что с модельным методом обучения и ТРИЗ связан завтрашний день школы, поскольку эти методы предоставляют ученику наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска. В современных условиях основной единицей учебного процесса становится не урок, а блок уроков по определенной теме. Блоком уроков будем называть совокупность уроков по одной теме программы, выделенной в тематическом плане, который содержит в зависимости от темы 4-12 уроков.

9 ! Рассмотрим модули, из которых состоит блок уроков. (См. табл. 2) Таблица 2. БЛОК УРОКОВ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.,______________________________________________________________________________________________________________________________________ !модуль ! ИНМ (О) ! Изучение нового материала (основной объем) ! ! ! ! ! ! 2 ! ! Закрепление. ! !модуль ! З.(Т-М ) ! Тренинг – минимум. ! ! ! ! ! ! 3 ! ! Изучение нового материала (дополнительный объем ). ! !модуль ! ИНМ (Д) ! Работа по составлению сравнительной таблицы. ! ! ! ! ! ! 4 ! ! Закрепление. ! !модуль ! З (РДО) ! Развивающее дифференцированное обучение. ! ! ! ! ! ! 5 ! ОП ! Обобщающее повторение. ! !модуль ! ! ! ! ! ! ! ! 6 ! Контроль ! Итоговый контрольный срез. ! !модуль! Коррекция ! Тестирование. ! ! ! ! ! Данная технология позволяет укрупнять дидактические единицы, планировать результаты обучения, достигается психологизация учебного процесса. В 1-м модуле провожу вводное повторение для актуализации новой темы в форме беседы. Изучение новой темы (основного объема) провожу в форме лекции или, если класс еще не подготовлен к восприятию лекции в форме беседы, рассказа. Во 2-м модуле идет отработка обязательного уровня, подготовка к самостоятельной работе.Закрепление идет через общение учащихся. 3-й модуль проходит в форме семинара.В 4-м модуле организуется групповая работа, урок проходит в форме семинара-практикума. 4, 5 и 6-й модули дают каждому ученику возможность овладеть учебным материалом на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей.

10 Рассмотрим формы организации уроков в разных его модулях на примере блока уроков интегральной технологии в 11-м классе по теме Шкала электромагнитных излучений. В этот блок я объединила следующие темы традиционного тематического планирования, предложенного Г.В.Маркиным Физика. 11 класс : ! N уроков ! Темы уроков. ! Параграфы ! ! ! ! учебника ! ! ! ! 15 урок ! Виды излучений. Источники света. ! 59. ! ! ! ! 16 урок ! Спектры и спектральный анализ. ! 60,61,62. ! ! ! ! 17 – 18 ! Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. ! 63,64 ! ! уроки ! ! ! ! 19 урок ! Шкала электромагнитных излучений. ! 65. ! ! !

11 Эти темы при интегральной технологии обучения можно объединить в блок уроков по темеШкала электромагнитных излучений : ! N уроков ! Модули блока ! Формы проведения модулей. ! Параграфы ! ! ! ! ! учебника ! ! ! ! ! ! ! 1 урок ! ИНМ с ВП. ! Урок-лекция: Шкала электромагнитных излучений. ! ! ! ! (общ. уровень) ! (Одинаковая для всех уровней) ! 59,63,64,65 ! ! ! ! ! ! ! 2 урок ! З.(Т-М) ! Сомопогружение в тему. ! 59,63,64,65 ! ! ! ! Самостоятельная работа в паре с тестами уровня А (ЕГЭ) ! Задание к уроку ! ! ! ! ! семинару. ! ! ! ! ! ! ! 3 урок ! ИНМ (Д) ! Коррекция работы с тестами 1-го уровня. ! 60,61,62. ! ! ! ! Семинар – практикум. ! И.Д.З. ! ! ! ! ! ! 4 урок ! З(РДО) ! 1 Работа со сравнительной таблицей электромагнитных излучений. ! ! ! ! ! 2 ИДР с тестами А, В,С уровня. ! И.Д.З. ! ! ! ! ! ! ! 5 урок ! О.П. Контроль. ! Урок-семинар по теме :Шкала электромагнитных излучений/ ! И.Д.З ! ! ! ! ! ! Этот блок позволяет мне обеспечить разноуровневый подход. В начале блока во всех классах не зависимо от профиля класса выдаю все содержание учебного материала во всей системе внутренней и внешней связи в форме лекции с вводным повторением. Затем идут уроки самопогружения в тему ( уроки общения ) и уроки на закрепление и отработку ЗУН, уроки-семинары, уроки-практикумы. Эти уроки, а также обобщающие, итоговые уроки уже провожу с учетом профилей класса.

