* «Образовательная технология-это системный метод создания и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по.
Advertisements

Я - учитель здоровья
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
К.п.н., доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «МГОСГИ» Яковлюк С.М.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Транксрипт:

* «Образовательная технология-это системный метод создания и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО). * В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. * Применение образовательных технологий на уроках повышают интерес у школьников к занятиям физической культурой. Вызывают у них стремление к физическому самосовершенствованию, что в итоге сказывается на повышении эффективности коррекционно-воспитательной работы по преодолению у них двигательных нарушений.

* Здоровьесберегающие; * Личностно-ориентированные; * Технология паспортизации здоровья и физического развития ребёнка; * Игровые; * Информационно-коммуникативные; * Воспитательные

* Цель здоровьесберегающих технологий-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. * Среди здоровьесбеоегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья школьников, соответственно, разными методами и формами работы. Мне, как учителю физкультуры, близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на гармоничное физическое и нравственное развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного ученика от физически слабого.

* По характеру действия технологии делятся на следующие: * Стимулирующие технологии позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть-температурное закаливание, физические нагрузки. * Защитно-профилактические технологии-выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключение травматизма и т.п. * Компенсаторно-нейтрализующие технологии- физкультминутки, физкультпаузы, которые в известной мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.

* Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботе о здоровье. Обеспечение оптимальных условий в школе-важный элемент здоровьесберегающих технологий. * Личностно-ориентированные технологии в преподавании включают концентрацию внимания педагога на целостности личности ребёнка, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. В личностно-ориентированном образовании ученик-главное действующее лицо всего образовательного процесса. * При проведении уроков я обязательно учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, а также наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования.

* Осуществляя индивидуально-дифференцированный подход в обучении, который является основным средством оздоровительно-развивающей работы с учащимися, подразделяю детей на группы по уровню развития двигательных способностей: * 1 группа-ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом; * 2 группа-ученики, испытывающие небольшие трудности; * 3 группа-ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в различных видах помощи; * 4 группа-ученики, которые овладевают программным материалом на самом низком уровне. * Есть классы, в которых учащиеся разделены на две, на три группы. В течение учебного года количество групп может меняться в зависимости от сложности программного материала.

* Технология паспортизации состояния здоровья и физического развития ребёнка включает в себя показатели физического развития, двигательных способностей, а также ряд параметров, характеризующих состояние здоровья ребёнка. В начале учебного года, в сентябре, а также в конце учебного года, в мае, врач- педиатр вносит данные параметров физического развития школьников-длины, массы тела, жизненной ёмкости лёгких, окружности грудной клетки, остроты зрения в паспорта здоровья. * Эти данные необходимы для сравнительного анализа эффективности коррекционной работы с учащимися за прошлый год по исправлению у них нарушений физического развития и моторики. Паспорт здоровья позволяет ученику увидеть себя со стороны и сравнить со сверстниками, он служит стимулом повышения своих результатов, самостоятельной работы над собой, формирования привычек и склонностей к систематическим занятиям физической культурой, стремления к здоровому образу жизни.

* Игровые технологии применяю на каждом уроке с первого по девятый класс. В зависимости от целей и задач игры определённой направленности могут быть включены в любую часть урока. Сама активно участвую в играх вместе с детьми, что создаёт на уроке положительный эмоциональный фон. * Игра как форма активности занимает важное место в жизни ребёнка, благотворно влияет на формирование детской души, развитие его физических и психических сил и способностей. В игре растущий организм познаёт жизнь, учится самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире. В игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы, комплексы неуверенности, формируются такие жизненно важные качества личности, как ответственность, умение владеть собой, подчиняться правилам игры. Всё это нужно человеку в его будущей жизни.

* Внедрение информационно-коммуникативных технологий в содержание образовательного процесса позволяет повысить производительность труда, повышает общую информационную культуру учителя. Использование информационных технологий и оборудования позволяет увеличить эффективность усвоения детьми с лёгкой интеллектуальной недостаточностью новых знаний. * В своей дальнейшей работе я планирую использовать тематические слайд-презентации, видеоролики на уроках теоретических основ знаний, на внеурочных мероприятиях. * Воспитательные технологии являются ведущим механизмом формирования современного ученика, являются неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности. В моей работе с детьми-это различные формы внеурочной деятельности.