Подготовка к заочному этапу по истории XV турнира им. М.В. Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели турнира: выявление и поддержка юных правоведов стимулирование интереса учащихся к изучению развития общества, государства, законодательства развитие.
Advertisements

Интернет-семинар (вебинар) Подготовка к заочному этапу XV турнира им. М.В. Ломоносова. Секция «Обществознание» Для учителей обществознания, участников.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Тематическая диагностика в 10-х классах «История государства Российского» 14 октября 2015 г. Кишенкова Ольга Викторовна кандидат исторических наук, доцент.
Тематическая диагностика в 10-х классах «История государства Российского» 14 октября 2015 г. Кишенкова Ольга Викторовна кандидат исторических наук, доцент.
Интернет-семинар (вебинар) «Методика подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям по обществознанию» Часть 1. (На примере.
Подготовка к заочному этапу по русскому XV турнира им. М.В. Ломоносова.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ 2012 г. Центр исторического образования был создан по решению.
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
Итоги диагностики по обществознанию, истории России.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Историческая игра. История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни Цицерон.
«Учебно-методические основания системы конкурсных заданий по русскому языку в разных возрастных группах и технология их выполнения. Часть 1. (На примере.
Отечественная война 1812 года в русской живописи Станция 1 «Изохронология»
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
Подготовка к ЕГЭ по истории (практикум по части С) Подготовила: учитель выс. кв. кат. Мухаметжанова А.К.
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ Реформы и реформаторы Российской империи.
Транксрипт:

Подготовка к заочному этапу по истории XV турнира им. М.В. Ломоносова

поддержка юных историков поощрение интереса к истории развитие исследовательских умений оценка уровня знаний обучающихся по истории формирование портфолио успешности ученика Цель турнира:

Предметные секции: 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы

Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий: история олимпийского движения 100-летие Первой мировой войны

Распределение заданий по содержанию Теоретические вопросы исторической науки Всемирная история История России Региональная история

Структура заданий Работа включает в себя 10 заданий Выбор ответа Соотнесение данных Открытый ответ Хронологический ряд

Область ответов вопроса Ответ … 9 10

Перечень проверяемых умений Знание специальной исторической терминологии (задание с выбором ответа) 2 балла Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю письма, выявляющая и исследующая закономерности развития его графических форм: 1)палеография; 2) агиография; 3) сфрагистика; 4) бонистика Ответ: 1

Перечень проверяемых умений Знание специальной исторической терминологии (выявить исторические термины с ошибками, написать их правильно) 15 баллов Коранация, тоталитаризм, прелеминарный мир, местничество, детенец, острог, Н.Н. Новасильцев, В.В. Голицын, симвализм, импрессионизм. Ответ: Коронация, прелиминарный мир, детинец, Н.Н. Новосильцев, символизм.

Перечень проверяемых умений Умение сопоставлять факты, выявлять такие связи между ними, знания о которых выходят за рамки базового школьного курса истории (соотнести и выразить сочетание в виде последовательности цифр и букв) 8 баллов ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 1) В.Н. Татищев 2) А.Н. Радищев 3) Д.Г. Левицкий 4) В.И. Баженов А) «Путешествие из Петербурга в Москву» Б) «История Российская» В) картина «Екатерина- законодательница» Г) дом Пашкова Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII - XVIII вв. и их произведениями: Ответ: 1Б2А3В4Г

Перечень проверяемых умений Умение анализировать визуальный ряд и сопоставлять факты (проанализировать визуальный ряд и написать соответствующие термины) 6 баллов Произведения какого художника здесь изображены? Какой жанр их объединяет? Напишите название второй картины. Ответ: В.М. Васнецов, былинно-исторический, «Богатыри».

Перечень проверяемых умений Знание основных фактов, процессов, явлений (определить и написать принцип образования ряда, выписать лишний элемент) 10 баллов A.Продразвёрстка, концессия, продотряды, комбеды, хлебная монополия. B.Судебная, городская, министерская, крестьянская, земская. Ответ: А) политика военного коммунизма, концессия; В) реформы Александра II, министерская.

Перечень проверяемых умений Знание основных фактов, процессов, явлений (соотнесите хронологически близкие события российской и всемирной истории, получившуюся последовательность написать) 10 баллов События российской истории События всемирной истории 1) падение Константинополя 2) начало Столетней войны 3) экспедиции Колумба в Америку 4) первая «Опиумная» война А) принятие Судебника при Иване III Б) правление Василия II В) деятельность Секретных комитетов при Николае II Г) укрепление Московского княжества при Иване Калите Соотнесите хронологически близкие события российской и всемирной истории: Ответ: 1Б2Г3A4В

Перечень проверяемых умений Умение определять последовательность событий (выстроить и записать события в правильном хронологическом порядке) 5 баллов Расположите в хронологической последовательности следующие термины с момента их возникновения: А) посессионные крестьяне, Б) экономические крестьяне, В) вольные хлебопашцы, Г) рядовичи, Д) вотчинные крестьяне, Е) временнообязанные. Ответ: ГДАБВЕ

Область ответов вопроса Ответ 11 2А) названия приказов конца XVI в., местничество; Б) сражения Великой Отечественной войны гг., Полтавская битва … 3БВГДЕА 41А2Б3Г4В5Д6Е7Ж8З ………….. 9Коронация, прелиминарный мир, детинец, Н.Н. Новосильцев, символизм. 10Никольская казачья церковь в г. Омске, В.П. Стасов, 1820-е гг., знамя Ермака

Общие методические рекомендации: 1. Козленко С.И., Козленко И.В. Всероссийская олимпиада школьников по истории в 2006 г.: Методическое пособие. М.: АПКиППРО, Козленко С.И., История. Всероссийские олимпиады. Вып. 1-2 / С.И. Козленко, И.В. Козленко. М.: Просвещение, Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.3 / С.И. Козленко, И.В. Козленко. М.: Просвещение, Ресурсы Интернета: e&id=6497&Itemid=1009

Желаем успехов !