Перспективы ИКТ в НПО ЦОР Автоматизированная учебная техникаАвтоматизированная учебная техника Интернет в НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Создание и развитие современной инфраструктуры для обеспечения безопасной, комфортной образовательной деятельности (современный дизайн, благоустройство).
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Педагогический совет «ЦОРы в образовательном процессе и внеурочной деятельности». 1.О требованиях к аттестации педагогических работников ОУ в отношении.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Сергеев Сергей ИВТ РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

Перспективы ИКТ в НПО ЦОР Автоматизированная учебная техникаАвтоматизированная учебная техника Интернет в НПО

Цифровые образовательные ресурсы

Тренажер сварщика

Предназначен для проведения лабораторных занятий по курсам «Электротехника и основы электроники», «Теоретические основы электротехники», «Теория электрических цепей» и «Основы электроники». Автоматизированный лабораторный стенд

Интернет в начальном профессиональном образовании

Удаленный эксперимент в учебном процессе Автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом (АЛП УД)

Удаленный компьютерный доступ – такой режим функционирования системы АЛП, при котором работа с физическим объектом осуществляется с компьютера, удаленного на сколь угодно большое расстояние от места размещения самого объекта.

Схема проведения удаленного эксперимента

Структура АЛП УД и основные требования к его подсистемам регламентируются введенным в рамках Минобразования России отраслевым стандартом ОСТ

В соответствии с этим стандартом под системой автоматизированного лабораторного практикума понимается комплекс технических, программных и методических средств, обеспечивающих автоматизированное проведение лабораторных и экспериментальных исследований непосредственно на физических объектах и (или) математических моделях. Мы рассматриваем здесь только практикумы, выполняемые на физических стендах, где ведутся реальные эксперименты.

Применение - как в дистанционном обучении, так и при использовании традиционных технологий проведения учебного процесса Автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом (АЛП УД) предоставляет при проведении учебного процесса новые возможности, которые используются в сочетании с традиционными методиками проведения лабораторных работ

ВСЕРОССИЙСКИЙ CЕРВЕР АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ С УДАЛЕННЫМ ДОСТУПОМ Арбузов Ю.В.*, Зимин А.М.**, Маслов С.И.*, Обрадович В.А.*, Шумов А.В.** *Московский энергетический институт (технический университет) **Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

В классических и технических университетах Российской Федерации разработаны и используются несколько десятков АЛП УД по различным дисциплинам, однако информация по ним разобщена и поэтому в полном объеме недоступна для других образовательных учреждений.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и Московский энергетический институт (технический университет) в 2005 г. по заданию Федерального агентства по образованию в рамках федеральной целевой программы «РЕОИС» создали специализированный сервер, который призван стать существенным помощником профессорско-преподавательскому корпусу в освоении новых информационных технологий. На нем по адресу размещены материалы по большинству разработанных АЛП УД

Сервер включает материалы по следующим разделам: Автоматизированные лабораторные практикумы удаленного доступа, которые классифицированы в соответствии с перечнем естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Уникальное оборудование, на базе которого созданы комплексные учебные Интернет- лаборатории по различным направлениям подготовки специалистов в области техники и технологий.

Сервер включает материалы по следующим разделам: Инструментальные средства, повышающие эффективность разработки и применения электронных образовательных ресурсов в режиме удаленного доступа, в том числе и методические материалы (учебные пособия и пр.). Свободно распространяемые открытые программные коды, обеспечивающие кардинальное сокращение времени собственных разработок программно- методического обеспечения.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОРТАЛ

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АЛП УД 1.Коллективный дистанционный доступ многих пользователей к ЕДИНИЧНОМУ комплекту лабораторного оборудования 2.Исключение многократного тиражирования уникального и дорогостоящего оборудования 3. Возможность доступа в любое удобное для пользователей время 4.Значительное (в десятки раз) сокращение капитальных и эксплуатационных расходов, а также лабораторных площадей и численности обслуживающего персонала 5. Высокая эффективность и в сотни раз большая производительность за счет использования современных измерительно-вычислительных средств и информационно- коммуникационных технологий

Одна из основных задач – применение технологии удаленного управления экспериментом на всех уровнях образования

ИЗВЕЩЕНИЕ Ф-190 о проведении открытого конкурса 1. Форма торгов: Открытый конкурс на право заключить государственный контракт 2. Информация о заказе: Предмет государственного контракта: Выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Развитие системы центров коллективного пользования с удаленным доступом» Конкурс является однолотовым Краткая характеристика работ (услуг) (перечень, объемы, основные требования, условия): анализ экспериментальной базы лабораторных практикумов учреждений НПО и СПО Сибирского федерального округа; возможностей их телекоммуникационной инфраструктуры для построения сети центров коллективного пользования (обследование должно проводиться не менее чем в четырех регионах (субъектах Федерации) Сибирского федерального округа, должно быть создано не менее 10 центров коллективного пользования по специальностям, наиболее востребованным в регионах); проектирование функционально-структурной схемы и выбор технологии для организации удаленного доступа и дистанционного управления экспериментальными комплексами в режиме реального времени на базе центров коллективного пользования (выбор базисного программного обеспечения и инструментальных средств, разработка требований к аппаратному и телекоммуникационному обеспечению лабораторного комплекса);

