Концепция развития Толстихинской средней общеобразовательной школы «Школа сотрудничества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Концепция лицея как среднего образовательного учреждения Лицей-это государственно-общественный тип среднего образовательного учреждения, реализующий принцип.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Транксрипт:

Концепция развития Толстихинской средней общеобразовательной школы «Школа сотрудничества»

Цели и задачи концепции развития Организация обучения таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития. Организация обучения таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития. Формирование системы отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям. Формирование системы отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям. Использование внешних связей, способных оказать существенное влияние на ее реализацию. Использование внешних связей, способных оказать существенное влияние на ее реализацию.

Модульный принцип построения концепции Информационная справка Информационная справка Проблемно-ориентированный анализ Проблемно-ориентированный анализ Приоритетные направления развития Приоритетные направления развития Содержание образования Содержание образования План конкретных действий по каждому направлению функционирования и развития План конкретных действий по каждому направлению функционирования и развития Управление реализацией программы Управление реализацией программы

Информационная справка Школе 102 год Школе 102 год Обучается 157 учащихся Обучается 157 учащихся 11 классов-комплектов 11 классов-комплектов Педагогический коллектив 22 человека ( 6-высшая,4 -1,6-2 квалификационная категория) Педагогический коллектив 22 человека ( 6-высшая,4 -1,6-2 квалификационная категория) Директор школы- Юнкер В.И. (заслуженный учитель России) Директор школы- Юнкер В.И. (заслуженный учитель России) Модель школы :« Развитие личности через эстетическое, физическое, трудовое воспитание» Модель школы :« Развитие личности через эстетическое, физическое, трудовое воспитание» В школе функционируют :музей Боевой и Трудовой Славы, школа искусств, спортивные секции, детско-юношеские клубы, В школе функционируют :музей Боевой и Трудовой Славы, школа искусств, спортивные секции, детско-юношеские клубы, кружки. кружки. Учащиеся объединены в общественную организацию «Радуга» Учащиеся объединены в общественную организацию «Радуга» Создан методический кабинет Создан методический кабинет Работает психологическая и социальная служба Работает психологическая и социальная служба Реализуются комплексно-целевые программы Реализуются комплексно-целевые программы

Состояние материально- технической базы школы Спортивный зал 1 Стадион1 Тренажерный зал 1 Актовый зал 1 Мастерские2 Кабинеты: Русского языка 3 Математики2 Информатики (8 ЭВМ, сканер, ксерокс, принтер -, спутниковая антенна, локальная сеть) 1 Химии1 физики1 Начальных классов 4 Обслуживающего труда 1 Биологии2 Столовая1 Имеются Телевизор, видеомагнитофон 2 Музыкальный центр 3

Содержание образования Введены курсы: «Введение в историю»-4кл, «Информатика»-2-4 кл, «Экономика»-8-11 кл, «Экология»-9 кл, «Краеведение»-7 кл, «Информационная культура»5-8 кл Введены курсы: «Введение в историю»-4кл, «Информатика»-2-4 кл, «Экономика»-8-11 кл, «Экология»-9 кл, «Краеведение»-7 кл, «Информационная культура»5-8 кл Введены факультативные курсы: «Овощеводство», «Цветоводство», «Мир в новое время» Введены факультативные курсы: «Овощеводство», «Цветоводство», «Мир в новое время» Дополнительное образование: работа клубов «Аленький цветочек», «Умелые руки», «Поиск», «Допризывник», «Хозяюшка», спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», профессиональное обучение юношей на тракториста-машиниста категории В, С, Е Дополнительное образование: работа клубов «Аленький цветочек», «Умелые руки», «Поиск», «Допризывник», «Хозяюшка», спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», профессиональное обучение юношей на тракториста-машиниста категории В, С, Е Осуществляется работа по реализации комплексно-целевых программ: «Семья и подросток», «Преемственность», «Одаренность», «Здоровье», «Кристалл», «Патриот», «Урок» Осуществляется работа по реализации комплексно-целевых программ: «Семья и подросток», «Преемственность», «Одаренность», «Здоровье», «Кристалл», «Патриот», «Урок» Внедряется программа «Школа 21 века» Виноградовой Н.Ф. в 1,2,3 кл Внедряется программа «Школа 21 века» Виноградовой Н.Ф. в 1,2,3 кл Обмен педагогическими кадрами с Восточенской средней школой с целью повышения качества образования учащихся Обмен педагогическими кадрами с Восточенской средней школой с целью повышения качества образования учащихся Работа по преемственности детский сад- школа через программу подготовки к школе «Дошколенок» Работа по преемственности детский сад- школа через программу подготовки к школе «Дошколенок»

