ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 62 «Журавушка» Нижневартовск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья Родительская плата за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ОБЩИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ ЗАВЕДЕНИЯ Мы работаем с понедельника по пятницу, с 6.45 – В нашем детском саду функционирует 6 групп. 130 малышей посещают.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 62 «Журавушка» Нижневартовск 2013

СОДЕРЖАНИЕ стр. Раздел I. Общие характеристика заведения Общая характеристика ДОУ………………………….…………………………… Местонахождение МДОУ 62…………………………………………………… Режим работы ДОУ ……………………………………………………………… Правила приема………………………………………………………………….…6 1.5.Структура и количество групп, количество мест и воспитанников. Наполняемость групп…………………………………………………………… Характеристика контингента семей воспитанников………………………… Информация о наличии групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, инновационных форм дошкольного образования………………………………………………………..…………………… Структура управления ДОУ……………………………...……………………….8 Раздел II. Особенности образовательного процесса Охрана и укрепление здоровья детей………………………………………… Организация работы профильных специалистов …………………………… Дополнительные образовательные услуги……………………………………… Программы предшкольного образования.……………………………………… Взаимодействие с учреждениями общего образования……………………… Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта…………………………………………………………………………13 Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды в ДОУ…………………… Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к ДОУ территории…………………………… Медицинское обслуживание…………………………………………………… Материально – техническая база………………………………………………… Качество и организации питания…………………………………………………16 Раздел IV. Кадровый потенциал.17

Раздел V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджетное финансирование: распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения…………………………… Структура расходов ДОУ…………………………………………………………… Наличие и стоимость дополнительных платных услуг……………………… Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения20 Заключение……………………………………………………………………………21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 62 «Журавушка», создано в 1987 года, постановлением Главы администрации города по решению исполкома Нижневартовского городского Совета от г Образовательную деятельность МБДОУ ДСКВ 62 осуществляет на основании: лицензии на образовательную деятельность серия 86 Л , регистрационный 1079 от 24 декабря 2012г. (с приложением); свидетельства о государственной аккредитации 424 от 27.мая 2010 года. I.Общая характеристика заведения характеристика МБДОУ ДСКВ 62 Тип образовательного учреждения Вид образовательного учреждения Статус образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида. Муниципальное бюджетное 1.2.Местонахождение МДОУ 62, удобство транспортного расположения детского сада, адрес Телефон Микро район Кол-во объектов культуры Кол-во медицинских учреждений Адрес: Тюменская область. ХМАО г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 14/б. Телефон (факс) Заведующий МДОУ: Титкова Елена Геннадьевна 16 Центральная библиотека Церковный комплекс Кинотеатр «Мир» Детская поликлиника 2, аптека Транспортная доступность дошкольного образовательного учреждения: остановка по улице Дружбы Народов до ДОУ – от 500м до 1 км. остановка по улице 60 лет Октября до ДОУ – от 1км. до 2, 5км.

