Готовность ОУ к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованияфедеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (РФ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (до 2020) Фундаментальное.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Готовность ОУ к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованияфедеральный

: Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения ООП: - -требования к личностным, - метапредметным, - предметным результатам.

Предметные, метапредметные и личностные результаты как: - нормативная база, - ориентир для разработки программ, - основа для нормирования и экспертизы условий осуществления ОП, - основа для итоговой аттестации выпускников, - важный фактор аттестации педагогических кадров, - основа для аккредитации ОУ, - критериальная база оценки состояния и тенденций развития системы ОО, - Фундаментальное ядро содержания образования - Системно-деятельностный подход, - Программа формирования УУД.

Комплекс условий для реализации ООП: кадровых; финансово-экономических; материально-технических; психолого-педагогических; информационно-методических.

К РИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ФГОС ООО Разработана и утверждена ООП ООО; Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками ДИ работников ОУ Определен список учебников и учебных пособий в соответствии ФГОС Определена модель организации ВД обучающихся Разработан план МР по введению ФГОС Осуществлено повышение квалификации учителей предметников Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические условия реализации ООП ОО в соответствии с ФГОС.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». План действий по модернизации общего образования на годы. Федеральная целевая программа развития образования на годы. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования» Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года 2885 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год». Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года 209«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ». Приказ Минобрнауки России от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих». Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. 1897). Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

Инструктивно-методические письма Департамента ОО Минобрнауки России: О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ); Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от ). Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от /46 и от /59). О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ). Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся ( приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03).

Переход на ФГОС ступеней общего образования осуществляется в соответствии с графиком: Пр. ДО АПР 139 от г. 1 класс – (2010/11) -введенный по мере готовности. 1 класс (2) /12 (2010/11) – обязательное введение 1, 2 класс (3), (5) /2013 – продолжение обучения 1, 2, 3 класс (4), (6), (10) – 2013/14 – продолжение обучения 1, 2, 3, 4 класс (5), (7), (11) – 2014/15 – продолжение обучения 1, 2, 3, 4, 5 класс (6), (8) – 2015/16 – обязательное введение 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс (7), (9) – 2016/17 – продолжение обучения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс (8), (10) – 2017/18-продолжение обучения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс (9), (11) – 2018/19- продолжение обучения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс (10) – 2019/20- продолжение обучения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс (11) – 2020/21- продолжение обучения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс – 2021/22 - продолжение обучения.

Оценка готовности ОУ к реализации ФГОС ООО по параметрам: 1/.Нормативно-правовые условия введения ФГОС: ***Устав ОУ: изменения и дополнения в части организации ОП; изменения и дополнения, регламентирующие деятельность органа ГОУ в части распределения стимулирующего фонда оплаты труда; изменения и дополнения, регламентирующие деятельность органа ГОУ в части формирования заказа на дополнительные образовательные услуги. ***Программа ООП, разработанная ОУ: является нормативным документом ОУ, которая регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС ООО. утверждение ООП ОУ осуществляется в соответствии с Уставом ОУ. ***Учебный план ОУ: разрабатывается и утверждается руководителем ОУ.

Структура УП по ФГОС ООО Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию ОУ, реализующих ООП ООО и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками ОП определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, учредителя ОУ.

: Внеурочная деятельность в ОУ : часть учебного плана, формируемая участниками ОП дополнительные образовательные программы ОУ образовательные программы УДОД, организация деятельности ГПД; классное руководство

Кадровые условия введения ФГОСООО *Соответствие уровня квалификации работников ОУ требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. ( Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) *В ОУ должна быть сформирована концепция повышения квалификации педагогов с целью овладения инструментами оценки динамики индивидуальных метапредметных достижений. *Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной и основной школы с целью формирования новой результативности образования в соответствии со ФГОС НОО и ФГОС ООО. ( метапредметных, предметных и личностных результатов)

Информационные и материально- технические условия введения ФГОС ООО Возможность в ОУ свободного доступа школьников и педагогов к информационным сервисам (реализациипроектов) Размещение информации на сайте ОУ должно обновляться: должны быть опубликованы текущие документы ОУ должны быть отражены виды проектной деятельности в ОУ сайт может быть площадкой для диалога участников ОП разработать мониторинг динамики отношения родителей к внедрению ФГОС ООО, инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по УП, ВД на родительских собраниях обсуждать введение ФГОС во всех классах.

Наличие приказов, регламентирующих введение ФГОС в ОУ: * О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО; *О разработке ОП ООО на учебный год; *Об использовании модели ВД в основной школе; *Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогов; *Об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ООО; *О проведении внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС ООО; *О внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников.

Финансово-экономические условия введения ФГОС ООО. В школьное Положение об оплате труда педагогических работников : *** Внесен пункт об учете при начислении базовой части заработной платы педагога по систематическому применению инструментов оценки метапредметных умений; ***При начислении базовой части заработной платы планируется внести пункт: применяет ли педагог инструменты оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся; ***Внесены изменения/дополнения в пункт: при начислении стимулирующей части заработной платы учет динамики индивидуальных предметных и метапредметных достижений обучающихся. ***Определен объем расходов, необходимый для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, механизма их формирования. ***Предусмотрено финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности в основной школе.

