ЗАНЯТИЕ 2: РАБОТА С КЕЙСАМИ Семинар для молодых преподавателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
К.э.н., доцент кафедры маркетинга Скоробогатых И.И Эффективные методы преподавания в вузе Как нас учили Традиционные методы обучения Кейсы.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Интерактивная система голосования VOTUM. Система интерактивного обучения и тестирования VOTUM может использоваться в следующих формах процесса обучения:
Juhtimise alused Irina Nelissova Maht: 6 EAP Sihtrühm: BEB, bakalaureuse tudengid Õppekeel: vene Toimumiskeskkond: Moodle Kursuse kirjeldus.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Транксрипт:

ЗАНЯТИЕ 2: РАБОТА С КЕЙСАМИ Семинар для молодых преподавателей

Анализ записанных вэбинаров Записали вэбинары: Мельников М., Афанасиади К., Горохов М., Сагинов Ю. Плюсы: Сопровождение слайдами Речь четкая, объяснения подробные Основное содержание темы раскрыто Минусы: Речь монотонная, без выделения голосом ключевых моментов Неэмоционально, не используется юмор, шутка, анекдот Нет взаимодействия с аудиторией в виде вопросов (даже риторических) Элементы актерского мастерства: мимика (улыбка), жесты

Кейсы в учебном процессе Имитация реальной ситуации Набор материалов в разном формате Две задачи: анализ и принятие решения Нет единственного правильного ответа Главное – обоснование своего решения

Кейс для студентов Приложение теории к практике Работа с избыточной информацией Работа с недостаточной информацией Умение найти недостающую информацию Умение принять решение в условиях неопределенности Умение сделать обоснованный выбор Защита своего мнения, решения Конструктивная критика, разъяснение чужой позиции

Индивидуально В группе Текст кейса Вопросы к кейсу Формат анализа кейса: Аннотация Основная проблема Параметры решения Анализ альтернатив Рекомендация и ее обоснование Текст кейса Распределение ролей Подготовка презентации кейса Работа с кейсом до занятия

Работа с кейсом не занятии (1) Выбор ведущего Роль преподавателя – модератор Что нужно поощрять: Вопросы ведущему Уточнения, пояснения Чего нужно избегать: Парных дискуссий Узурпирование роли ведущего Отмалчивания

Работа с кейсов на занятии (2) Несколько формулировок проблемы Демонстрация разных подходов Превращение абстрактной рекомендации в план действий Комментирование отдельных разделов теории

Работа с кейсом на занятии (3) Представление групповых кейсов Презентация Вопросы группе Возражения, комментарии Оценка группового анализа студентами (плюсы, минусы) и преподавателем

Работа с кейсом после занятия Задания на поиск информации (например, эпилог) Задания на подготовку плана действий Задания на поиск аналогичных ситуаций, иллюстраций Задание на поиск дополнительных материалов по теме Написание эссе по теме кейса

Практика обсуждения кейса Кейс «Чем устлана дорога в ад» Теория к кейсу - Правила обратной связи: Цель – помочь человеку улучшить свою работу Начинать с плюсов Критиковать поведение, а не человека Критиковать то, что можно изменить Описывать, а не оценивать Конкретно, а не абстрактно

Задание на следующий семинар 14 июня (вторник, 16.30) Тема семинара: виды и формы контроля Прочитать 2 диссертации этого года Заполнить оценочный лист Подготовить экзаменационное задание по своему курсу и прислать его до 10 июня