1.3.Режим работы. Режим работы дошкольного образовательного учреждения – пятидневный, с 12 часовым пребыванием детей в детском саду, разработан в соответствии с СанПином «Санитарные нормы и правила к устройству и содержанию дошкольных образовательных учреждений». Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует охране и укреплению здоровья, гармоничному развитию Правила приема в образовательное учреждение. Прием в дошкольное образовательное учреждение регламентируется: 1.Законом РФ «Об образовании». 2.Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 3.Постановлением администрации г. Нижневартовск от г. 185 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Для получения путевки в дошкольное образовательное учреждение родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:: 1.Заявление о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение. 2.Удостоверение личности родителей (законных представителей) (оригинал и копия) 3.Свидетельства о рождении ребенка (оригинал и копия). 4.Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания), на территории города Нижневартовска. 5.Оформленная в установленном порядке медицинская карта. Право на внеочередное получение мест в МБДОУ имеют дети: 1.Судей РФ. 2.Сотрудники ОБНОН РФ. 3.Сотрудники МЧС РФ. 4.Сотрудники УФСИН РФ 5.Прокуроров. 6.Сотрудников следственного комитета РФ. 7.Граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Право на первоочередное получение мест имеют: 1.Дети – инвалиды. 2.Дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей. 3.Дети из числа коренных малочисленных народов Севера. 4.Дети, ранее посещавшим группы компенсирующей и оздоровительной 5.направленности, при полной компенсации по основному заболеванию и их излечении, по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 6.Дети из многодетных семей (имеющих трех и более несовершеннолетних детей). 7.Дети, один из родителей которых является сотрудником данного дошкольного образовательного учреждения на период его работы без выбытия ребенка из списка очередников. 8.Дети сотрудников полиции или сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением службы либо умерших до истечения 1 года после увольнения со службы вследствие ранения, заболевания, полученных в период прохождения службы. 9.Дети военнослужащих. 10.Дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.5. Структура и количество групп, количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп. Услугами образовательного учреждения согласно муниципальному заданию воспользовалось 260 детей В учебном году в образовательном учреждении функционировали следующие группы: 1.6. Информация о наличии групп кратковременного пребывания. Для решения проблемы непрерывного образования и необходимости реализации идей преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с детьми, не посещающих ДОУ, в дошкольном образовательном учреждении с 2009 года организована группа кратковременного пребывания, присмотра и ухода «Ладошка в ладошке» с целью более ранней адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. В учебном году функционировали 2 группы: 1.Группа сокращенного дня 8-10 часов. 2.Группа кратковременного пребывания до 5 часов. Группа Общее количествогрупп Количествовоспитанников Количество групп/количество воспитанников Средняянаполняемостьгрупп ОбщеразвивающейнаправленностиКомпенсирующейнаправленности (с нарушением речи) Компенсирующейнаправленности (со смешаннымиспецифическимирасстройствамипсихологическогоразвития) Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет 1 От10-15 Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 33 От Группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет 33 От Группа общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет 1 От Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет 22 От Итого260

ХарактеристикаВсего семей % 1.Общее число семей260100% 2.Полные семьи21783% 3.Неполные семьи4317% 4.Неблагополучные семьи10,3% 5.Многодетные семьи176,5% 6.Опекаемые семьи-- 7.Семьи с детьми инвалидами-- 8.Беженцы (официальный статус)-- 9.Семьи коренных народов севера20,7% 10.Семьи, в которых родители принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 11.Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика) 10,3% Объективную характеристику семей и родителей воспитанников даёт социальный паспорт. Деятельность учреждения ориентируется на конкретный контингент детей и родителей: соответствии с результатом наших исследований, большинство семей воспитанников проживают в одном микрорайоне, в многоэтажных домах. Проведенные социологические исследования показали, что наши воспитанники - это в основном дети, из полных семей – 83%, многодетных семей – 6,5%, семьи коренных народов Севера – 0,7% 1.6. Характеристика контингента семей воспитанников Уровень образования родителей Уровень образования ВысшееНеполное высшееСредне-специальноеСреднее мжмжмжмж Социальный паспорт семей воспитанников Аналитические данные показывают, что последние два года происходит: повышение образовательного уровня родителей; увеличение числа «молодых» родителей; снижение количества неполных семей. Можно сделать вывод о «достаточном» уровне семей как по материальному положению, так по образовательному уровню и социальному статусу. Семьи преимущественно полные, в которых воспитывается 1-2 ребенка. С этой точки зрения семьи наших воспитанников относятся к типу сравнительно благополучных относительно современной ситуации РФ. При этом занятость родителей достаточно высокая – большинство работают полный рабочий день и полную рабочую неделю. Если учесть данное обстоятельство, то становится ясно, что ребенок в таких условиях большую часть времени предоставлен сам себе. Соответственно, у родителей растет потребность в образовательном учреждении, где бы их ребенок находился целый день.

1.7. Структура управления ДОУ.