Аналитическое обоснование концепции развития Рост социально неблагополучных семей Рост социально неблагополучных семей Уменьшение количества детей Уменьшение количества детей Увеличение учебной нагрузки на учащихся Увеличение учебной нагрузки на учащихся Рост хронических заболеваний учащихся Рост хронических заболеваний учащихся Падение нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала учащихся Падение нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала учащихся

Концепция развития школы Школа сотрудничества-это обеспечение взаимодействия школы с внешней средой с целью создания условий для обеспечения развития учащегося с учетом его способностей и образовательных потребностей Школа сотрудничества-это обеспечение взаимодействия школы с внешней средой с целью создания условий для обеспечения развития учащегося с учетом его способностей и образовательных потребностей Концепция развития школы рассматривается как совокупность мер по ее обновлению в результате развития инновационных процессов Концепция развития школы рассматривается как совокупность мер по ее обновлению в результате развития инновационных процессов

Школа и ее взаимодействия Школа Сотрудничества ИПК Дошкольное учреждение Семья Досуговый центр «Пионер» Краевой Дом учителя Администрация с/с Школа-школаПравоохранительные органы

Приоритетные направления развития Гуманизация и гуманитаризация образовательных программ Внедрение новых программ обучения, усиление их Дополнительным образованием Спецкурсами, новыми учебниками Приоритетное развитие школьной социально-психологической службы Внедрение новых моделей обучения, Новых технологий обучения Морально-нравственное эстетическое воспитание личности, ее гражданских позиций за счет нетрадиционных авторских программ экскурсионно-поисковой и музейной работы, широкого спектра внеклассных мероприятий Практическая апробация и коррекция Управления реализации концепции, мониторинга результатов Создание информационно- аналитического Центра В структуре методической службы

Психологическая служба Адаптация в начальном звене школы Адаптация в начальном звене школы Адаптация в среднем звене Адаптация в среднем звене Подростковый кризис Подростковый кризис Адаптация в старшем звене Адаптация в старшем звене Работа с педагогическим коллективом Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с родителями Работа с детьми группы «Риска» Работа с детьми группы «Риска» Диагностический минимум Углубленная диагностика Консилиум Реализация решений консилиума

Социальная служба Психолог

Модернизация модели методической службы Создание информационно-аналитического, методического координационного центра, экспертного совета с целью реализации концепции развития школы Создание информационно-аналитического, методического координационного центра, экспертного совета с целью реализации концепции развития школы Формирование режима непрерывного взаимодействия науки и практики в процессе реализации работы по модернизированной структуре методической службы Формирование режима непрерывного взаимодействия науки и практики в процессе реализации работы по модернизированной структуре методической службы Проведение педагогических чтений, семинаров, круглых столов по теме проекта концепции. Проведение педагогических чтений, семинаров, круглых столов по теме проекта концепции. Корректировка планирования содержания работы всех звеньев методической службы. Корректировка планирования содержания работы всех звеньев методической службы. Подведение итогов работы школы по новой модели методической службы. Подведение итогов работы школы по новой модели методической службы.

Система работы над творческим, морально- нравственным развитием личности и здоровьем учащихся Развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческих способностей. Развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческих способностей. Активизация работы с одаренными учащимися Активизация работы с одаренными учащимися Морально-нравственное, художественно- эстетическое образование личности, воспитание чести и достоинства гражданина России, добродетели, любви к прекрасному Морально-нравственное, художественно- эстетическое образование личности, воспитание чести и достоинства гражданина России, добродетели, любви к прекрасному Забота о здоровье учащихся Забота о здоровье учащихся

Система управления достижением оптимальных результатов Информационно- аналитическая деятельность Мотивационно- целевая деятельность Планово- прогностическая деятельность Контрольно- Диагностическая деятельность Регулятивно- коррекционная деятельность Организационно- исполнительская деятельность

Ожидаемые результаты Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы, спецкурсы. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы, спецкурсы. Воспитание нравственности, гражданских позиций, гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину. Воспитание нравственности, гражданских позиций, гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину.