О методических рекомендациях Минобрнауки по «Основам религиозных культур и светской этики» письмо МОН Краснодарского края от 11.09.12 г. 47 – 13855/12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Advertisements

Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Распоряжение Правительства РФ от «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ»; - Приказ Минобрнауки РФ от
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
П РАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основная информация об учебном курсе.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Организация изучения в 4-х классах курса «Основы религиозных культур и светской этики» Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель городского.
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
Внедрение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы, решения и перспективы Е.Ю. Бурцева, методист кафедры гуманитарного.
О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 –х классах общеобразовательных учреждений с сентября учебного.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Транксрипт:

О методических рекомендациях Минобрнауки по «Основам религиозных культур и светской этики» письмо МОН Краснодарского края от г. 47 – 13855/ Совещание директоров года

Нормативно – правовая основа Конституция РФ Закон «Об образовании» Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» Распоряжение Правительства РФ от г. 84 – р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 – 2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики» ФГОС (требования к условиям и результатам в предметной области «Основы духовно – нравственной культуры народов России» В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии

Нормативно – правовая основа Приказ Минобрнауки России От г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от г. 1089» Приказ Минобрнауки России от г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от г. 1312»

Электронные образовательные ресурсы Электронная гуманитарная библиотека – Государственный музей истории религии – Информация о религиозных организациях, по участиюрелигиозных организаций ОРКСЭ размещена на следующих интернет – ресурсах: Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ; Совет муфтиев России; Российская ассоциация буддистов; Федерация еврейских общин России. Основные ресурсы сети общественного правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса: сайт Общественной палаты – сайт Уполномоченного по правам человека в Российской федерации – (и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации).

Особенности курса Целью ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебники и учебные пособия курса включены в Федеральный перечень на 2012 – 2013 уч.год.

Методическое обеспечение Книга для учителя, справочные материалы для ОУ, книга для родителей Специализированный портал -«Нормативные материалы» -«Методический кабинет преподавателя – тренера и тьютора» -«Новости и СМИ об ОРКСЭ» -«Региональный опыт» -«Обратная связь»

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Ученик должен знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь. Уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать своё мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение; готовить сообщения по выбранным темам

Система оценивания Система оценки достижений планируемых результатов должна ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся Формализованные требования (отметка) по оценке успеваемости не предусмотрена Уроки по ОРКСЭ безотметочные Это не означает отсутствие форм контроля усвоения знаний учащимися

Формы контроля Предусматривают: -достижение каждым учеником обязательной подготовки по предмету; -глубину сформированности учебных умений. Оценка должна решать: -подведение итогов работы; -сравнение (с самим собой и другим). Система «зачёт-незачёт», вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников и членов семьи, технология портфолио, систематическое обращение ученика к материалам рубрик учебника. Важна качественная взаимооценка учениками деятельности друг друга и самооценка

письмо МОН Краснодарского края от г /12-14

Особенности преподавания курса ОРКСЭ: 1) Курс носит культурологический, воспитательный характер. 2) Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения в 4-х классах всех общеобразовательных учреждениях России с 1 сентября 2012 года. 3) Курс является комплексным и состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры» (ОПК), «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы исламской культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры».

Особенности преподавания курса ОРКСЭ: 4) Преподавание нового курса организованно таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. 5) Модульное построение учебного курса реализует право на свободный выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) одного из модулей курса. 6) Обязательным условием преподавания ОРКСЭ является безотметочное обучение. Рекомендуется не выставлять текущие, четвертные, годовые оценки (отметки, зачеты- незачеты и др).

На предметной странице в классном журнале заполняются: - список обучающихся, - название предмета без сокращений в соответствии с учебным планом ОУ – «Основы религиозных культур и светской этики», а в скобках под названием предмета указывается название модуля учебной группы – например «Основы православной культуры». - ФИО учителя, -даты проведения и темы уроков. Если в классе сформировано несколько учебных групп по модулям, то в классном журнале на каждую учебную группу выделяются отдельные страницы.