Раздел II. Особенности образовательного процесса. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе сочетания основной общеобразовательной программы и дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих развитие детей по основным линиям: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, познавательное, коррекционное. Возрастная группаОсновная общеобразовательная я программа Дополнительная общеобразовательная программа Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Программа музыкального воспитания детей 2-3 лет «Малыш» ред. В.А.Петрова. Группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. « Воспитание здорового ребенка» М.А.Маханева. Программа музыкального воспитания дошкольников «Гармония» авт. Д.И.Воробьева Программа социально – эмоционального развития «Я-ты- мы» авт О.Л.Князева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева. «Ритмическая мозаика» программа по ритмопластике А.И.Буренина. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина. «Подготовка детей к обучению в школе с недостатками речи » Н.А.Каше. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко Охрана и укрепление здоровья детей. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 «Журавушка» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. В дошкольном учреждении соблюдаются все гигиенические нормы и требования к организации и объёму учебной нагрузки воспитанников на всех этапах образовательного процесса, включая чередование активной и пассивной деятельности в течение дня, увеличения числа прогулок в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения РФ от г. 24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов», СанПина

Реализация здоровье сберегающих технологий в дошкольном учреждении осуществляется с использованием следующих форм организации образовательного процесса: фронтальные (групповые); подгрупповые; Индивидуальные В образовательный процесс детского сада внедрены здоровьесберегающие технологий по сохранению и укреплению психосоматического здоровья детей 2.2. Организация работы профильных специалистов. Специалисты дошкольного учреждения Педагог-психологУчитель-логопед, учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию Музыкальные руководители Социально- личностное развитие Интеллектуально- речевое развитие Физкультурное развитие Художественно- эстетическое развитие Для реализации задач развития в своей работе использует: Релаксационные упражнения; Психогимнастику; Игротренинги; Тренинги (с педагогами и детьми); Компьютерную технологию «Систему интенсивного развития способностей» Для реализации задач развития в своей работе используют: - дыхательные гимнастики - артикуляционные гимнастики; - физминутки с речевым сопровождением; - массажи; - компьютерные развивающие игры : «Говорим правильно», «Игры для Тигры» Для реализации задач развития в своей работе используют: - комплексы упражнений на развитие общей и мелкой моторики -«музыкальные» зарядки (дети выполняют движения по словам песни); - круговые тренировки; - сухой бассейн Для реализации задач развития в своей работе используют: - игру на музыкальных инструментах; - обучение вокалу; - Организацию творческих студий и коллективов

В дошкольном учреждении работает слаженная команда специалистов, благодаря работе которой воспитанники нашего дошкольного учреждения ежегодно не только участвуют в городских мероприятиях, но и занимают призовые места. Достижения воспитанников МБДОУ ДСКВ 62 «Журавушка» по итогам конкурсов, соревнований за , учебный год учебный год Название мероприятия Кол-во участн иков Призовые места Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» в номинации «Хореография» 131 место Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» в номинации «вокал» 13 место Конкурс рисунков «Родина моя Югра» 33 место Конкурс центра национальных культур в номинации «эстрадный вокал» 52 место Конкурс «радуга творчества» в номинации «Вокал» 52 место Конкурс колыбельной песни «Баю-бай» 101 место 2.3. Дополнительные образовательные услуги. Используя современные формы организации образовательного процесса, реализуя принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ. Детский сад является комплексной открытой социально-педагогической системой, в которой созданы оптимальные условия для реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. В течение года дети имеют возможность посещать дополнительные, в том числе платные образовательные услуги по интересам и способностям детей. В учебном году дополнительными образовательными услугами в том числе и на платной основе было охвачено 49% воспитанников образовательного учреждения учебный год Название мероприятия Кол-во участник ов Призовы е места Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» в номинации «Хореография» Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» в номинации «вокал» Конкурс «радуга творчества» в номинации «Вокал 12 место Конкурс «Семья источник вдохновенья в номинации «Вокал» 1 3 место Конкурс колыбельной песни «Баю-бай» 2Гран При и 3 место

Кружок «Очумелые ручки» Кружок «Юный эколог» Театральная студия «Винни пух» Секция «Синхронное плавание» Спортивная секция «Будущие олимпийцы Дополнительные Образовательные услуги Кружок «Юный шахматист» БОС с использованием компьютерной технологии (для часто болеющих детей)

Дополнительные образовательные услуги на платной основе (социальный заказ родителей) Юный шахматист Группа сокращенного дня 8-10 часов Обучение игре на музыкальных инструментах Группа Кратковременного пребывания 8-10 часов Хореография «Ритмы детства» Компьютерная технология СИРС (Система интенсивного развития способностей) Плавание «Золотая рыбка» «Играем и поем» Гимнастика «Юная грация»

