С первого сентября 2011 года в первых классах началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Стандарт выдвигает три группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

С первого сентября 2011 года в первых классах началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Стандарт выдвигает три группы требований : Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования ; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель : Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе. Задачи : Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования. Организация методической работы с педагогами, направленной на : Освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению ; Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта ; Овладение технологиями системно – деятельностного обучения ; Обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС. Сопровождение детей с высокой мотивацией обучения в течение всего периода становления личности. Активно внедрять в образовательный процесс проектные, интегрированные, информационные, личностно - ориентированные современные технологии. Развивать творческую и познавательную деятельность учащихся. Формировать у учащихся осознание ценности здорового образа жизни и научить регулировать своё поведение в соответствии с ними.

Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС. Внедрение развивающих программ, с целью гуманизации учебных и воспитательных программ. Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности. Профилактика и укрепление здоровья учащихся.

1. Создана нормативно - правовая база ( разработаны положения о введении ФГОС, новые должностные инструкции педагогических работников, разработана НСОТ ). 2. Усилена материально - техническая база ( поставка нового оборудования, учебников ). 3. Разработана новая Образовательная программа начального звена. 4. Составлен учебный план. 5. Учителя повышают уровень квалификации.

Принципиальным отличием федеральных стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения перестает быть « обязательным минимумом », становится « обязательной базой », позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора. На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества ; основы гражданской идентичности. Исходя из этого, были определены те программы и УМК, по которым работает начальная школа. В учебном году в начальной школе реализовываются программы : « Школа России », программа Занкова. Первые и вторые классы работают по ФГОС.

В новых условиях внедрения ФГОС работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что требует от педагогического коллектива начальной школы отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними. В текущем учебном году особое внимание уделялось организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения, формированию ИКТ - компетентности каждого педагога, позволяющей рационализировать учебную деятельность, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, повысить мотивацию детей к учебной деятельности. Грамотное использование ИКТ - технологий позволяет решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Хотелось бы отметить, что все учителя первых классов успешно с этим справились.

ноутбуков Apple MacBook; 2. 2 тележки для ноутбуков ( мобильное устройство для хранения и транспортировки ) с зарядным устройством ; 3. 4 сканера ; комплектов наушников ; 5. чёрно - белый лазерный принтер ; 6. 5 графических планшетов ; 7. принтер лазерный цветной ; 8. 2 микрофона ; 9. программное обеспечение « Живое слово », « Мат - решка », « ПервоЛого »; интерактивных приставки Мимио ; 11. маркерные доски ; мультимедийных проектора ; 13. видеокамеры со штативом ; 14. фотокамеры ; 15. видеомонтажная станция ; цифровых микроскопов ; 17. конструктор ПервоРобот ; 18. консруктор « Первые конструкции »; 19. конструктор « Первые механизмы »; 20. конструктор « Технология и физика »; 21. гигантский набор Дупло ; 22. набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования ; 23. комплекты таблиц : « Русский язык », « Словарные слова », « Основные правила и понятия »; 24. комплект для тактильной игры « Рисуем на песке »; 25. модульный многофункциональный конструктор для развития речи и конструирования.

Образовательные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, изучаемые интегративно КлассыВсего 1а1б Образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» (с по ) Филология (языки и литература) Письмо (с до конца III четверти) 448 Русский язык (IV четверть) Чтение (с до конца III четверти) 448 Литературное чтение (IV четверть) Минимальное количество часов на изучение образовательной области 8816 Математика (с до конца учебного года) Информатика и ИКТ448 Минимальное количество часов на изучение образовательной области 448 Окружающий мирОкружающий мир (с до конца учебного года) ОБЖ224 Минимальное количество часов на изучение образовательной области 224

Физическая культура ОБЖ336 Минимальное количество часов на изучение образовательной области 336 Искусство, технология Изобразительное искусство 112 Технология112 Минимальное количество часов на изучение образовательной области 224 Музыка112 Недельная аудиторная нагрузка20 40 Внеурочная деятельность336 Общеинтеллектуальное направление Проектная деятельность112 Общекультурное направление Риторика112 Спортивно-оздоровительное направление Ритмика112 К финансированию23 46 К финансированию по МБУП23 46

Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность МО по следующим направлениям : организация повышения квалификации ( система курсов и посещение семинаров МИОО, внутришкольного повышения квалификации, открытых уроков и взаимопосещения ); заседания МО ; самообразование учителей ; выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта. Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. Особую значимость приобретают курсы для учителей, принимающих детей в 1 класс в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода. В настоящее время актуальными задачами для системы повышения квалификации учителей начальных классов являются : Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению ; Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта ; Овладение педагогами школы технологиями системно – деятельностного обучения ; Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся. Целенаправленно решать задачу повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавания позволяют курсы МИОО.

( в разделе « Образовательная программа »)

Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию обучающихся ( умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения ) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом : какое значение и какой смысл имеет для меня учение ? и уметь на него отвечать ; нравственно - этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания ( исходя из социальных и личностных ценностей ), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся умение организовывать свою учебную деятельность. К ним относятся : целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно ; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата ; составление плана и последовательности действий ; прогнозирование предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний, его временных характеристик ; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ; коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами ; оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ; оценка результатов работы ; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию ( к выбору в ситуации мотивационного конфликта ) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают : общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации ; структурирование знаний ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме ; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели ; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров ; определение основной и второстепенной информации ; свободная ориентация и восприятие разных текстов художественного, научно - популярного, публицистического и официально - делового стилей ; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации ; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия : анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов ; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов ; подведение под понятие, выведение следствий ; установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений ; доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы : формулирование проблемы ; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог ; участвовать в коллективном обсуждении проблем ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ; управление поведением контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Информационный поиск задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Дифференцированные задания предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений. Интеллектуальный марафон задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Творческие задания направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их. Работа в паре задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по - другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, « учатся обучая ». Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико - ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что « предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся : ценностные ориентации обучающегося ; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований ». Мониторинг освоения учебных программ и сформированности личностных, познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей, представленных на листах с проверочными и тренинговыми заданиями.

КлассКоличество учащихся «5»«4,5»«3» С одной «3» 2а2а б2б а3а б3б в3в а4а б4б в4в Итого