12 В классах уровня А, учитывая гуманитарный склад мышления сложные материальные системы даю через образы, через соответствия между художественным(в литературе, живописи и т.д.) и физическим, аналогию, которую легко «увидеть» и трудно забыть, через системное восприятие естественно-научной картины мира. В классах уровня В использую внутреннюю дифференциацию, чтобы можно было больше времени уделять сильным учащимся, не упуская из виду отстающих учащихся, создавая благоприятные условия для развития всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями. В классе этого уровня основное внимание уделяю решениям задач, т.к. это позволяет каждому ученику глубже осмысливать новый учебный материал, самостоятельно применять полученные знания по своим возможностям и способностям. По разному строю уроки обобщения и систематизации знаний. Привожу итоговые уроки по этой теме: (продолжение в гиперссылке )(продолжение в гиперссылке )

13 Раздел III Уровневая дифференциация на уроках физики. В этом учебном году я веду уроки физики в 7-м б и 8-х классах. Календарно-тематическое планирование в этих классах я составила на основе Примерной программы основного общего образования: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы А.В.Перышкина Физика 7-9 классы,2004. Работаю по учебникам: 1. Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд.- М. Дрофа, Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд.- М. Дрофа, Лукашик В.И. Сборник задач по физике.7-9 кл.-7-е изд.М.Просвещение,2003 Для семиклассников Физика- новый учебный предмет, требующий развития общеучебных умений учащегося. Поэтому с самого начала всеми средствами вовлекаю их в активную учебную деятельность, развиваю умение работать с учебником: выделять главное, пересказывать, отвечать на вопросы, составлять логический план по теме,составлять опорный конспект к теме. каждой теме выделяю главное и исходя из этого четко дифференцирую учебный материал. Приучаю к блочной подаче. Использую прием сопоставления и противопоставления изучаемых объектов, при котором устанавливаются сходство или различия их свойств и признаков. Эти приемы использую при прохождении тем: Три состояния вещества, Виды сил, Давление твердых тел, жидкостей и газов.

14

15 В 8-х классах блоками подаю темы: Изменение агрегатных состояний вещества, Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

16 Использование приема сравнения в 7 классах, сопоставления и противопоставления в 8 –х классах в табличной форме позволяет мне увеличивать объем и глубину знаний учащихся, способствует прочности знаний и активизации учащихся. Развиваю умение решать экспериментальные задачи, использую метод «мозгового штурма», метод проектов.

17 Экспериментал ьные данные Табличные данные Расчетные данные m, кг t нач С t к С с ( дж/кг С) L (Дж/кг) Q нагревания Q парообр-ия 50 гр23° С 100 ° С 4200 Дж/кг·с 2,3·10 6 Дж/кг Дж Дж Идет защита проекта. Все эти умения позволят учащимся в старших классах грамотно вести конспект лекций, оформлять записи в виде опорного конспекта или структурно – логической схемы.

18 В ХI-м б классе по учебному плану физике отводится 2 часа в неделю, что соответствует базовому уровню. В связи с этим календарно-тематическое планирование составила на основе авторской программы Г.Я.Мякишева для базового уровня. Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год по 2 урока в неделю. Работаю по учебникам: 1.Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика класс.- М.: Просвещение, Рымкевич А.П. Сборник задач по физике класс.- М.: Дрофа, Степанова Г.Н. Сборник задач по физике класс.- М.:Просвещение, Контрольные 2-х уровневые тесты к учебнику Г.Я. Мякишева и др.Физика.11 в двух частях. Цель обучения физике в Х-Х1КЛ базового уровня – дать представление о самых основных физических законах, понятиях, знание которых, на взгляд авторов, является элементом общей культуры человека любой профессии. Физика в этих классах находится в откровенном пассиве». Для гармоничного развития школьника необходимо восстановить утраченное равновесие. В какой-то степени мне в этом помогают: уровневая дифференциация в обучении физике, использование блочной подачи материала, лекционно-зачетная система, уроки-семинары, уроки-практикумы, проектные методы обучения, индивидуальные дифференцированные задания. Все это способствует реализации возможностей каждого ученика. ( продолжение в гиперссылке)( продолжение в гиперссылке)

25

26

27 Раздел V. Обобщение и распространение опыта работы. На муниципальном уровне: - Открытый урок по физике в Х математическом классе на семинаре учебного округа «Лена» по теме: Решение экспериментальных задач по теме «Газовые законы», февраль 2003г. - Открытый урок по физике в Х математическом классе на семинаре учебного округа «Лена» по теме: Решение экспериментальных задач по теме «Газовые законы», февраль 2003г. На региональном уровне: - Открытый урок по физике в ХI гуманитарном классе по теме > на республиканских авторских курсах педагогического коллектива МОУ МСОШ >, апрель 2004г. - Открытый урок по физике в ХI гуманитарном классе по теме > на республиканских авторских курсах педагогического коллектива МОУ МСОШ >, апрель 2004г. - Защита концепции «Гуманизация образования», апрель Защита концепции «Гуманизация образования», апрель Открытый урок в гуманитарном ХI классе по теме: «Электромагнитные волны». - Открытый урок в гуманитарном ХI классе по теме: «Электромагнитные волны». - Открытый интегрированный урок по теме: «Физика в живой природе» на республиканском конкурсе «Учитель года – 2006», апрель 2006г. - Открытый интегрированный урок по теме: «Физика в живой природе» на республиканском конкурсе «Учитель года – 2006», апрель 2006г. - Открытый классный час по теме: «Экология использования бытовой техники» на республиканских курсах «Воспитательная работа в условиях адаптивной школы» - Открытый классный час по теме: «Экология использования бытовой техники» на республиканских курсах «Воспитательная работа в условиях адаптивной школы» / 2007г/. / 2007г/. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах: - Победитель республиканского конкурса Учитель года-2006 Педагогическая династия - Победитель республиканского конкурса Учитель года-2006 Педагогическая династия в номинации Интеграция технического и духовного образования. в номинации Интеграция технического и духовного образования.

28 Сведения о повышении квалификации: Республиканские авторские курсы МОУ МСШ «Адаптивная школа в условиях поселкового социума», 2004 г. Курсы ИПКРО по технике безопасности и охране труда, 2006г. Курсы ИПКРО «Воспитательная работа в условиях адаптивной школы», апрель 2007 г. Курсы ИПКРО >,зачислена на дистанционное обучение на уч. г.

29 Публикации: Серия: «Современные технологии обучения физики» в четырех частях, соавторство под редакцией Т.И. Степановой 2003 г. Статья «Решение экспериментальных задач по теме «Газовые законы»» в сборнике «Проблемы физико-технического образования», 2003 г. Описание урока физики в Х классе по теме «Основные положения МКТ газа и их опытное обоснование» в сборнике «Технологии уровневой дифференциации на уроках физики», 2003 г /стр.5/

30 Раздел VI. Характеристики и отзывы

31

32 Раздел VII. Награды и звания: «Отличник народного просвещения РСФСР» от «Учитель методист» от Медаль «Ветеран труда» от Стипендиат МФ «Дети Саха-Азия» 1995 г. Почетная грамота Министерства Образования РС(Я) за многолетнюю плодотворную работу по обучению, воспитанию учащихся. 1996г. Грамота Хангалаского УУО за высокие показатели выпускников школы, 2002 г. Почетный знак «За вклад в развитии улуса» МР Горного улуса, 2006 г. Знак «Педагогическая династия Республики Саха (Якутия)»,2006 г. Грамота ГОУ ИПКРО РС(Я) им. С.Н.Донского –II «За активную научно-исследовательскую деятельность и внедрение новых образовательных технологий»,2006 г. Диплом ГОУ ИПКРО им. С.Н.Донского –II победителя в номинации «Интеграция технического и духовного образования»,2006г.

33 Документ об образовании

34 Курсы повышения квалификации.

35

36

37 Звания и награды.