2.5. Программы предшкольного образования. Обеспечение преемственности и непрерывности в реализации единой Программы воспитания и обучения детей в детском саду позволяет в течение последних трех лет сохранять стабильно высокие показатели уровня готовности к школе: Готовность детей к обучению в школе Всего детей Абсолютн о готовы % Готовы %Условно готовы % Не готовы % %90% %34% У воспитанников выпускных групп отмечается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности, владение элементами учебной деятельности, сформированности волевых процессов, стремление детей к учению и преобладание учебно-познавательных мотивов. Результаты оценки качества образовательной деятельности показывает достаточный уровень реализации «Образовательной программы». Уровень готовности выпускников дошкольного учреждения к школе является стабильно высоким Взаимодействие с учреждениями общего образования. С 1999 образовательное учреждение активно сотрудничает МОСШ 22, 33 (в настоящее время лицей 2). Целью такого сотрудничества является обеспечение преемственности между ДОУ и школой. В тесной взаимосвязи педагогов решаются вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Проводятся экскурсии воспитанников ДОУ в школу, организуются совместные мероприятия дошкольников и младших школьников (организация концертов, выставок художественного творчества, праздников, развлечений и др.). Для достижения намеченной цели проходят совместные заседания педагогов, психологов детского сада и школы, участие родителей, учителей, воспитателей в Днях открытых дверей в школе, детском саду. Проведение родительских собраний для родителей выпускников с приглашением учителей, завучей, психологов стало доброй традицией.

Просмотры открытых занятий учителями начальных классов в подготовительных группах детского сада позволяют выявить уровень развития будущих первоклассников. В свою очередь для воспитателей детей подготовительных групп организуются просмотры уроков в начальных классах Взаимодействие с учреждениями общего образования. С 1999 образовательное учреждение активно сотрудничает МОСШ 22, 33 (в настоящее время лицей 2). Целью такого сотрудничества является обеспечение преемственности между ДОУ и школой. В тесной взаимосвязи педагогов решаются вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Проводятся экскурсии воспитанников ДОУ в школу, организуются совместные мероприятия дошкольников и младших школьников (организация концертов, выставок художественного творчества, праздников, развлечений и др.). Для достижения намеченной цели проходят совместные заседания педагогов, психологов детского сада и школы, участие родителей, учителей, воспитателей в Днях открытых дверей в школе, детском саду Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Совместная работа с организациями культуры, спорта, дополнительного образования, позволяет детям лучше адаптироваться в социуме, способствует развитию у детей интереса к художественно-эстетической, спортивной деятельности.

Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды в ДОУ. Компоненты развивающей среды помогают педагогам создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, способствуют лучшему усвоению детьми образовательной программы В групповых помещениях развивающая среда построена в соответствии с принципами зонирования, многофункциональности и мобильности, а так же с учетом возрастных особенностей воспитанников, правил техники безопасности, требований СанПиНа.

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к ДОУ территории. Педагоги детского сада уделяют огромное внимание работе с детьми, родителями, сотрудниками по профилактике мер безопасности: игровые обучающие занятии, спектакли, родительские собрания, встречи с работниками ГИБДД, ГОЧС пожарной службы. В дошкольном учреждении создаются условия для комплексной безопасности сотрудников и воспитанников: - в каждом групповом помещении располагаются уголки обучения правилам безопасной жизнедеятельности, укомплектованные методическими пособиями; - в холле образовательного учреждения расположен информативный стенд, на котором размещены памятки по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - в течение года для воспитанников, в виде комиксов, разработаны инструкции по правилам поведения в различных жизненных ситуациях («Пожар в лесу», «Один дома», «Пожар в квартире», «Как вести себя с незнакомцами») - активно используя Интернет-ресурсы в дошкольном учреждении расширена Мультимедийная база для обучения воспитанников правилам безопасного поведения; - разработан и используется в в работе с родителями интерактивный опросник для по вопросам ОБЖ (по разделам пожарная безопасность, безопасность на дорогах, личная безопасность ребенка). Данный опрос был представлен на городском форуме «Образование обществу». По результатам опроса родительской общественности, нашего ДОУ в учебном году, было выявлено, что родители нашего детского сада информированы по вопросам безопасности жизнедеятельности детей на 100 % - используется информирование родительской общественности об электронных продуктах сети интернет по вопросам безопасности. Образовательное учреждение укомплектовано средствами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности: системой оповещения – 100% пожарной сигнализацией – 100% первичными средствами пожаротушения - 100% системой связи и коммуникации- 100% 3.3. Медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники 2, Работа медицинской службы осуществляется в соответствии с «Положением о медицинском обеспечении обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях», утвержденном постановлением администрации города г Медицинская служба располагается в специализированных кабинетах (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), которые оснащены в соответствии с требованиями СанПиН Материально – техническая база. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья. В учебном году в материально-техническом оснащении ДОУ произошли активные (положительные) изменения: - Во все группы приобретены развивающие кубики Никитина, деревянные развивающие игрушки, Лего.

