Выполнила: Дуквина Татьяна, ученица 10 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Козловская И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
Advertisements

Вначале появилось картинное письмо (пиктография), потом научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
Откуда пришла наша азбука?. Так жили славяне 1000 лет назад.
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские. Коллективный проект Подготовлен учащимися 5 класса «А» МБОУСОШ 56. Руководитель Козлова Елена Викторовна, учитель.
Интегрированный урок, посвящённый Дню славянской письменности и письменности и КУЛЬТУРЫ КУЛЬТУРЫ 7 класс 7 класс Подготовили: -учитель литературы Тюленева.
Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Молюсь я Богу словами древними, Словами мудрыми, их буквы создали. А буквы старые, что от КИРИЛЛИЦЫ, Звучат в усладу.
Работу выполнила ученица 8 класса МАОУ«Сырковская СОШ» Андреева Виолетта.
1 Автор работы Владимирова Анастасия, обучающаяся 8А класса ГБОУ СОШ С.Богатое Научный руководитель Демехова Ольга Михайловна, учитель русского языка и.
Деньславянской письменност и и культуры Май 2013 г.
Как письмена устроились?. Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь Слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена... И.Бунин.
Содержание: Как писали древние люди. Как писали древние люди. Появление славянской азбуки. Кирилл Появление славянской азбуки. Кирилл и Мефодий. и Мефодий.
Реформы русского языка. Петровская реформа шрифта и графики В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причём в изготовлении эскизов букв принимал.
История письменности и ее появления.
РЕФОРМЫ РУССКОГО АЛФАВИТА Выполнил студент Группы ТМ-11 Новиков Михаил.
24 мая День Славянской письменности и культуры. Тайна славянской азбуки, или Послание к славянам Язык наш славен и велик! Храни родную речь! Язык любви.
Лекция для классов Выполнила: Григорьева Е.Ю. МОУ «СОШ 82» г.Саратов.
Письменность – величайшее достижение человека. История возникновения письма уходит своими корнями в древность. У разных народов – разное количество букв.
Тайны Кириллицы… Участники проекта: Хильковская Алёна 6Б Азова Арина 6Б Воробьёва Ирина 6Б Зафт Маргарита 6Б Консультант проекта: Вишневская Лариса Львовна.
Транксрипт:

Выполнила: Дуквина Татьяна, ученица 10 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Козловская И.М.

Цель: Исследование истории возникновения русской письменности и реформирования русской азбуки и орфографии. Задачи: Собрать и изучить информацию об истории русской письменности. Создать пособие для учителей и детей в электронном виде. Восполнить пробелы в знаниях исторической грамматики. Создать информационный продукт, который бы помог учащимся и учителям при подготовке к внеклассным мероприятиям по русскому языку, литературе, истории.

Результаты моей работы: Самостоятельно изучила информацию по истории русской письменности. Для этого использовала следующие источники информации: книги, Интернет. Составила книжку «Сборник заданий по истории русской письменности». Создала электронное пособие для учеников и учителей.

П и с ь м е н н о с т ь – одно из самых существенных культурных завоеваний человека.

ВЛАДИМИР I Красное Солнышко 988год, КРЕЩЕНИЕ РУСИ

КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ Святые равноапостольные братья

863 (864) – создание Кириллом азбуки, имя которой г л а г о л и ц а.

Последователями славянских просветителей была создана азбука, имя которой к и р и л л и ц а.

На основе к кк кириллицы была создана д дд древнерусская азбука, в которой было буквы: 19 гласных и согласных.

Аз

ӐǮЪҔҮКӐ Ӑ Ҕ В Г Д E Ӂ Ϛ Ǯ И і К Л М Ң Ѻ Ҧ Р Ҫ Ҭ Ѹ Ф Ҳ Ѽ Ц Ү Ш Џ Ъ Ы Ђ Ю Ѥ Ѧ Ѫ Ѩ Ѭ ξ Ψ Ѳ Ѵ

Типы древних рукописных почерков

Реформы Петра I ( ) С оздание гражданского алфавита – «гражданки», «гражданицы». Б уквы были приближены к латинскому начертанию. У становление прописных и строчных букв.

Положительные стороны реформы: Б ыли изъяты дублетные буквы: Ѡ (омега), Ө(фита). В ведены буквы «Э» и «Я» оборотные. Б уквы перестали обозначать цифры. Н ачертание букв стало проще.

Отрицательные стороны реформы: А збучные наименования, первоначально имеющие конкретное значение, превратились в буквы. А збука перестала быть Посланием, которое поучало жителей Руси, наставляло их на верный путь. П осле ряда реформ азбука превратилась в алфавит. Вследствие этого процесс обучения усложнился, несмотря на упрощение названий букв.

Реформы в XIX, XX веке

Предлагалось: О тказаться от ъ (ера) после согласных в конце слов (писали сынъ, мужъ, камышъ). О тказаться от написания в окончаниях прилагательных –аго\яго ( вместо добраго, третьяго – доброго, третьего). Р азличать окончания прилагательных мужского, женского и среднего родов (добрые мальчики, но добрыя девочки, добрыя дети).

Положительные стороны реформы: Р усское письмо избавилось от всего устаревшего, отжившего, искусственного, не связанного с фактами языка. П ечать стала более экономичной: до реформы в России печаталось около 8,5 миллионов страниц, как бы состоящих из одних ъ (еров).

Отрицательные стороны реформы: Р еформа графики и орфографии означала, прежде всего, разрыв с традицией славянского письма. О казывала значительные влияние на самосознание русского человека. Сакральный смысл русской азбуки был утерян.

В 1956 –принят проект « «« «Правила русской орфографии и пунктуации».

Веди Глаголь ДоброЕсть Живете Зело Земля Иже Ижеи Како Люди Мыслете Наш Он Покой Рцы СловоТвердоУкЦыЧервь