Методическая работа в ДОУ. Понятие методической работы в ДОУ Методическая работа – важный образовательный компонент образовательной инфраструктуры, наряду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476. Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Транксрипт:

Методическая работа в ДОУ

Понятие методической работы в ДОУ Методическая работа – важный образовательный компонент образовательной инфраструктуры, наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды, призванная поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению ( К.Ю.Белая). Под методической работой понимается «целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, повышение качества и эффективности учебного процесса (К.Ю.Белая). Методическая работа – это систематическая, целенаправленная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров по повышению научно-теоретического уровня, методической подготовки и профессионального мастерства (А.Н.Морозова).

Цель методической работы в ДОУ Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса ( Т.И.Шамова. Г.М. Тюлю, Э.В.Литвиненко). Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников. Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательно-воспитательной работы. Обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта (К.Ю.Белая).

Задачи методической работы в ДОУ По К.Ю.Белой 1. По отношению к конкретному педагогу (обогащение знаний педагогов, развитие мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники, исполнительского искусства). 2. По отношению к педагогическому коллективу ( формирование коллектива единомышленников, выработка педагогического кредо, традиций, организация самодиагностики, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе. 3. По отношению к общей системе непрерывного образования (осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики). По. Л.Н.Буйловой, С.В.Кочневой 1.Исследование образовательных потребностей социума. 2.Анализ состояния воспитательно- образовательной работы в ДОУ. 3.Предоставление педагогам информации по развитию образования. 4.Внедрение программ нового поколения, новых педагогических технологий воспитания и обучения. 5.Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в ДОУ. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. 6.Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников, оказание им методической помощи. 7.Оказание поддержки в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работе, помощь в подготовке к аттестации.

Направления методической работы в ДОУ 1.Совершенствование педагогической деятельности. 2.Обновление программного обеспечения воспитательно-образовательного процесса (изменение содержания дошкольного образования). 3.Внедрение в практику ДОУ научных исследований и достижений передового педагогического опыта. 4.Организация работы по повышению квалификации педагогических работников. 5.Ознакомление педагогических работников с нормативно-правовыми документами, достижениями современной науки и практики. 6.Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

Содержание методической работы в ДОУ 1.Нормативно-правовые документы, дающие общую целевую ориентацию для всей методической работы. 2.Усовершенствованные программы, технологии, помогающие расширять и обновлять традиционное содержание методической работы. 3.Достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований, повышающие научный уровень методической работы. 4.Инструктивно-методические письма, дающие конкретные рекомендации и указания по отбору содержания работы с педагогами и воспитанниками. 5.Информация о новаторском педагогическом опыте, дающая образцы работы по-новому.

Направления содержания методической работы в ДОУ 1.Мировоззренческая и методологическая подготовка. 2.Частнометодическая подготовка. 3.Дидактическая подготовка. 4.Воспитательная подготовка. 5.Психолого-физиологическая подготовка. 6.Этическая подготовка. 7.Общекультурная подготовка. 8.Техническая подготовка.

Функции методической работы в ДОУ 1.Информационная – сбор, обработка информации по проблемам дошкольного образования, выявление и создание банка данных. 2.Аналитическая – изучение фактического состояния педагогической деятельности, обоснование применения способов, средств, воздействий по достижению целей, объективная оценка полученных результатов и выработка регулирующих механизмов. 3.Планово-прогностическая – выбор целей, разработка программ их достижения. 4.Проектировочная – разработка содержания и создание проектов деятельности ДОУ. 5.Организационно-координационная – на основе данных проблемно- ориентированного анализа учет конкретной ситуации. 6.Обучающая – повышение профессионального уровня педагогов, развитие общей эрудиции. 7.Контрольно-диагностическая. По Л.Н.Буйловой, С.В.Кочневой

Функции методической работы в ДОУ По отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту ФГТ Внедрение достижений ППО Внедрение и использование достижений психолого- педагогической науки Пропагандирование лучшего педагогического опыта ДОУ По отношению к конкретному педагогу Совершенствование педагогического мастерства Развитие мировоззрения, профессионально- ценностных ориентаций и убеждений Развитие мотивов к повышению творчества в педагогической деятельности Развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности Развитие современного стиля педагогического мышления, исполнительского мастерства Развитие культуры эмоций, саморегуляция деятельности Формирование готовности к профессиональному самообразованию По П.Н.Лосеву По отношению к педагогическому коллективу Сплочение педагогического коллектива Выработка педагогического кредо, общих ценностей, традиций Анализ воспитательно- образовательного процесса и его результатов Анализ динамики в уровне ЗУН воспитанников Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в профессиональной деятельности педагогов Выявление, обобщение и распространение ППО, обмен опытом Приобщение педагогов к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

Формы организации методической работы в ДОУ КОЛЛЕКТИВНЫЕ Работа над единой методической темой (проблемой) Методические объединения Семинар, семинар-практикум Открытые мероприятия Консультации Научно-практические конференции и педагогические чтения Методические выставки Мастер-класс Работа в творческих микрогруппах Совет педагогов ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Самообразование Педагогический опыт Консультация Беседа

Критерии оценки методической работы По К.Ю.Белой 1.Результативность – рост результатов развития детей, достижение оптимального уровня развития каждого ребенка без перегрузки детей. 2.Рациональные затраты времени – разумная трата времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов. 3.С тимулирование – улучшение в коллективе психологического климата, рост творческой активности педагогов, их удовлетворенность результатами труда. По В.М.Лизинскому 1.Психологические критерии: 1.1.Авторитет ДОУ среди родителей. 1.2.Высокий профессиональный уровень педагогов. 1.3.Общая положительная тональность отношений в ДОУ. 1.4.Уважительное отношение со стороны родителей. 1.5.Готовность воспитанников, педагогов, родителей помогать ДОУ. 1.6.Творческий настрой педагогов и родителей. 1.7.Желание педагогов стремиться к совершенству. 2.Учебные критерии: 2.1.Умение использовать дифференцированный подход к воспитанникам, родителям. 2.2.Умение педагогов применять современные методики обучения. По Т.И.Шамовой, Т.М.Давыденко, Н.А.Рогачевой 1.Рост удовлетворенности педагогов своей деятельностью 2.Положительный психолого- педагогический климат. 3.Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. 4.Овладение современными методами обучения и воспитания. 5.Хорошо организованный процесс обучения и воспитания. 6.Положительная динамика качества обучения и воспитания. 7.Высокий уровень профессиональной деятельности педагогов. 8.Своевременное распространение ППО. 9.Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования.

Рекомендуемая литература 1.Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.– М.: Московский институт повышения квалификации работников образования, Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция. – М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. / Методические рекомендации для руководителей ДОУ.- М.: Московский институт повышения квалификации работников образования Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. – М.: ВЛАДОС, Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Новая школа, Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в образовательных учреждениях. - М.: АРКТИ, Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях. – М.: АРКТИ, Лизинский В.М. Методическая работа в школе: организация и управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», Морозова А.Н. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе. Автореферат. – М., Педсовет: идеи, методики, формы. – М.: Центр «Педагогический поиск», Поздняк Л.В. Спецкурс: основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М., Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. – М.: Новая школа, Сафонова О.А. Программно – целевое управление развитием дошкольного учреждения. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, Колодяжная Г.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением.- Изд – во «Учитель», Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Рогачева Н.А.Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. – Вологда: Изд-во Вологодского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, Шамова Т.И, Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителя школы. - Вологда: Изд-во Вологодского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров,1995.