-В младшие группы общеразвивающей направленности приобретены игрушки (куклы, наборы машин). -В музыкальный зал приобретено стационарное мультимедийное оборудование. - В 2 группы приобретены шкафы для одежды. - приобретен выносной материал для игр детей на прогулочных участках в летний период - изготовлены концертные костюмы для выступления педагогов и воспитанников на открытых городских мероприятиях - На третьем этаже в кабинеты и в две группы приобретены ковры. -В сенсорную комнату приобретена световая штора, каскад для релаксации, набор «Звездное небо, сухой бассейн, панель «Световые фигуры, сухой душ, световой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая трубка, акриловая зеркальная панель. -Установлена видеосистема (8 внутренних камер, 6 внешних камер. --Произведена замена оборудования в прачечной, кухне. --Приобретены 3-х ярусные кроватки и мебель в группу кратковременного пребывания. --Произведена замена столов в логопедическом кабинете. --Приобретен зеркальный фотоаппарат. --Произведен косметический ремонт в групповых помещениях, в хозяйственном блоке Качество и организации питания. Организация питания осуществляется на основании сертификата соответствия на услуги питания в МБДОУ от г. и соответствует нормам физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (СанПин , пункт 2.10., табл ). В образовательном учреждении используется 10-дневное цикличное меню. Это правильно сбалансированное питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма. Кроме того, учитывается региональный компонент и включены в рацион питания хлебобулочные изделия из муки грубого помола, с содержанием морской капусты, кисломолочные продукты в питании, фруктовый (витаминный) стол в 10 часов утра. За 30 минут до еды дети принимают кислые напитки (брусничный, клюквенный, лимонный), для повышения аппетита и улучшения процесса пищеварения. После приема пищи дети в течение минут занимают вертикальное положение, слушают сказки, играют в спокойные игры, только после этого укладываются на тихий час. Эти мероприятия проводятся с целью предотвращения заброса пищи в пищевод, отрыжки, изжоги. В обед дети первым блюдом получают более калорийную пищу (2 блюдо) и овощные блюда. Из питания детей с пищевой аллергией исключены пищевые аллергены (рыба, молочные продукты, красные овощи и фрукты, шоколад). - после приема пищи дети старшего дошкольного возраста полощут горло отваром из трав (шалфея, ромашки, эвкалипта, календулы).

Раздел IV. Кадровый потенциал. В дошкольном образовательном учреждении работает 32 педагога, 59% из них имеют высшее образование. В учебном году инструктор по физвоспитанию (плавание) нашего дошкольного учреждения ста ла финалистом городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года» В учебном году 9% педагогам была присвоена 1 квалификационная категория, 12 %- высшая квалификационная категория. - 31% педагогов повысили уровень через обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации в Центре развития образования, Нижневартовском гуманитарном университете -3 педагога (10%) являются постоянными членами городских комиссий, жюри, судейства. -В учебном году в дошкольное учреждение пришло 7 молодых специалистов. Возросло число педагогических работников, принимающих участие в работе муниципальных экспертных групп и жюри муниципальных конкурсов: 2 педагога – члены городской аттестации комиссии 1 педагог – член жюри городского конкурса «Педагогический дебют» 1 педагог - Участник заседания совета городского клуба лидер в образовании 1 педагог – председатель ГМО воспитателей «Внедрение современных педагогических технологий» 1 педагог – член экспертной группы научной практической конференции молодых педагогических работников города «Образование – будущее города» 1 педагог – участник 3 международной конференции, посвященной проблеме музыкального развития детей, проводимой на базе НГГУ. На базе дошкольного образовательного учреждения прошли практику 6 студентов педагогического колледжа Эффективность использования ресурсов образовательного процесса Эффективность использования ресурсов образовательного процесса в учебном году возросла на 0,50%

