При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Advertisements

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Технология организация и планирование методической работы педагога на учебный год.
Транксрипт:

При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение о самостоятельной работе (с изменениями); Методические инструкции по организации самостоятельной работы.

Виды СРС 1. Аудиторная (активное восприятие объяснения, самостоятельное задание, лабораторные занятия и др.) 2. Внеаудиторная (самостоятельное изучение отдельных тем, подготовка к практическим занятиям, зачетам, экзаменам, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Временные нормативы самостоятельной работы студентов установлены в соответствии с государственным стандартом дисциплины и предоставляются в виде учебного плана, для разработки соответствующих нормативных документов. В функции кафедр входит подготовка пакета необходимых для самостоятельной работы студентов материалов по всем дисциплинам и специальностям. Пакет документов регламентирующих самостоятельную работу на кафедре включает следующее: План самостоятельной работы; График аудиторной самостоятельной работы студентов; График внеаудиторной самостоятельной работы студентов; План самостоятельного изучения дисциплины; Методические инструкции по организации самостоятельной работы.

Весь теоретический материал делится на логически завершенные единицы и изучается не по отдельным параграфам, а целиком: сначала – понятие, затем закономерности между ними и их практическое применение. В конце каждого блока проводится обобщающее занятие. Причем обобщение фундаментальных знаний можно осуществлять на разных уровнях, разными способами.

Любая дисциплина имеет свои структурные компоненты (модули) так называемые дидактические единицы. Под дидактическими единицами понимают логически самостоятельную часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующую таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. Дидактическая единица небольшая тематическая часть учебной дисциплины, содержащая логически объединенные понятия, количество которых (объем знаний) определяется автором дидактической единицы. Самостоятельная работа студентов является структурным компонентом дидактической единицы (модуля) и не должна идти вразрез изучаемому материалу.

Компоненты СРС (процессуальные и организационные) 1. Уяснение поставленной учебной задачи и ее принятие; планирование предстоящей работы; умение ставить и разрешать задачи; 2. Поиск необходимой информации (учебной, научной, методической, в том числе в сети Интернет) 3. Освоение методов исследовательской работы, владение оргтехникой, современными информационными технологиями 4. Мыслительная деятельность; умение подбирать и усваивать определенное содержание 5. Осмысление образовательных достижений, обоснование и защита принятых решений

Управление СРС 1. Формирование мотивов. Постановка целей и задач. 2. Планирование, инструктаж и консультирование 3. Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия программы и т.д. 4. Контроль, учет, коррекция

Результаты СРС Обучающий – накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления; Развивающий – напряжение психических сил, формирование умений и навыков самостоятельного труда; Воспитательный – воспитание добросо- вестности, дисциплинированности, ответственности и др.; Диагностический – истинная картина усвоения знаний, умений, навыков, развитие способностей.