Методическое обеспечение введения ФГОС ООО: 1.Разработан план методической работы. 2.Составлен план-график поэтапного повышения квалификации педагогических работников (тьюторов). 3.Составлен и обоснован список учебников 4.Должностные инструкции педагогических работников ОУ переработаны с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника. 5.Разработана инструкция по охране труда. 6.Разработана инструкция по ведению педагогами рабочей документации. 7.Внесены изменения в локальные акты ОУ. 8.Реализуются проекты, отражающие проблематику ФГОС.

Методика оценки готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС образовательного стандарта осн Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС Максимальное количество баллов Критерии готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС ООО

ПоказательДокументы, обеспечивающие показатель Итоговое количество баллов Показатель эффективности ОУ в % Уровень соответствия критериям эффективности 1-19до 51Низкий Средний Высокий Карта оценки готовности ОУ к введению ФГОС: Показатели оценки: «0» баллов указывается, если показатель полностью отсутствует или наблюдается частичное соответствие; «1» б алл указывается, если показатель полностью реализован Оценочно-уровневая шкала

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Выявл енные пробле мы Причины возникновения проблем Вариант решени я проблем Наименование материалов, документов Краткая аннотация Категория работников образования, которым могут быть адресованы материалы, документы Автор материалов, документов с указанием ФИО, места работы, должности Информация о выявленных проблемах готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования Информация о наличии позитивного опыта готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО

Основные направления методической работы ОУ в условиях введения ФГОС: 1 Совершенств ование содержания и технологий образования ПОКАЗАТЕЛИ: Наличие проблемных групп: - по ФГОС; - по одаренным детям; - по развитию учительского потенциала; - школы молодого учителя. ИНДИКАТОРЫ: - Доля педагогов, задействованных в проблемных группах, обеспечивающих реализацию Национальной инициативы «Наша новая школа».

2 Организацио нно- методическо е сопровожден ие ФГОС в образователь ных учреждениях Показатели: - результаты деятельности МС ОУ по реализации основной образовательной программы НОО; - результаты деятельности МС ОУ по реализации основной образовательной программы ООО; - результативность деятельности по реализации плана-графика повышения квалификации педагогических и управленческих работников ОУ в соответствии с требованиями ФГОС (72 час); - наличие программно- методических материалов, пособий, методических разработок, публикаций по вопросам методического обеспечения ФГОС. ИНДИКАТОРЫ: - Доля ОУ, обеспечивающих полное соответствие структуры и содержания ООП НОО ОУ, ООП ООО ОУ требованиям ФГОС НОО, требованиям ФГОС ООО; - Доля ОУ, обеспечивающих полное соответствие учебно-методического комплекса ООП НОО ОУ, ООП ООО ОУ Федеральному перечню учебников; - Доля педагогических и управленческих работников ОУ, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС (72 час); - Обеспеченность программно- методическими материалами, пособиями, методическими разработками, публикациями по вопросам методического обеспечения ФГОС.

3 Развитие системы обеспечения качества образовательн ых услуг Показатели: - наличие базы данных о педагогических работниках ОУ: - характеристика работников по квалификационным категориям; - представление опыта работы в печатных изданиях; - участие в конкурсах педагогического мастерства; - организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работн иков. ИНДИКАТОРЫ: - Характеристика кадровых ресурсов ОУ: - доля педработников, имеющих квалификационную категорию; - количество публикаций педработников ОУ; - доля ОУ, участников конкурсов; - доля руководящих и педагогических кадров ОУ, обучившихся на курсах повышения квалификации; - доля руководителей ОУ, обучившихся на курсах профессиональной переподготовки

4 Повышение эффективнос ти управления в системе образования Показатели: - информирование общественности о работе МС ОУ. Наличие сайта ОУ. ИНДИКАТОРЫ: - количество публикаций в СМИ; - количество посещений сайта; - наличие публичных отчетов перед общественностью. Критерии эффективности методической работы в ОУ района: - обеспечение условий безопасности; - высокое качество результатов обучения и воспитания; - участие в конкурсах инновационных и исследовательских проектов, др.; - создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (дополнительного образования); - отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; - продуктивность реализации программы развития учреждения; - доступность качественного образования; - эффективное использование современных образовательных технологий (ИКТ).

В реализации ООП ОУ учесть требования: *Преемственность. *Результативность - совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения в ходе реализации образовательной программы. *Эффективность - комплекс мер, направленных на минимизацию временных затрат для достижения конечных результатов реализации ООП *Доступность - качественный показатель, устанавливающий соответствие уровня образовательных программ и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся, а также возможностей освоения образовательной программы в разных формах: *Адаптированность – сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых школой с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся. *Инновационность - качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания ООП прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития школы. *Уникальность (индивидуальность) - нацеленность на решение специфических проблем школы при максимальном учете и отражении ее особенностей: *Ресурсность - оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения заявленных образовательных результатов; планомерные действия по их получению и использованию. *Инструментальность (управляемость): Полнота реализации : охват всех сторон деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС; соответствие структуры ООП установленным требованиям.