Раздел V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджетное финансирование: распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Непременным условием для улучшения качества образования и оздоровительной деятельности нашего учреждения является финансовое обеспечение. Финансирование ДОУ осуществляется из средств местного бюджета и внебюджетных источников. Бюджетное финансирование в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 15,1% Информация об источниках поступления денежных средств (в тыс. руб.) Источники поступления денежных средств Бюджетные средства в том числе: , ,32 подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса» подпрограмма «Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске» -- программа «Развитие образования города Нижневартовска на , г.» Внебюджетные средства в том числе: , ,77 плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении , ,28 питание сотрудников90959, ,96 пожертвования физических и юридических лиц платные образовательные услуги ,53 Всего доходов , , Структура расходов ДОУ. Основными направлениями расходов в 2012 г стали: - оплата за услуги связи, коммунальные услуги – руб. или 4 %; - оплата работ и услуг по содержанию имущества и оплата прочих услуг по договорам – руб. или 7 %; - приобретение основных средств составило руб. или 1,1 %; - пополнение материальных запасов, в том числе приобретение продуктов питания, медикаментов, средств индивидуальной защиты и спецодежды, хозяйственных и канцелярских товаров, посуды, игрушек – руб. или 11,1 %; - В 2012 году за счет выделенных денежных средств, в рамках реализации целевых программ было приобретено: посуда для пищеблока– рублей игрушки – рублей Общая сумма расходов в 2012 году составила рублей.

С г. размер платы, взимаемой с родителей за содержание ребёнка в день, на основании Постановления администрации г. Нижневартовска от г составил 20 % от затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении. Так, в нашем ДОУ размер родительской платы составляет 87,97 руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились расходы на содержание 1 ребенка на 2% Льготами по оплате за содержание ребёнка в дошкольном учреждении, согласно Постановлению администрации города, пользуются 20 человек (7,7% от общего числа воспитанников). К этой категории относятся: - малообеспеченные семьи – 3 человека; - многодетные семьи – 10 человек; - родители, имеющие 1 или 2 группу инвалидности, ребенок воспитывается в полной семье – 4 человека; - освобождены от родительской платы – 3 человек. Расходы Стоимость содержания одного ребёнка в день439,83 Расходы на одного воспитанника в год117500, Расходы на одного воспитанника в месяц9791, Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. С октября 2012 года продолжается работа по оказанию платных образовательных услуг, значительно расширен спектр оказываемых дополнительных платных образовательных услуг. Так, наряду с действующими кружками хореографии, 2 адаптационные группы для детей, не посещающих ДОУ, проводятся занятия по коррекции речевых нарушений у детей, обучение игре на музыкальных инструментах, работает студия для занятий родителей с детьми « Играем и поем», работает кабинет интенсивного развития способностей на основе СИРС – технологии. Воспользовались платными услугами 222 воспитанника. Прейскуранты тарифов на платные услуги, оказываемые детским садом «Журавушка», утверждены Постановлением администрации города Нижневартовска 45 от г. Таким образом, финансовые условия обеспечивают жизнедеятельность ДОУ на стабильном уровне, позволяют организовывать образовательный процесс и вести оздоровительную деятельность на высоком уровне, а рациональное расходование бюджетных средств и привлечение дополнительного финансирования позволяют значительно улучшить состояние материально-технической оснащенности ДОУ.

