«Доступная среда» - Пути реализации обучения физике с использованием ДОТ б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка гр.TVTB17 Бут Т.В Тема: Дистанционное обучение.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Использование виртуальной доски IDroo для дистанционного обучения.
Дистанционное обучение Цель проекта Оказание содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе поддержки.
Организация дистанционного обучения учащихся как средство индивидуализации образования МОУ сош 11 Г.Владимир.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»
Использование элементов дистанционного обучения..
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Основные элементы: среда передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети) методы, зависимые от технической среды.
Единая образовательная сеть В соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России стартовал новый школьный.
Транксрипт:

«Доступная среда» - Пути реализации обучения физике с использованием ДОТ б

Содержание I.Актуальность обучения с использованием ДОТ II. Основная часть 2.1. Обучение с использованием ДОТ: особенности Достоинства и недостатки обучения с использованием ДОТ 2.3. Обучение с использованием ДОТ физике 2.4. Правила проведения дистанционных уроков 2.5. Обучение с использованием ДОТ при помощи уникальной программы скайп (skype) и «Виртуальной доски» Idroo 2.6. Из опыта работы. III. Заключение.

Формы работы с детьми чат-занятия (учебные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату); web-занятия – дистанционные уроки, практикумы, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог их проверяет и дает рецензию выполненному заданию Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия с использованием технологии Skype; телеконференции (учебные материалы рассылаются почтой);

Достоинства обучения с использованием ДОТ Технологичность. Доступность и открытость обучения. Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию. Индивидуальность систем дистанционного обучения.

Недостатки обучения с использованием ДОТ Технические неполадки персонального компьютера, либо не слишком быстрый и нестабильный интернет в разное время суток. отсутствие целого ряда индивидуально- психологических условий. Так, для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося и, как следствие, перерывы в уроках приходится делать чаще, чем нужно.

Формы работы с детьми чат-занятия (учебные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату); web-занятия – дистанционные уроки, практикумы, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог их проверяет и дает рецензию выполненному заданию Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия с использованием технологии Skype; телеконференции (учебные материалы рассылаются почтой); очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.

Задачи, которые я решаю: -прохождение курсов по обучению с использованием ДОТ;

Задачи, которые я решаю:

-прохождение курсов по обучению с использованием ДОТ; - изучение теоритического и практического материала по обучению с использованием ДОТ; - освоение новых информационных технологий; - создание систем уроков физики на основе диалогового взаимодействия, используя разные формы передачи информации; -через занятия по физике в дистанционном режиме пробуждение интереса ребенка не только к своему предмету, но и вообще к познанию, показать возможные пути самореализации; -создание благоприятных условий для расширения сети контактов; - оказание посильной психологической помощи

Задача обучения Обеспечение зоны для индивидуального творческого развития каждого ученика; повышение самооценки ребенка с ограниченной физической возможностью Ученик создает образовательную продукцию, выстраивает свой образовательный путь, опираясь на индивидуальные качества и способности, причем делает это в соответствующей среде, которую организует учитель.

При организации и проведении занятий необходимо: Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия) Уметь правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета) Уметь соблюдать звуковой режим во время проведения занятий Уметь контролировать свои действия во время онлайн- занятия с помощью видео-окна

При организации и проведении занятий необходимо: Уметь использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды Уметь организовать предметную деятельность на дистанционном уроке (работа с предметами, тетрадью, доской и т. д.) Уметь помочь ученику правильно организовать рабочее место Уметь выбрать оптимальную возможность либо программу для контроля за действиями ученика на компьютере во время дистанционного урока Уметь выбрать оптимальную комбинацию программ для проведения дистанционных уроков

При организации и проведении занятий необходимо индивидуальный подход направить на: - Успех - Закрепление - Постоянное совершенствование - Совместный подход к разрешению проблем.

1 Совместная работа над усвоением материала 2. Обучение стратегии усвоения материала 3. Дифференциация учебного материала 4. Развитие способности к самоопределению 5. Ясная, структурированная подача материала. 6. Оценка усвоения учебного материала. 7. Обучение применению освоенных навыков в реальных условиях. 8. Сотрудничество 9. Профилактика нежелательного поведения. 10. Поддержка сверстников.