разработка и создание специализированного программного обеспечения, включая его аппаратную поддержку, для организации удаленного доступа и дистанционного управления экспериментальными комплексами и проведения лабораторных работ в учреждениях НПО и СПО (должно быть разработано менее 10 автоматизированных экспериментальных комплексов, включая средства сопряжения их с компьютером); разработка методического и информационно-программного обеспечения лабораторных практикумов на базе центров коллективного пользования; разработка программ повышения квалификации и их учебно-методического обеспечения для специалистов учебных заведений НПО и СПО в области применения дистанционного лабораторного практикума в учебном процессе ( не менее 2-х программ); тестирование и апробация созданных аппаратно-программных комплексов для дистанционного проведения лабораторных работ на базе центров коллективного пользования.

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы

В отличие от изданий на компакт-дисках, они доступны по сети и могут неограниченно расширяться и обновляться. В отличие от традиционных ресурсов Интернет, они мультимедийны и интерактивны. Что такое Открытые образовательные модульные мультимедиа системы? Интерактивный мультимедиа продукт скачать по сети сложно. Но, оказывается, и не нужно! Потому что в каждый момент времени ученику (или учителю) нужен не весь учебный курс, а лишь некоторая (причем небольшая) его часть. Изучение предмета идет от урока к уроку, от темы к теме, от раздела к разделу.

Но каждое из этих направлений имеет свои недостатки, определяемые присущими им техническими ограничениями: издания на компакт-дисках закрыты для обновлений и расширений содержания (для новых версий требуются новые тиражи), их сложно распространять (и получать) по сети (ввиду большого объема информации на диске и несопоставимо низкой пропускной способности современных сетей); возможности представления содержания Интернет-ресурсов средствами мультимедиа, а также интерактивного взаимодействия с пользователями крайне ограничены – опять же в силу неприемлемо низкой (для работы с мультимедиа) пропускной способности компьютерных сетей. Тем не менее, существует решение, которое позволяет использовать преимущества каждого из этих направлений развития информационных технологий и при том во многом избавиться от перечисленных недостатков -

Если построить по-настоящему мультимедийный, интерактивный учебный курс из целостных по содержанию, но небольших по объему – не более 10 МБ - блоков (электронных модулей), перекачивание их по сети не составит технических сложностей. Получая электронные модули постепенно, один за другим, по мере надобности, пользователь на своем компьютере будет располагать постоянно расширяемым (и обновляемым!) мультимедийным учебным курсом, обладающим всеми достоинствами современного интерактивного образовательного продукта по типу тех, что издаются на компакт-дисках.

Одни модули предназначены для изучения нового материала, другие – для выполнения практических заданий, третьи – для проверки уровня усвоения знаний. Совокупности таких модулей и составляют открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Располагая совокупностями электронных модулей на своих компьютерах, пользователи (учителя, ученики) могут создавать собственные – индивидуальные – образовательные траектории (последовательности изучения материала, выполнения заданий, проверок знаний при избранных уровнях сложности и глубины изучения предмета, с привлечением учебных модулей из других – смежных дисциплин и т.п.).

Создаваемые профессиональными разработчиками электронные модули размещаются и предлагаются пользователям в открытых для сетевого доступа хранилищах (федеральных, региональных или иных), представляющих собой специализированные Интернет-сайты, организованные по типу электронных библиотек и располагающие всеми современными возможностями поиска и подбора электронных модулей. Например, пользователи могут ознакомиться с содержанием модулей, не скачивая их по сети – с тем, чтобы их выбор был максимально адекватен запросам и ожиданиям. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы имеют неограниченный жизненный цикл: если содержание учебной дисциплины так или иначе изменяется, то электронные учебные модули, содержащие устаревший материал, просто переводятся в архив и заменяются на актуальные. При этом основной массив ОМС остается неизменным и доступным.

В целом ОМС, совмещая в себе достоинства мультимедиа, интерактива, сетевой доступности, неограниченного расширения и обновления, обладают колоссальным потенциалом и предоставляют широкие возможности в части качественного улучшения процесса обучения. ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр» Россия, , Москва, Б.Трехсвятительский пер., 1-3/12, стр. 8 Тел.:(095) , Факс: (095)