Использование в профориентации учащихся лучшего опыта зарубежных стран Подготовила Глинская Т.В., методист НМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Транксрипт:

Использование в профориентации учащихся лучшего опыта зарубежных стран Подготовила Глинская Т.В., методист НМЦ

Цель семинара знакомство с лучшими опытами профориентационной работы зарубежных стран с целью применения в работе профориентаторов учебных заведений.

1. Профессиональная ориентация и развитие карьеры. 2. Профориентациия в зарубежных странах: а) профессиональная ориентация Франции; б) задачи профориентации в Великобритании; в) профориентационная работа в Германии; г) несколько теорий профессиональной ориентации в Соединенных Штатах Америки; д) профессиональная ориентация в Канаде; е) в Японии одна из главных целей профориентации подготовка к карьере; ж) особенности профориентации стран СНГ (Беларусь, Россия). 3. Выводы. Лучшие опыты профориентации зарубежных стран. План семинара

Термина «профессиональная ориентация» в буквальном смысле слова за рубежом не существует, а есть термин «развитие карьеры». Career Development представляет собой обширную сферу деятельности, включающую хорошо подготовленных и организованных специалистов, имеющих в своем распоряжении мощные информационные и методические ресурсы. Развитие карьеры

Среди западных специалистов находит признание системный подход, с помощью которого профориентация и трудоустройство рассматриваются как составные части единого комплекса, включающего профинформацию, профсовет и консультирование, профессиональный отбор и профподбор, трудоустройство и меры по адаптации к трудовой деятельности, что в целом обозначается термином переходные услуги. Комплексная система переходных услуг представляет собой спектр координированных последовательных действий в отношении учащихся при переходе от учебы к профессиональной деятельности. «Переходные услуги» профориентация + трудоустройство = переходные услуги

Жесткое законодательное регулирование педагогическая направленность информационная направленность. Профессиональная ориентация Франции обеспечивает способность делать выбор, включая умение учитывать объективные и субъективные факторы, влияющие на него влияния на выбор профессии полученной информации и субъективно-личностных особенностей её восприятия.

- помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда; - внимание повышению самостоятельности учащихся при выборе профессии; - приобретение учащимися практического опыта в той или иной профессии: - использование активных форм и методов обучения; - введение имитационных программ и трудовой практики; - создание мини-предприятий в образовательных учреждениях. Задачи профориентации в Великобритании В настоящее время единственно признанной квалификацией специалиста в области профориентации является диплом профсоветника.

В Германии профориентационная работа с учащимися ведется путем проведения опросов, тестов, консультаций, совместных мероприятий с организациями родителей. Рабочая тетрадь - общая информация о семье, личных интересах, склонностях, профессиональных намерениях, предварительном выборе профессии. Данные об успеваемости, результаты освидетельствований и итоги тестирования - основа для профконсультаций. В случае необходимости профконсультант может прибегнуть к помощи медицинской, психологической служб, располагающих необходимыми специалистами. Профориентационная работа в Германии

1) теория случайности или случайного выбора; 2) концепция внутреннего импульса Э.Джоуна; 3) концепции свободного развития Э. Гинсберга, С. Гинсбурга, С. Аксельрода, Дж. Херма (социолог, психолог, врач и экономист). Они выделили три последовательных возрастных этапа в подготовке к выбору профессии: до 11 лет время "фантазий", от 11 до 17 лет - годы так называемых пробных выборов, лет – период реалистических решений. 4) теория Д. Сьюпера - профессиональное развитие - длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру. 4) социологические концепции профессиональной ориентации А.Лоуренса, М.И.Томаса и других. В настоящее время главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры. Несколько теорий профессиональной ориентации в Соединенных Штатах Америки

Взаимосвязь с реально существующими потребностями в рабочей силе. Важной формой познания мира профессий для учащихся являются самостоятельные занятия в специализированных центрах профессиональной ориентации (центрах выбора). Это особый тип учреждений, располагающих автоматизированными информационными системами, видеотехникой, электронными экзаменаторами. Придя в центр, можно получить информацию приблизительно о 4 тысячах профессий. По каждой из них даются следующие сведения: а) содержание трудовых функций работника данной профессии; б) необходимые личные качества и требуемый уровень общего образования; в) пути профессионального роста и освоения смежных специальностей; г) спрос на работников данной профессии на местном и общенациональном рынках труда. Профессиональная ориентация в Канаде

Одна из главных целей образования которой подготовка к карьере: вооружение учащихся основными знаниями о профессиях, развитие у них профессиональных навыков и усиление способности выбирать будущие курсы, которые отвечают планируемому профессиональному пути, соответствующему их личным склонностям и качествам. Тест С. Фукуяма, позволяющий количественно оценить способность выбирать профессиональный путь школьников. Данный тест получил название «F-тест» (Fukuyama-тест). Автор выделяет три основных фактора осознанного выбора профессии: самоанализ, анализ профессий, профессиональные пробы. Чтобы выявить свои возможности, учащиеся подвергают анализу свой характер, умения, навыки, интеллектуальные способности и физическую силу. Самоанализ осуществляется в сочетании с наблюдением, изучением и оценкой экспертов-взрослых – педагогов, психологов, родителей – для своевременной коррекции самооценки. Одна из главных целей профориентации в Японии подготовка к карьере

Каждый год японские подростки по выбору участвуют в разных видах работ из 16 фиксированных областей труда. К ним относятся: растениеводство; животноводство; рыбоводство; изготовление вещей двух типов: а) приближающихся к сфере промышленного производства и б) к сфере обслуживания и ремеслу; работа с механизмами ; канцелярская работа; бизнес; обеспечение контактов с людьми; заготовка продуктов питания; проектные и чертежные работы; приготовление пищи; уход за людьми; публичные выступления; спортивные занятия; исследовательская работа. Выделенные группы отражают рынок труда в Японии. В них представлены все виды деятельности: взаимодействие с человеком, техникой, природой, знаковыми системами, художественными образами. В течение трёх лет учащиеся получают возможность иметь 48 профессиональных проб. 16 фиксированных областей труда в Японии

В Беларуси. Основной рубеж профориентации – для выпускников педагоги обязаны составить определенные рекомендации для выпускника относительно выбора профессии с учетом его способностей, интересов и наклонностей и потребностей страны в кадрах. Страны СНГ

В России современная трактовка профессиональной ориентации включает 4 ее основных аспекта: профессиональная информация снабжает человека сведениями о хозяйственных структурах и предприятиях, реальном или ожидаемом спросе на конкретные профессии, о требованиях профессии к личности и организму человека, о соответствующих профессиональный учебных заведениях; в процессе профессиональной консультации изучаются и сопоставляются возможности и желания человека с требованиями профессии к его здоровью, знаниям, личностным качествам с целью выработки рекомендации о наиболее предпочтительных путях трудового самоопределения; выделяются также профессиональный отбор, в ходе которого оформляется заключение о пригодности к определенному виду деятельности, и профессиональная адаптация – приспособление человека к содержанию и условиям конкретного вида трудовой деятельности. Страны СНГ

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в современном мире уделяется большое внимание профессиональной ориентации учащихся, наряду с помощью в выборе профессии приоритетным является: формирование самостоятельности, умения оценивать себя в контексте рынка труда, стремления к профессиональной конкурентоспособности и мобильности, самостоятельному выстраиванию карьеры, использование активных форм и методов обучения, организация профессиональных проб и трудовых практик, практика создания в школах мини-предприятий. Выводы Г. Еган "Опытный помощник« Д. Баретт и Д. Вильямс "Проверьте свои возможности"

Литература Гриншпун С.С. Организация профориентации школьников в Великобритании /С.С.Гриншпун //Педагогика. – – С.100 – 105. Гриншпун С.С. Опыт создания государственной службы профориентации во Франции /С.С.Гриншпун //Педагогика. – – С.85 – 91. Гриншпун С.С. Профессиональная ориентация школьников в США /С.С.Гриншпун //Педагогика. – – С.65 – 72. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», – 496 с. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод.пособ. / Авт.-сост. Г. В. Щёкин. К.: МАУП, С Укке Ю.В. Диагностика сознательности выбора профессии у японских школьников /Ю.В.Укке //Вопросы психологии. – – С

Информация

Спасибо за внимание! Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека