МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Цель программы ШКОЛЫ 1 Определить основные стратегические направления образования в школе, механизм управления инновационными процессами и ресурсного обеспечения стабильного функционирования школы в русле задач ее развития и выполнения социального заказа общественности на образование; Создание условий для реализации гарантированного государством права на получение общего образования, саморазвития, самовыражения и самоопределения каждого учащегося, формирование в нем человека, способного к социальному творчеству, гражданской ответственности.

Основные группы задач программы ШКОЛЫ 1 1.Развитие государственной политики по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни 2.Развитие потенциальных возможностей учащихся, переход на его новые уровни 3.Результативность деятельности педагогического коллектива как, целостной системы воспитательной и учебной работы 4.Обновление и дальнейшая коррекция программ всех предметов и всех классов с учетом экспериментального учебного плана 5.Совершенствование дополнительного образования и воспитательной работы 6.Формирование единого образовательного пространства 7.Укрепление материально-технической базы

В результате реализации программы в школе созданы: детская гостиная для организации подвижных перемен учащихся 1-4 классов для профилактики заболеваний, связанных с нарушением осанки, сколиоза, плоскостопия и укрепления здоровья учащихся, создан и постоянно оборудуется кабинет лечебной физкультуры. С учебного года полностью решена проблема с учащимися, освобождёнными от занятий по физической культуре по состоянию здоровья на небольшое время. Эти дети на занятиях по физкультуре идут на ЛФК; малый тренажёрный зал. Школа имеет хороший спортивный зал, стадион, закуплены лыжи для проведения уроков физкультуры в зимний период, работают спортивные секции по волейболу, баскетболу. В школе организована ежегодная витаминизация и вакцинация учащихся.

В процессе реализации программы развития школы было отмечено

Снижение количества детей (классов-комплектов) преобладание людей предпенсионного и пенсионного возраста, близость школы-новостройки Углубленное изучение математики и физики, обеспечение высококвалифицированными кадрами по всем предметам, наличие специализированных кабинетов Привлечение СМИ для освещения опыта работы школы. Взаимодействие участников образовательного процесса, членов социума. образовательного процесса, членов социума.

Снижение качества знаний на второй ступени обучения Узко понимаемая преемственность и непрерывность образования между начальной школой и средним звеномУзко понимаемая преемственность и непрерывность образования между начальной школой и средним звеном Психолого-возрастные особенности учащихся 2 ступени обученияПсихолого-возрастные особенности учащихся 2 ступени обучения Отсутствие единой методологической основы комплектов учебников между начальной школой и ср. звеномОтсутствие единой методологической основы комплектов учебников между начальной школой и ср. звеном Введение новых предметов в учебный план: алгебра, геометрия, физика, химия Введение новых предметов в учебный план: алгебра, геометрия, физика, химия Формирование классов с углубленным изучением физики или математикиФормирование классов с углубленным изучением физики или математики Низкая мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельностиНизкая мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности Наличие школьного психологаНаличие школьного психолога Система мероприятий по адаптации школьниковСистема мероприятий по адаптации школьников Программно-методическое обеспечение.Программно-методическое обеспечение. Введение пропедевтических курсов по физике, химии,естествознанию. Введение пропедевтических курсов по физике, химии,естествознанию. Организация индивидуальных консультаций по предметам.Организация индивидуальных консультаций по предметам. Наличие школьного научного общества.Наличие школьного научного общества. Создание классов педагогической поддержки.Создание классов педагогической поддержки. Система работы по профориентацииСистема работы по профориентации Взаимопосещение уроков, мастер-классы, круглые столы между учителями начальных классов и учителями-предметниками среднего звена. Взаимопосещение уроков, мастер-классы, круглые столы между учителями начальных классов и учителями-предметниками среднего звена. Отслеживание психических процессов и коррекционная работа с учащимися среднего звена. Отслеживание психических процессов и коррекционная работа с учащимися среднего звена. Предметное обучение в начальных классах. Предметное обучение в начальных классах. Введение курса «Выбор профессии» (8 класс) и организация встреч с профессионально успешными людьми Введение курса «Выбор профессии» (8 класс) и организация встреч с профессионально успешными людьми Применение новых педагогических технологий учителями школы. Применение новых педагогических технологий учителями школы.

Увеличение контингента учащихся с хроническими заболеваниями Социально-экологические проблемы района Социально-экологические проблемы района Недостаточная пропаганда здорового образа жизни Недостаточная пропаганда здорового образа жизни Неполный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. Неполный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий Районная целевая программа «Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на период гг.» Районная целевая программа «Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на период гг.» Наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала, кабинета ЛФК. Наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала, кабинета ЛФК. Организация питьевого режима учащихся, горячего питания. Организация питьевого режима учащихся, горячего питания. Наличие педагогических кадров, владеющих здоровьесберегающими технологиями. Наличие педагогических кадров, владеющих здоровьесберегающими технологиями. Летний оздоровительный отдых детей. Летний оздоровительный отдых детей. Действие спортивных секций по волейболу, баскетболу, гимнастике, шахматам. Действие спортивных секций по волейболу, баскетболу, гимнастике, шахматам. Проведение дней здоровья в школе. Проведение дней здоровья в школе. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов. Обмен опытом на уровне школы, города и района. Обмен опытом на уровне школы, города и района. Расширение спортивных секций согласно социальному запросу. Расширение спортивных секций согласно социальному запросу. Организация витаминизации и вакцинации учащихся и Организация витаминизации и вакцинации учащихся и педагогического коллектива. педагогического коллектива. Действие школы как социокультурного центра микрорайона Действие школы как социокультурного центра микрорайона

Недостаточное использование инновационных технологий в решении современных образовательных задач Пассивность группы «возрастных учителей» в освоении новых педагогических технологий Пассивность группы «возрастных учителей» в освоении новых педагогических технологий Неэффективное использование возможностей ТСО. Неэффективное использование возможностей ТСО. Наличие педагогических кадров, владеющих инновационными технологиями. Наличие педагогических кадров, владеющих инновационными технологиями. Наличие материально-технической базы. Наличие материально-технической базы. Курсовая подготовка педагогических кадров по инновационным технологиям. Обмен опытом на уровне школы, города, района

Недостаточное сотрудничество между школой и родителями, родителями и детьми Социальные условия ставят родителей перед проблемой зарабатывания денег время общения с детьми сокращается Наличие социальной и медико-психолого-педагогической служб в школе. Воспитательная работа в урочное и внеурочное время Организация совместных мероприятий между школой и родителями. Организация совместных мероприятий между школой и родителями. Родительский лекторий с привлечением узких специалистов. Родительский лекторий с привлечением узких специалистов. Освещение работы школы в СМИ. Освещение работы школы в СМИ. Работа Совета школы и общешкольного родительского комитета Работа Совета школы и общешкольного родительского комитета

Актуальность разработки программы, ее принятие и реализация обусловлены тем, что отсутствуют единые подходы к определению целей, отсутствуют единые подходы к определению целей, задач и содержания образования на каждой его ступени задач и содержания образования на каждой его ступени с учетом их преемственности и перспективности, с учетом их преемственности и перспективности, не обеспечивается полноценное развитие ребенка не обеспечивается полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей. от данной ступени образования к последующей.

Образовательные: –О–Обеспечение преемственности образования на протяжении всего периода обучения; –П–Предоставление равных стартовых возможностей всем детям; –О–Обеспечение необходимого и достаточного количества образования в зависимости от уровня развития ребенка; Ресурсное обеспечение: –О–Организация обеспечения школы высококвалифицированными кадрами; –И–Интеграционное согласование педагогического опыта; –С–Создание единой методической и материально-технической базы. Управления: –К–Контроль и мониторинг за ходом реализации программы; –С–Создание механизмов взаимодействия всех сторон непрерывного образования; –С–Создание систем контроля здоровья и проведение оздоровительных мероприятий.

Физическое развитие: активно и с удовольствием выполняет доступные физические упражнения; имеет представление о своем теле и своих физических возможностях; проявляет интерес к подвижным играм. Познавательно-речевое развитие: развивается любознательность, инициативность, самостоятельность; любит наблюдать, экспериментировать; умеет следовать образцу, правилу, инструкции; умеет понимать изображение и описывать изображенное; формируется звук и словопроизношение. Социально-личностное развитие: проявляет положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру; отличается положительным самоощущением: уверен в своих возможностях, в том что он хороший, что его любят; способен договариваться учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Художественно-эстетическое развитие: любит фантазировать, воображать, рисовать; проявляет интерес к ролевой игре, танцам, пению; проявляет интерес к разным видам и жанрам искусства.

Физическое развитие: готов к принятию определенных нагрузок; знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания. Социально-личностное развитие: проявляется способность к самоизменению; самооценка остается оптимистичной и высокой; проявляется осознанная система представлений о самом себе, о нравственно- эстетических нормах, на основе которых строятся отношения со взрослыми и сверстниками. Художественно эстетическо развитие: способен создавать ритмопластические, животные, словесные, художественные образы, адресованные не только себе самому, но и другим людям – слушателю, зрителю. Познавательно-речевое развитие: развивается наглядно- действенное и наглядно- образное мышление; самостоятельность суждений, способов и средств деятельности, учебная инициативность; проявляет готовность к совместной с учителем учебной деятельности; способен к рефлексам.

Модель выпускника средней школы 1 города Чехова Московской области Ценностный потенциал: восприятие человеческой жизни как главной ценности; уважение и защита прав человека и его основных свобод; признание свободы мысли, совести; осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, отечество; социальная активность; стремление к здоровому образу жизни

Главные целевые ориентиры в учебно-воспитательном процессе с обучающимися на 111 ступени: Познавательный потенциал: ЗУН соответствующий образовательным стандартам классов с углубленным изучением отдельных предметов Навыки аналитического и критического мышления Способность к активной умственной деятельности. Физический потенциал: Стремление к физическому совершенству; Занятия физически­ ми упражнениями; Умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. Эстетический потенциал: умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты Коммуникативный потенциал: Сформированность индивидуального стиля общения; Владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально- устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; Способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Нравственный потенциал: адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному само­ определению, самоутверждение и самореализация во взрослой жизни; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в от­ ношении с ними таких качеств как доброта, честность, порядочность, вежливость.

создание единого образовательного пространства школы, как ресурса, обеспечивающего непрерывное образование всех участников образовательного пространства; использование инновационных технологий в учебном процессе для повышения качества обучения; соответствие качества услуг в области общего и двигательного образования запросам обучаемых и их родителей; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни; активная гражданская позиция учащихся.

Спасибо за внимание