5.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. В соответствии с постановлением администрации г. Нижневартовск 1836 от (приложение 4), установлены следующие категории граждан, имеющие право на получение льгот на полное или частичное освобождение от родительской платы. 1.Малообеспеченные семьи, в случае если среднемесячный доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в ХМАО. 2.Родители (законные представители), являющиеся работниками муниципальных учреждений города и относящихся к категории обслуживающего персонала. 3.Родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. 4.Родители (законные представители), имеющие 1 или 2 группу инвалидности; родители (законные представители), - инвалиды детства, если оба родители инвалиды. 5.Один родитель – инвалид воспитывает ребенка в неполной семье по причине отсутствия второго родителя, смерти одного из родителей, расторжения брака (при условии уклонения второго родителя от уплаты алиментов). 6.Родители (законные представители), имеющие детей с туберкулезной интоксикацией. 7.Родители (законные представители), имеющие детей – инвалидов детства. 8.Родители (законные представители), обучающиеся в образовательных учреждениях на дневной форме обучения, если оба родителя (законные представители) студенты (учащиеся). 9.Семьи, потерявшие кормильца в связи с выполнением им обязанностей военной службы (служебных обязанностей). 10.Законные представители детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 11.Родители (законные представители), имеющие 1 или 2 группу инвалидности и родители(законные представители) – инвалиды детства, если один родитель – инвалид и ребенок воспитывается в полной семье 12. Родители (законные представители), имеющие детей с туберкулезной интоксикацией Льгота предоставляется на основании определенного перечня документов, которые предъявляются родителями (законными представителями) при приеме в ДОУ и в последующем - ежегодно.

Заключение По итогам учебного года можно сделать вывод, что задачи, поставленные на гг выполнены практически в полном объеме: - Созданы условия для работы второй группы кратковременного пребывания детей, осуществляется запись желающих посещать группу с сентября 2013 года; количество детей в группе увеличилось до 15 человек. - Индекс здоровья возрос до 25% ( увеличился на 0,5 %) - Возросла доля педагогических работников, принимающих участие в работе муниципальных экспертных групп и жюри муниципальных конкурсов, результативное участие в конкурсах профессионального мастерства и составила 43,7%, что выше поставленной задачи на 28,7% Однако, индекс здоровья дошкольного учреждения ниже городского индекса здоровья на 2%. Проведя анализ работы дошкольного учреждения, коллектив детского сада наметил следующие основные направления работы образовательного учреждения (на учебный год): Обеспечить динамику роста объема и качества предоставляемых образовательных услуг через: увеличение количества детей охваченных дополнительными образовательными услугами, в том числе на платной основе; увеличение количества родителей посещающих детско-взрослые мероприятия, студии; работу спортивной секции для родителей с детьми «Здоровейка»; обеспечение нарастающего результата в работе с одаренными детьми создание условий для формирования позиции социальной успешности у каждого ребенка Повысить индекс здоровья на 1% через: Реализация технологии «БОС - здоровье» для детей старшего дошкольного возраста; реализацию проекта сотрудничества детского сада и молодой семьи в рамках физкультурно- оздоровительной деятельности «Здоровейка»; повысить знания воспитанников старшего дошкольного возраста о ЗОЖ через реализацию программы «Букварь здоровья»; реализацию программы по адаптации детей к условиям детского сада «Вместе весело шагать» для детей младшего дошкольного возраста; реализацию программы «Комплексный подход в оздоровлении, коррекции психосоматических нарушений и развитии детей в условия ДОУ комбинированного вида». Повысить профессиональную компетентность педагогов на 6 % через: участие в онлайн-семинарах, обучение на курсах, проводимых авторами программ, нормативных актов федерального, регионального уровня; реализацию проекта « Школа наставничества» для вновь пришедших в ДОУ педагогов; разработку методического сопровождения педагогов по прохождению процедуры аттестации в соответствии с новыми требованиями; увеличение количества участников в конкурсах профессионального мастерства; реализацию образовательных проектов по преемственности ДОУ и школы в соответствии с ФГОС начального обучения.

Модернизация и развитие инфраструктуры образовательной среды ДОУ, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия для участников образовательного процесса: Через работу кабинета «Игротека» для реализации БОС, СИРС - технологий, проектно- конструктивной деятельности (конструктор ЛЕГО), обучению игре в шахматы; функционирование сенсорной комнаты; В заключение хотелось бы отметить, что одним из основных положительных моментов своей работы считаем наличие позитивных отзывов от родителей о нашем дошкольном учреждении на сайте департамента образования г.Нижневартовска и в средствах массовой информации (на сайте ДО был опубликован положительный отзыв родителей группы 2\4 о проведении новогоднего утренника; в газете «Местное время» размещен отзыв О. Бединой о работе группы кратковременного пребывания детей).