ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Презентацию составила: педагог-психолог МОУ Глебовская СОШ Кобзева Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
Транксрипт:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Презентацию составила: педагог-психолог МОУ Глебовская СОШ Кобзева Ирина Николаевна

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Реализуется через: учебно-воспитательный процесс; внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся: изучение профессионального интереса и склонностей учащихся; мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; формирование у школьников адекватной самооценки; встречи с родителями учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии; оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

Содержание профориентационной работы с учащимися 9-х классов Рабочая программа профориентационных занятий с учащимися 9–х классов «Мой выбор»

В основе рабочей программы: Авторская программа М.А. Бендюкова и А.А. Палагина «Курс профориентационных занятий с молодёжью», И.В. Резапкиной «Отбор в профильные классы».

Нормативно-правовая база программы Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; а, также, Приказ Федеральной службы занятости России «Об утверждении положений по вопросам профессиональной ориентации населения» от 17 февраля 1994 г., 22; и др.

Цель программы - подготовка учащихся старших классов общеобразовательных школ к выбору профессии в соответствии с их интересами, склонностями, способностями и прогнозируемым спросом на современном рынке труда.

Задачи программы: подробное ознакомление учащихся с принципами функционирования рынка труда и актуальной ситуацией на рынке труда и обучения в Москве и Московской области, подробный рассказ о мире профессий, существующих классификациях, требованиях, предъявляемых к человеку той или иной группой профессий, проведение диагностического обследования позволяющего определить склонности, интересы, характерологические и интеллектуальные особенности подростков, с последующим анонимным обсуждением полученных результатов и, через это, соответствующих возможностей в профессиональной самореализации.

Содержание программы Самооценка и уровень притязаний. Ценности труда и ценности жизни. Профессии типов: «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек- знаковая система», «Человек – художественный образ», «Человек – техника». Рынок труда и его законы. Объективная диагностика склонностей и способностей. Как получить профессию? Выбираем учебное заведение. День открытых дверей. Ищем работу! Имидж и этикет современного делового человека. Понятие о дресс-коде. Резюме, правила составления. Собеседование. Как к нему подготовиться.. Стратегия планирования карьеры. И др.

Планируемые результаты освоения учебной программы получат знания об устройстве и основных принципах функционирования рынка труда и специфике рыночных отношений в трудовой сфере, получат систематические знания о профессиях, учебных и рабочих местах, узнают о собственных психологических особенностях, профессиональных интересах и возможностях, правилах выбора профессии и планирования карьеры, способах поиска работы и трудоустройства, овладеют навыками поиска информации, анализа ситуаций, принятия решений и преодоления затруднений в процессе выбора профессий, тестирования, собеседования при приеме на учебу и работу, смогут избежать ошибок в процессе выбора профессии и самостоятельно спланировать свой профессиональный жизненный путь.

Основной результат профпросветительский эффект (т. е. подростки начинают осознавать существование не только массовых (врач, учитель, продавец) или престижных профессий, но и знакомятся с множеством «невидимых» им путей развития профессиональной карьеры, начинают ориентироваться в сходстве и различии разных видов деятельности. Возникает понимание «веса» разных групп профессий на рынке труда, а значит – востребованности специалистов того или иного профиля. В результате подросток получает возможность впервые оценить себя, как субъекта будущей профессиональной деятельности. Этот момент наиболее важен, потому что характеризует переход самосознания молодых людей на новый уровень.

Перспективы профориентационной работы: Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района; Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы; Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению; Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками; Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп; Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися. Взаимосвязь с другими учебными заведениями.

Рекомендуемая литература. 1.Климов А. Е. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, с. 2.Клуб ищущих работу/ Подготовка руководителей Клуба. Пособие для преподавателей. – М.: – 236с. 3.Пряжников Н. С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения (Методическое пособие 2). Москва-Воронеж – 79с. 4.Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Москва Воронеж: Изд. «Институт практической психологии» – 256с. 5.Рынок труда. Учебник. Под ред. проф. В. С. Буланова и проф. Н. А. Волгина. – М.: «Экзамен», – 448с. 6.Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. СПб., Речь, 2006