Помните, что дистанционное обучение не отличается по строгости и дисциплинарности от очных уроков в учебных заведениях, поэтому не позволяйте себе расслабиться перед уроками (готовьтесь еще больше, чем перед уроками в школе) и во время урока (будьте внимательны, следите как за состоянием ребенка, так и за собой). Не забывайте при необходимости задавать домашние задания.

Из опыта работы

Достоинства Индивидуальный темп обучения Свобода и гибкость Доступность Мобильность Творчество Экономичность Эффективность

Диалог с учеником происходит с помощью программы Skype, которая в настоящее время является самым распространенным методом интернет-диалога. Она обеспечит также передачу текстовых сообщений и файлов, демонстрацию рабочего стола. Skype В программе Skype можно установить «Виртуальную доску» и приглашать к просмотру нужных вам людей, или группу. Необходимо иметь на компьютере двух программ - Skype и Idroo SkypeIdroo Обучение физике по

Центр образования "Технология обучения"

«Виртуальная доска» позволяет: делать презентации и рисовать прямо на экране вашего компьютера: рисунки, схемы; чертить, раскрашивать, писать тексты и формулы; выбирать картинки и фото, которые есть у Вас на компьютере, и помещать их на доску; делать пояснительные рисунки и схемы для самых разнообразных онлайн-конференций и уроков. Созданные "Доски для презентаций" можно сохранять на своем компьютере (Save). Можно открывать на компьютере уже созданные доски для презентаций (Open) и, естественно создавать новые доски для презентаций (New).

«Виртуальная доска» позволяет: приглашать людей из списка контактов в Skype, на просмотр вашей доски. Для этого необходимо послать запрос по всему списку приглашение на конференцию или на презентацию.

«Виртуальная доска» Чтобы они могли присоединиться, у них тоже должна быть установлена программа Idroo - "Доска для презентаций». Для того, что бы интегрировать эту программу в Skype, необходимо после загрузки самой "Виртуальной доски", запустить ваш Skype, и уже при запущенном Skype запустить "Виртуальную доску".Idroo Skype выдаст запрос на разрешение использования "Виртуальной доски", даем это разрешение. Вот и все, программа интегрирована в ваш Skype. Скачать программу Idroo можно абсолютно бесплатно на сайте

Программа Idroo позволяет ученику быть не только слушателем, но и активным участником учебного процесса, делает урок более ярким и увлекательным. Это порой позволяет по-иному взглянуть на информацию, которая до этого воспринималась как сухая и малоинтересная.Idroo Документ, создаваемый в этой программы будет доступен для работы одновременно и преподавателю, и ученику. Можно совместно записывать решения, делать чертежи, строить графики, вставлять в документ текст или целые фотографии. К тому же нет необходимости делать конспекты. Все записи могут быть сохранены в файл и использоваться для повторения или последующей работы.

Виртуальная доска C:\Users\1\Desktop\IDroo.lnk

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) 1.Конспекты уроков (по всем предметам) ГОУ "Педагогическая академия". Более подробно со всеми материалами можно познакомиться на сайте 2.Виртуальная образовательная среда "i-школа" того, чтобы использовать данный ресурс необходимо зайти на сайт под индивидуальным логином и паролем. 3.Примеры он-лайн уроков (видео). В Коллекцию открытых электронных ресурсов входят «Видео-лекции (InternetUrok.ru)»,

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) 1.Конспекты уроков (по всем предметам) ГОУ "Педагогическая академия". Более подробно со всеми материалами можно познакомиться на сайте 2.Виртуальная образовательная среда "i-школа" того, чтобы использовать данный ресурс необходимо зайти на сайт (Педагогическая академия) под индивидуальным логином и паролем. 3.Примеры он-лайн уроков (видео). В Коллекцию открытых электронных ресурсов входят «Видео-лекции (InternetUrok.ru)», «Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов», «Архив учебных программ и презентаций», «Открытый класс», «Коллеги рекомендуют». 3. Много готовых разработок уроков, для дистанционного обучения есть на и

Заключение Обучение детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использование дистанционных образовательных технологий позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь ; помогает формировать новое образовательное окружение, в котором дети смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование;

Заключение Новая среда обучения открывает им возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что оказывает влияние на их развитие и на успешную адаптацию к дальнейшей взрослой жизни.

Заключение За дистанционным обучением- будущее.